Оборонное значение автомотоспорта неоспоримо. Великий летчик нашего времени Валерий Павлович Чкалов в своей статье «Дорогу военизированному. спорту!» писал: «Опыт Испании и Китая показывает, какую огромную роль приобрели автомобиль и мотоцикл в условиях современной войны. Быстрая переброска значительных войсковых соединений, разведка, срочное донесение надежно осуществляются автомобилем я мотоциклом. Автомобилистам и мотоциклистам, хорошо овладевшим сердцем машины — мотором, сравнительно несложно пересесть за руль танка и бронемашины. Вот почему развитие автомотоспорта, массовое овладение техникой вождения должно стоять в центре внимания осоавиахимовских и физкультурных организаций». Между тем до сих пор автомотоспорт не пользовался популярностью в Осоавнахиме. Общество не организовывало ни кроссов, ни говок, далее не участвовало в соревнованиях, проводимых другими организациями. Недавно Центральный Совет Осоавиахима вынес решение о проведении Всесоюзного автомотокросса имени Наркома обороны СССР К. Е. Ворошилова, Это событие огромной важности. Оно должно послужить началом дальнейшего усиления культуры автомобилизма среди многомиллионной массы советских патриотов — членов Осоавиахима. Не случайно Осоавиахим открывает новую область своей работы именно кроссом. Кроссы — наиболее оборонный и прикладной вид автомотосоревнований. Они развивают у водителя все те качества, которые необходимы ему в условиях военного времени. Броды, размытые глинистые дороги, узкие лесные тропинки, заросшие частым кустарстрельба. Очень незначительное место уделялось и читке карты, прививающей спортсмену военные- навыки разведчика. Не приходится доказывать важности физической подготовки мотоциклиста. Зачастую он вынужден на руках вытаскивать машину из бродов, песков, глины. Кроссмену необходимо обладать крепкой мускульной силой, отличным дыханием, здоровым сердцем. «Спортивная форма» мотоциклиста должна стоять на такой же высоте, как у боксера, легкоатлета. Несомненно, в предстоящем вороником, — типические черты кроссошиловском кроссе будут дебютировой дистанции — требуют от спортвать новые кадры спортсменов, опыт смена быетрой ориентировки, находчивости, выносливости, смелости, и навыки которых еще невысоки. Необходимо теперь же провести с совершенного знания материальной ними на местах значительную рабочасти машины, безукоризненного ту, посвятив их во все «тайны» вождения. ~ За последние два года накопился кроссового искусства. ~ значительный опыт в проведении Чтобы сделать кросс интересным автомотокроссов. Ознакомившись со и содержательным, чтобы повысить всеми их положительными и отриспортивную выучку новичков, необцательными сторонами, Осоавиахим ходимо привлечь к участию в соревимеет полную возможность провеновании опытных мастеров — членов сти свое первое всесоюзное спортивавтомотоклубов и добровольных ное соревнование образцово. спортивных обществ. Каковы же основные недостатки Ответственное дело — выбор дипрошлых автомотокроссов? станции. Многие организаторы кросАвтомотокроссы не были военизисов страдали бродоманией. Они дурованы. Крупнейшие соревнования, мали, что чем больше бродов на диразыгранные на первенстве СССР в станции, чем они глубже, тем ценнее кросс. Эту вздорную мысль надо течение последних лет, носили чиотбросить. Трасса должна содержать сто спортивный характер. Не были в себе самые разнообразные трудноиспользованы ни гранаты, ни прости — подъемы, спуски, пески, лестивогаз. ные тропинки, крутые повороты иВ ворошиловском мотокроссе, проведенном Центральным автомотоклут. п. Однако не следует ими увлекаться. Дистанция должна быть табом в ноябре 1938 г., хотя и был кой, чтобы её мог преодолеть не введен противогаз, но решающего только опытный мастер, но и рядозначения при определении классных вой мотоциклист. мест он не имел. До в&рошиловского кросса остаВ мотокроссе имени Чкалова, пролось немало времени. Осоавиахимовведенном в феврале 1939 г., дополские организации должны немедленнительно была введена граната. Однако все общества, выставившие на но развернуть подготовку. От этого старт соревнований свыше 30 козависит успех важного оборонного соревнования. манд, недооценили значения гранаГерой Советского Союза, тометания. Итоги были явно неудополковник А. В. ЛЯПИДЕВСКИЙ. влетворительными: большинство спортсменов проявило полную неподготовленность и отсутствие необходимых навыков в искусстве меткого огня «карманной артиллерии». До сих пор ни на одном крупном соревновании не практиковалась