рых зависит бесперебойная эксплоатация автомобилей и, в первую очередь, об агрегатном цехе, роль ко* торого в, рксплоатационном хозяйстве громадна. Выполняя план ремонта агрегатов по количеству, агрегатный цех обращает слишком мало внимания на качество ремонта. Нередки случаи, когда коробки передач, редукторы, рули и передние мосты, вышедшие из капитального ремонта, после 1500—2000 километров пробега автобуса возвращаются в капитальней ремонт. Ответственности за преждевременный выход агрегата из строя никто не несет, а себестоимость колоссально возрастает. Необходимо немедленно ввести паспортизацию агрегатов, поступающих из капитального ремонта. В паспорте должны быть указаны действительные затраты на данный агрегат и фамилия рабочего ремонтника. Сейчас стоимость капитального ремонта агрегата определяется очень «просто». Предположим, что за месяц отремонтировано 100 коробок передач и затрачено 30 000 рублей, значит капитальный ремонт одной коробки передач составляет 30 000:100 = 300 руб. Такой «средний» учет должен быть ликвидирован. Если агрегат не пройдет положенного после капитального ремонта километража, значит допущен брак в работе и агрегат должен вернуться к бракоделу для повторного ремонта. Паспортизация агрегатов сразу же резко снизит себестоимость ремонта. * * Все эти мероприятия несложны, провести их в жизнь нетрудно. Нужно только техническому и хозяйственному руководству нашего парка возглавить широко развернувшееся социалистическое соревнование имени Третьей Сталинской Пятилетки, вовлечь в него весь коллектив парка, чтобы ни один работник не остался вне соревнования. Успех будет обеспечен, если вся хозяйственная работа будет тесно сочетаться с политической, если каждое мероприятие будет проникнуто глубокой партийность-ю. Возглавив социалистическое соревнование, руководители парка, партийная и профсоюзная организации выведут наш парк в ряды передовиков социалистического автотранспорта. Чувство нового, которое не дает застревать на прошлом, останавливаться посреди пути, должно пронизывать каждого советского работника. Чувство нового — это ясная и широкая перспектива движения вперед. В сочетании этого чувства с мудрым опытом, с марксистско-ленинской закалкой — незыблемая сила большевистского руководства.О<РеишютБ. АЛЬТШУЛЛЕРЧтобы освоить огромный парк автомобилей в третьей пятилетке и выполнить задачу увеличения автоперевозок в 4,6 раза, потребуется подготовить к 1942 году, как указывал товарищ Молотов в своем докладе на XVIII съезде ВКП(б), армию шоферов в2 миллиона человек. Ни одна другая профессия в третьей пятилетке не получит такого стремительного роста. Сейчас расходы по обучению одного шофера составляют в среднем около 1200 рублей. Следовательно, речь идет о затратах примерно 2 миллиардов 400 миллионов рублей. Средства огромные и задача заключается в том, чтобы использовать их с наибольшим эффектом. В настоящее время между производством машин и подготовкой автокадров имеется диспропорция. В стране нехватает около 150 тысяч шоферов. Дело обучения автоработников, и в первую очередь водителей страдает многими недостатками. Шоферов готовят разные ведомства. Централизованного руководства нет. Почти в каждой школе своя программа, свой учебный план. В количестве часов обучения чудовищный разнобой. Практическим занятиям по монтажу, слесарному делу и ремонту уделяется недостаточное внимание. Учебников нехватает, новых моделей советских автомобилей в школах ограниченное количество. Ясно, что значительное увеличение контингента шоферов в третьей пятилетке требует решительного улучшения всей системы обучения, роста сети школ и курсов, крепкой материально-технической базы, единого руководства. Автотранспорт в третьем пятилетии потребует около полумиллиона квалифицированных рабочих по техническому обслуживанию и ремонту автомашин: монтажников, ре* гулировщиков, резинщиков, электриков, смазчиков, слесарей, токарен, фрезеровщиков и т. п. Этих профессий пока никто не готовит. Кроме того, потребуется автотранспорту около 100 тысяч автомехаников, мастеров, начальников колонн и заведующих. гаражами. Эти кадры сейчас черпаются из числа шоферов и ремонтных рабочих и зачастую без повышения их квалификации. Техника все более и более усложняется. Наши автозаводы выпускают автомобили новейших конструкций со специальными механизмами: газогенераторами, кранами, лебедками, самосвалами, контейнерами. Для овладения новой техникой необходимо повышение уровня технической подготовки младших и средних командиров, создание специальных школ. Если взять минимальную норму — один инженер на сотню автомоби-*';'Экспериментальный образец комфортабельного легкового автомобиля ЗИС-102. Возле машины (слева направо): жестянщик И. Лаврищев, слесарь М. Юхалов и ведущий инженер-конструктор С. Кокин.Фото А. Поеелевича