Водитель-стахановец Бор. ПАСХИНЕще в 1931 году на совещании хозяйственников товарищ Сталин упрекал некоторых руководителей предприятий в бесхозяйственности. Он говорил: «Это факт, что в ряде предприятий и хозяйственных организаций понятия: «режим экономии», «сокращение непроизводительных расходов», «рационализация производства» — давно уже вышли из моды». Товарищ Сталин указал тогда, что для увеличения накоплений, роста капиталовложений, укрепления обороны необходимы: «Уничтожение бесхозяйственности, • мобилизация внутренних ресурсов промышленности, внедрение и укрепление хозрасчета во всех наших предприятиях». Эти мудрые слова и сейчас имеют полную силу. У нас до сих пор еще много бесхозяйственности, перерасходов, велики потери сырья и простои оборудования. В частности, по автомобильному транспорту можно привести десятки и сотни примеров бесхозяйственной траты средств, увеличения непроизводительных расходов ив то же время отсутствия какой бы то ни было работы по рационализации производства и внедрению стахановских методов труда. Положив в основу своей работы указание товарища Сталина о том, что основу ремонта составляют текущий и средний, а не капитальный ремонт, мы увеличили пробег между ремонтами № 1 до 15 000 км вместо 5000 км по норме, а в промежутке между ремонтами производили тщательное профилактическое обслуживание машины 1 ). Нам пришлось преодолеть немало трудностей в борьбе за новые стахановские методы работы и мы добились успеха. Однако наш опыт не был подхвачен хозяйственным и техническим руководством парка. Ди*) Подробно о нашем опыте работы см. в книге Б. М. Пасхина «Работать так, как учил Серго». Изд. НККХ РСФСР, 1939 г.Плановое гадание Показателиректор парка т. Петраков и главный инженер т. Хохлов прошли мимо наших стахановских достижений. Желая работать так, как учил незабвенный Григорий Константинович Орджоникидзе, светлой памяти которого была посвящена наша трех- летняя работа, мы не остановились на достигнутом, а решили с1 января перейти на хозяйственный расчет. В чем сущность хозяйственного расчета нашей бригады? Ежемесячно мы получаем нарядзадание и средства на все виды затрат по эксплоатации и ремонту автобуса, в том числе и по заявочному ремонту, который учитывается по парку в целом. Мы особенно настаивали на точном учете заявочного ремонта, так как он является следствием плохого профилактического обслуживания и недостаточно тщательного ремонта № 1. Прошедшие три месяца этого года дают возможность подвести первые итоги работы нашего автобуса на хозяйственном расчете. Всего за январь — март мы сделали четыре заявки: поставить шпильку в правый задний барабан, смонтировать правый внутренний баллон, отрегулировать сцепление, сменить стартер, причем последняя заявка не была выполнена, что вызвало потерю 0,5 часа (опоздание с выездом на линию). Результаты эксплоатационной работы нашего автобуса приведены в следующей таблице:Фактическое выполнениеЯ работаю во 2-м автобусном парке. Моя бригада на автобусе 3I1C-8, гар. № 527 закончила 1 декабря 1938 г. первый эксплоатационный цикл, продолжавшийся три года. За это время было пройдено без капитального и среднего ремонтов 207 311 км или 259% нормы, что является рекордом для московского и ленинградского автобусных хозяйств. Пробег резины составил 70 270 км на калсдую покрышку или 167% нормы. Расход бензина был на 3;4% ниже нормы. Экономия на ремонтах выразилась в 21207 рублей Коэфициент использования машины был доведен до 0,935, 4Машино-дни в экс26 25,5 плоатации . . . 31 82,5 Машино-дни в ремонтах и дооборудовании 2,5 7,5 Коэфициент использования машинодней 1,0 0,917 0,839 0,91 Машино-часы в эксплоатации . . . . 291,2 285,6 353,4 930,2 Общий пробег км . 5 841 5 729 6481 18051 Валовая выручка руб. 7507 7 378 7974 22859 Расход бензина л/км 0,343 0,343 0,343 0,343 Затраты на заявочный ремонт в руб. 240.63 241.65 235.30 717.58 Затраты на ремонт № 1 619.619.Общие затраты на 7.19 100 км пробега . .2627 131 — 1,0 355,4 6 591 9183 0,315 9.2784 101,8 6 80,00,839 0,964 287 5 770 7594 0,332 55.60 309,4 6228 8 423 0,327 9,180,933 101,7 951,8 102,3 18 589 103,0 25 200 110,2 0,322 94,2 74.05 10,357.85 43.751) 101.60 — — 0.95 13,1!) Стоимость февральского ремонта, оплаченная в марте. Следует отметить, что пять дней простоя в дооборудовании в январе были вызваны исключительно неповоротливостью технического руководства и отсутствием контроля исполнения и проверки качества работ. Еще 15 декабря 1938 г. главный инженер дал распоряжение начальнику цеха т. Иванову установить на нашей машине отопление с тем, чтобы с1 января она могла пойти в эксплоатацию. Однако т. Иванов в декабре не «удосужился» выполнить распоряжение и задержал машину на 4 дня. Кроме того установка отопления была произведена неграмотно, что вызвало дополнительный однодневный простой. Парк потерял 1500 рублей. - Качество профилактического обслуживания машин в парке весьма низкое, что -характеризуется следующим фактом. В марте наша машина возвратилась в парк из-за пробуксовки сцепления. При разборке выяснилось, что валик муфты сцепления заело в полувыключенном состоянии из-за отсутствия смазки. Этот же дефект (отсутствие смазки) был обнаружен еще на двух машинах. Наш автобус был поставлен в ремонт № 1 без ведома бригадира на месяц раньше планового срока (27 февраля вместо 26 марта). Сделано это было пр распоряжению начальника профилактория т. Кравчука, который таким образом сорвал производство первого микрометража двигателя. Несмотря на все эти помехи и препятствия моя бригада выполнила план по всем показателям и дала S6,9% экономии по эксплоатационным ремонтам. Это говорит о том, что автобусные парки имеют все возможности выполнять финанеово-Руководители 2-го автобусного парка получают от пассажиров лучшие отзывы о работе бригады хозрасчетного автобуса тов. Пасхина.\ Фото М. П рехнераэкеплоатационный план и экономить не менее 25% средств не ремонтам №№ 0 и 1. Это говорит также о том, что можно и нужно переводить на хозрасчет не отдельные машины, а целые колонны и цехи, в первую очередь цехи профилактического обслуживания и ремонта № 1. Чтобы стимулировать работу шоферов в борьбе за выполнение финансового плана, нужно, наряду с премией за экономию резины и бензина, установить премии за перевыполнение плана пассажиро-перевозок. Борьбу за экономию ремонтных средств, запчастей, агрегатов и материалов, за ликвидацию заявочного ремонта необходимо развернуть самым решительным образом в следующих направлениях:1. Перестроить существующую систему премирования за увеличение межремонтного пробега так, чтобы бригада водителей стремилась экономить средства, полагающиеся на ремонты, и ликвидировать потери рабочего времени из-за технических неисправностей. 2. Стимулировать работу бригад ремонта N» 1 за увеличенный межремонтный пробег и отсутствие заявочного ремонта. 3. Ликвидировать бригады заявочного ремонта, усилив за их счет бригады ремонта № 1 и установить такой порядок, который уничтожал бы самое понятие «заявочный ремонт». 4. Подчинить бригады профилактического обслуживания и ремонта № 1 начальнику той колонны, машины которой они обслуживают. Сейчас во 2-м автобусном парко удалось добиться перевода на хозрасчет колонны № 3 тов. Титова. Создана первая комплексная бригада, отвечающая за качество ремонта № 1 и выполняющая весь заявочный ремонт. Это дало уже неплохие результаты. За первые 10 дней апреля количество заявочных ремонтов резко упало. Однако это лишь первые робкие шаги. Чтобы добиться резкого снижения себестоимости, нужно немедленно ввести ежедневный индивидуальный учет расхода горючего, учет выручки -по каждой машине, учет затрат на материалы, запчасти и агрегаты по каждому виду ремонта. Кроме того, необходимо ввести обязательную периодическую профилактику системы зажигания, питания и электрооборудования, чтобы окончательно ликвидировать потери. Электриков и регулировщиков нужно распределить по колоннам, прикрепив к нам определенные машины. Это значительно повысит качество регулировки и обслулсивания машин. Несколько слов о цехах, от кото-Тов. Пасхин перед выездом на линию предъявляет путевку вахтеру.Фото Ы. П рехнера5