НОВЫЕ СОВЕТОМ ИЕ МОТОЦИКЛЫВ. В. Рогожин,начальник Центрального конструкторского бюро мотоциклостроенияРис. 1. Мотоцикл «М-1М»Рис. 2. Мотоцикл «М-52»ОВЕТСКОЕ мотоциклостроение является сравнительно молодойот ­ раслью отечественной промышленности. В то времякак за рубежом начало производства мотоцик ­ лов относится кконцу XIX века, в Советском Союзе серийное производство мотоциклов было организовано лишь в 1932 году . Сравнивая мотоциклы , выпускаемые у нас, с лучшимизарубежнымимоде ­ лями, нельзя не признать, что наши конструкцииеще отстают поряду технических параметров , а такжеподеко ­ ративной отделке. Количество выпускаемых моделеймотоциклов не удовлетворяет полностью запросов потреби ­ телей. Не выпускаются, н апример , м ото ­ циклы срабочимобъемом двигателя 500 см3и 350 см3с четырехтактными двигателями, м отовелосипеды , г оночныемотоциклыи т. д . Не производятсяу нас имотороллеры , этот удобныйидеше ­ вый вид индивидуального мототранспор ­ та, получивший широкоераспростране ­ ние за границей . В настоящее время конструкторы мотоциклетных заводов и ЦКБ мото ­ циклостроения ведут работы помодер ­ низации выпускаемых ипосозданию новых моделейдорожныхмотоцикловсрабочимиобъемами двигателей 175, 350 и 500 см3 . П риэтом учитывагатся условия эксплуатации машин вразлич ­ ных районах страны и заграничный опыт.СО собое внимание уделяется повышению износоустойчивости деталей инадежно ­ сти работы мотоцикла . М одернизация выпускаемых в настоящ ее время мотоциклов имеет целью довести их параметрыдоуровнясовре ­ менных зарубежных образцов . Так, н апример , взамен мотоцикла «М-1А» намечается выпуск мотоцикла «М-1М», и меющегобольшуюмощность двигателя (5,5 л. с. вместо 4,25 л . с ) , г енератор переменного тока, рычажную подвеску переднегоизаднего колеса (взамен телескопическойпередней вилки иже ­ с ткого крепления заднего колеса). Это улучшает динамикуи комфортабельность мотоцикла. Опытные образцы мотоциклов «М-1М» у жепрошлизавод ­ ские испытания. Подлежит модернизации мотоцикл «М-72». Предусматривается создать ему более легкуюикрасивуюбоковуюко ­ ляску, увеличить долговечность двигателя путем улучшения фильтрации масла и воздуха, улучшить егодекоративноеоформление . Опытные образцытакогомотоцикладолжны быть изготовлены в текущем году. Ш ироко ведутся работы посозданию новых моделеймотоциклов . И зготовле ­ ны ипроходятдоводочные испытания опытные образцымотоцикловсодно ­ ц илиндровым четырехтактным двигател ем (рабочий объем 350 см3 ) , р ычажнойподвескойзаднего колеса, телескопиче-Технические параметры опытных образцов новых моделей мотоцикловМакс. мощн. (л. с.) Число оборотов при макс. мощн. (об/мин) Литровая Макс. Расход мощн. скор. горюч. (л. с./л) (км/час) (л/100 км) Вес сухой (кг)Наименование мотоциклаЧисло тактовЧисло цилиндровРис. 3. Мотоцикл «С-254»125 см 3 „М-1А" 1 („К-125")* / .М-1М"** „К-55"** „К-175"** 350 см 3 двухтактные „ИЖ-49"* „ИЖ-56"** „ИЖ-57"*** четырехтактные „М-31"** 500 см 3 „М-52"** „М-53"** „М-52М"**2 2221 1114,25 5,5 4,75 7,04800 5000 4800 480034,5 44 38,6 4070 85 75 852,45 2,5 2,54 3,075 85 84 1002 221 1211,5 14 164200 4200 500030,0 40,5 46,590 ПО 1154,5 3,4 3,5160 145 1454 4441 22218 26 28 265500 5500 5600 550052,0 53,0 54,0 53,0115 120 120 1253,2 4,0 4,0 3,8155 175 185 165Рис. 4. Мотоцикл «С-354»Серийные образцы. ** Опытные образцы. *** Проектные данные.