~|ЕРВАЯ крупная автомобильная гонка состоялась в 1895 г. на дистанцию Париж — Бордо — Париж. Ее выиграл Левассор со средней скоростью 24 км в час. С тех пор скорость автомобиля с каждым годом все увеличивалась, и Б 1899 г. француз Рене де Книф в большой гонко достиг уже 54 км в час. В следующем году в гонке Париж — Тулуза — Парияс средняя скорость составила 66 км/час. В 1901 г. на гонках в Ницце отличились паровые автомобили, развившие скорость около 100 км I час. В том B же году гонку Париж — Бордо выиграл Фурнье, пройдя 594 им за 6 час. 7 мин. 45 сек. (средняя скорость 90 км/час). Грандиозную гонку Парияс — Берлин также выиграл Фурнье, пройдя 1200 км в 17 час. 3 мин. 43 сек. В этой гонке Фурнье поставил своеобразный рекорд: он прошел дистанцию на 2 часа быстрее поезда «Экспресс», курсировавшего между этими городами. Из ПО автомобилей, участвовавших в гонке, к финишу пришли лишь 49. В 1902 г. гонку между Парижем и Веной выиграл француз Рено на легком автомобиле при средней скорости в 69 км/час. Эта сравнительно небольшая скорость объяснялась крайней трудностью переезда через Альпы и проливными дождями. В 1903 г. намечено было провести большую гонку между Парижем и Мадридом. Но вследствие несчастных случаев с гонщиками финиш был перенесен в Бордо. Гонку эту выиграл Габриэль на специальном гоночном автомобиле, имевшем форму заостренной с обеих сторон торпеды, Средняя скорость достигла 105 км в час. После этого состязания, на котором имели место несчастные слу-чан, гонки во Франции были запрещены. Запрет длился почти год. Лишь в 1904 г. было проведено состязание на традиционный кубок Гордон-Беннета. Французы в результате упорной работы над усовершенствованием автомобилей вернули этот почетный приз, который был у них отнят сначала англичанами, а потом немцами. •Одновременно с гонками на большие расстояния проводились и «километровки». В конце 1901 г. Ионатци на электрическом автомобиле достигает скорости свыше 100 км/час, а в 1902 г. рекорды побиваются один за другим и достигают 140 км/час. Наконец, в январе 1905 г. в Америке на 120-сильнэм мерседесе Боущен доводит скорость до 170 км 632 м.Сейчас за границей насчитывается 217 мировых скоростных автомобильных рекордов. Водитель Кобб (Англия) в 1939 г. достигает скорости 594 км в час. Водитель Роземайер (Германия) на машине «Мерседес Бенц» добивается СКОРОСТИ 432 км в час. Он же устанавливает другой рекорд — 350 км в час — для машин среднего литража. Англичанин Гарднер в прошлом году на машине, принадлежащей в классу малолитражных, получил скорость 325 км в чае. Q^ Не менее высокие результаты получены в гонках па большие дистанции. Англичанин Эстон за ^ ч а ­ сов прошел 3140 км. Американец Дженкис во время суточного пробега покрыл 6 040 км со средней скоростью 253,1 х.ш в час. Большое число рекордов установлено на дистанциях от 1000 до 10 000 км. Здесь получены средние скорости от 180 до 270 км в час.Первый советский спортивный автомобиль „ЗИС-спэрт" 16