М ОТОГОНКИ НА ЛЬДУ4 марта 1956 года в г. Подольске состоялись мотосоревнования по ледяной дорожке на дистанции 2,5 км (10 кругов по 250 м). В гонке принимали участие коллективы городских авто-мотоклубов ДОСААФ: Подольского, Красногорского, Мытищинского и Раменского. Всего участвовало 38 мотоциклистов. По флажку стартера на старт вышли женщины, соревновавшиеся на мотоциклах в классе до 125 см 8 . У первого поворота вырвалась вперед мастер спорта Г. Коновалова. Она и финишировала первой, со временем 3 мин. 31,8 сек. Хорошие результаты показали молодые спортсмены (на мотоциклах 125 см 3 ). В группе юношей И. Антипов первым пересек черту финиша, показав лучшее время дня (3 мин. 00,8 сек.).Новые мастера спорта65 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД В связи с выполнением нормативов Единой Всесоюзной спортивной классификации, Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР в 1955 году присвоил спортсменам ДОСААФ звание мастера спорта СССР: По мотоциклетному спорту — тт. Мурашеву М. В., Малышеву Г. Н. (Раменский АМК), Адоян В. А., Подзолову П. В. (Рязанский АМК), Буфетову В. М.. Волочкевичу В. И., Филиппову Б. Б. (Ленинградский АМК), Лнпской В. Б. (Свердловский АМК). По автомобильному спорту — т. Помогайбо И. Я. (Харьковский АМК). В воскресенье, 29 апреля 1901 года состоялась первая автомобильная гонка по маршруту С.-Петербург — Гатчина — С.-Петербург; протяженность дистанции — 68 верст. Состязание было организовано петербургским журналом «Самокат». Автомобили были разбиты на пять разрядов в зависимости от веса машин и состава экипажа. Так, к I разряду относились автомобили весом 25 пудов с экипажем не менее двух человек, ко II разряду — автомобили весом свыше 25 пудов, имеющие не менее трех человек экипажа. С каждого участника состязания в зависимости от разряда взималась плата от 10 до 3 руб. За лучшие результаты, показанные на дистанции, победители награждались призами или жетонами. В 13 час. 36 мин: был дан старт машинам, на которых, кроме водителя, находилось по одному пассажиру. В заезде участвовало три спортсмена, стартовавших с интервалом в одну минуту. Победителем этого заезда был Мази со временем 2 часа 42 мин. Ему был вручен ценный приз. Правда, на финише раньше других оказался автомобиль Логина. В трех верстах от места старта он потерпел аварию и быстро был прибуксирован обратно расторопным извозчиком. На тяжелом автомобиле с двумя пассажирами победу одержал Генрик. 68 верст он преодолел за 2 часа 37 мин.ФИГУРНОЕВОЖДЕНИЕСреди мужчин, соревновавшихся в классе машин до 125 см 8 , первым закончил дистанцию В. Додонов8 (4 мин. 01,8 сек.), на мотоциклах до 350 см первенствовал мастер спорта Г. Христофоров (3 мин. 04,8 сек.). В соревновании на переходящий приз имени заслуженного мастера спорта А. Кулакова, учрежденный Подольским городским комитетом по физической культуре и спорту, кубок завоевал Ю. Туркин на машине до 350 см 8 (3 мин. 27,4 сек.). Первое место и переходящий кубок, учрежденный Подольским авто-мотоклубом ДОСААФ, завоевала команда Красногорского авто-мотоклуба. Второе и третье место поделили команды Подольского и Раменского авто-мотоклубпв ДОСААФ5'водохранилищ* ВЩРвАКОВ ^STVTAESВ традиционных лично-командных соревнованиях на мастерство фигурного вождения автомобиля, посвященных 38-й годовщине Советских Вооруженных Сил, приняло участие 50 водителей — членов первичных организаций ДОСААФ и Центрального Московского автомотоклуба. Первенство оспаривалось в двух группах легковых автомобилей («Победа» и «Москвич»). В командных заездах на первое место вышла 2-я команда автобазы НАМИ, на второе — 1-я команда автобазы академии им. Фрунзе, на третье — 1-я команда автобазы Генштаба. Первые три места в личных соревнованиях соответственно заняли: по группе автомобилей «Победа» — Давыдов, С. Тенешев и А. Абдулахатов; по группе автомобилей «Москвич» — В. Селезнев, В. Ревякин и Ю. Писарьков. Переходящий кубок вручен второй команде НАМИ.50 ТЫСЯЧКИЛОМЕТРОВ ЗА ЧЕТЫРНАДЦАТЬ СУТОКНедавно на Бонневильских соленых озерах в штате Юта (США) проводился испытательный пробег серийного легкового автомобиля Додж, модели 1956 года. Капот автомобиля был запломбирован и на протяжении всего пробега не открывался. Команда шоферов состояла из трех человек. Пробег продолжался непрерывно 14 суток, в течение которых автомобиль прошел около 50 тыс. километров. Средняя коммерческая скорость (включая остановки для заправки топливом и смену резины), развитая автомобилем, составила 148,6 км/час. В ходе пробега установлено 306 новых рекордов, из них — 27 мировых. Первый мировой рекорд был побит после трех дней пробега. Средняя скорость автомобиля Додж за первые три дня составила 170 км /час (прежний рекорд, установленный на автомобиле Порше, — 151,5 км/час). Следующий мировой рекорд был побит на дистанции 10 тыс. миль (16200 километров). Это расстояние пройдено со средней скоростью 168,7 км/час (прежний рекорд — 161 км/час был установлен на английском автомобиле «Ягуар»). Два рекорда скорости для машин данного класса было установлено на автомобиле до начала многодневного пробега. Одна миля с хода пройдена со скоростью 182,6 км /час н одна миля с места — со средней скоростью 127,3 км/час.На первой странице обложки: воспитанник Омского авто-мотоклуба ДОСААФ, шофер, отличник боевой и политической подготовки рядовой В. ГригорьевФото С. ЕМАШЕВАТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ НАНАЙСКИЕ ДНИ Члены туристской секции Центрального Московского авто-мотоклуба решили совершить в дни майских праздников коллективную четырехдневную поездку на собственных автомобилях по маршруту: Москва—ПереяславльЗалесский—Ростов-ЯрославскийЯрославль—Щербаков (бывш. Рыбинск) — Углич — Ростов-Ярославский—Москва. Общая протяженность пути — примерно 750 километров. Дорога на всем ее протяжении имеет хорошее покрытие. Участники поездки смогут ознакомиться с памятниками архитектуры старинных русских городов и отдохнуть на лоне природы. Этот маршрут может быть рекомендован другим автотуристам, готовящимся к путешествиям по стране. В. ЛебедевНа четвертой странице обложки: Дорога на Ай-ПетриФото В. ДОВГЯЛЛОК СВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙПодписка на журнал «За рулем» принимается местными отделами Союзпечати, конторами, отделениями и агентствами связи Министерства связи СССР. Редакция журнала подписку не производит.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор). А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), В. Д. МАЙБОРОДА, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СОКОЛОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Корректор Л. И. Померанцева Художественный редактор А. С. Мунтян Адрес редакции: Москва, И-92, Стретенка, 26/1, тел. К5-52-24. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 9.III.1956 г. Министерство Бум. 60X92/8. 1,75 бум. л.—3,5 усл. печ. л- ... уч.-изд. л . + 1 вкладка. Г-20204 Тир. 30 000 экз. Цена номера с приложением 3 руб. Подп. к печ. 9.IV.1956 г.культуры СССР. Главное Управление полиграфической промышленности 7-я типография Управления Военного Издательства СССР Обложка и вкладка отпечатаны в 3-й типографии Главполиграфпрома «Красный Пролетарий».