Выполним Директивы XX съезда КПСС,ЗА РУЛЕМ"Научно-технический, спортивный • журнал «За рулем» рассчитан на мас: ! сового читателя — шоферов и води; телей тракторов, любителей автомо| бильного и мотоциклетного спорта, ! тренеров и преподавателей авто-мотоI дела, на молодежь, изучающую авто' мобиль, трактор, мотоцикл. Журнал ставит перед собой задачу широко пропагандировать технические знания, всемерно способствовать подготовке водительских кадров, помогать им совершенствовать свое профессиональное мастерство. На страницах журнала будут систематически публиковаться материалы о новых со'ветских автомобилях, тракторах и мотоциклах. В популярных статьях конструкторы, инженеры и новаторы производства расскажут читателям о достижениях отечественной науки и автотракторной промышленности, передовые водители поделятся своим опытом эксплуатации и ухода за машинами. Сотни любителей занимаются автомобильным и мотоциклетным спортом, участвуют в соревнованиях, увлекаются автомобильным туризмом. Многообразная спортивная жизнь будет отображена в журнале рассказами, очерками об известных гонщиках, отчетами об авто-мотосостязаииях. Многие молодые члены Общества в кружках первичных организаций, в Домах пионеров, в авто-мотоклубах и детских технических станциях работают над созданием моделей новейших автомобилей и мотоциклов. Журнал будет постоянно содействовать развитию этого массового вида технического творчества. Специальные материалы и чертежи помогут автомоделистам в их практической работе. Большое внимание уделит журнал учебно-методическим вопросам. Журнал предполагает освещать опыт работы авто-мотоклубов, инструкторскопреподавательского состава и активистов ДОСААФ. С каждым годом ширятся и крепнут связи мотоциклистов ДОСААФ СССР с мотоспортсменами других стран. Журнал будет знакомить с развитием автомобильной и мотоциклетной техники за рубежом, информировать читателей о международных соревнованиях по мотоциклетному спорту. Редакция журнала видит свою обязанность также в том, чтобы, используя оружие критики и самокритики, смело вскрывать недочеты в деле подготовки водителей и развития авто-мотоспорта, воспитывать членов Общества в духе непримиримости к недостаткам, в духе высокой принципиальности, беззаветной преданности Коммунистической партии и любви к своей социалистической Родине. Редакция журнала во всей своей деятельности будет опираться на широкие круги читательского актива — членов оборонного патриотического Общества, любителей автодела, энтузиастов мотоспорта.АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ В ШЕСТОЙ ПЯТИЛЕТКЕА. Т.заместитель транспортаТаранов,министра автомобильного и шоссейным дорог СССРный вес автомобильного транспорта общего пользования, увеличив грузооборот его до 40 миллиардов тоннокилометров, или в 4,3 раза по сравнению с 1955 годом». Следовательно, к концу пятилетки автомобильным транспортом общего пользования будет перевезено более 40 процентов груза и выполнено более 50 процентов работы, совершаемой всем автомобильным транспортом, включая и ведомственный. Из приведенных соотношений следует, что темпы развития автомобильного транспорта общего пользования значительно опережают темпы роста автомобильного транспорта в целом. И это совершенно правильно, так как перевозка грузов, техническое обслуживание И ремонт автомобилей в автотранспортных хозяйствах общего пользования, как правило, организованы значительно лучше, чем в подавляющем большинстве автохозяйств ведомственной принадлежности. В течение пятилетки выработка одним списочным грузовым автомобилем, с учетом использования бортовых прицепов, возрастет в автохозяйствах общего пользования на 64 процента, что составит примерно 144 тысячи приведенных тонно-километров в год. Рост числа автомобилей в системе общего пользования будет сопровождаться дальнейшим укрупнением автомобильных хозяйств. Это, в свою очередь, выдвигает серьезные задачи в области Организации работы автохозяйств, совершенствования транспортного процесса. Нельзя больше работать старыми методами, при которых автотранспортное предприятие пассивно ожидает заказов на перевозку груза. Каждое автомобильное хозяйство должно быть обеспечено стабильным грузопотоком, гарантированной транспортной работой. Для этого надо изучать грузооборот района действия автотранспортного предприятия, организовывать транспортный процесс так, чтобы максимальное количество водителей было закреплено за определенными перевозками грузов, как по направлениям перевозок, так и по родам груза. При перевозке одних и тех же грузов по постоянным направлениям водители приобретают навыки в оформлении груза, его укладке и креплении, в разгрузке и, как следствие этого, повышается их производительность труда. Вот почему в Директивах XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану указывается на необходимость обеспечить дальнейшее развитие централизованных перевозок,XX съезд КПСС наметил величественные перспективы дальнейшего развития нашей страны в шестой пятилетке. На базе преимущественного развития тяжелой промышленности, непрерывного технического прогресса и повышения производительности труда будет осуществлен дальнейший рост всех отраслей народного хозяйства. Предусмотрен значительный подъем материального благосостояния и культурного уровня советского народа. Огромные задачи поставлены также перед социалистическим транспортом, в частности, перед автомобильным транспортом, грузооборот которого за пятилетие увеличится примерно в2 раза, а перевозка пассажиров — в 3с лишним раза. Из общего количества грузов, перевозимых всем транспортом в 1960 году, почти 75 процентов будет приходиться на долга автомобиля. И хотя объем этой работы в тонно-километрах составит только 4,55 процента (так как средняя дальность перевозки груза железнодорожным, морским и речным транспортом на много превышает среднюю дальность перевозки груза автомобильным транспортом), приведенные цифры свидетельствуют об исключительно важном значении автомобильного транспорта в экономике страны. За годы шестой пятилетки автомобильный парк будет систематически пополняться новыми автомобилями отечественного производства, более современными по конструкции, более экономичными в эксплуатации, приспособленными для перевозки различных специфических грузов. В 1960 году советские заводы должны дать стране 650 тысяч грузовых и легковых автомобилей и автобусов. Расширение автомобильного парка повлечет за собой и перестройку всей работы по руководству автомобильным транспортом. Общеизвестно, что в отличие от других видов транспорта автомобильный транспорт долгие годы развивался преимущественно как ведомственный; в результате большая часть автомобильного парка еще и до сих пор рассредоточена между многими ведомствами, распылена среди различных мелких предприятий и учреждений. Все это вредно отражается на его техническом состоянии, оставляет неиспользованными огромные резервы, мешает эксплуатировать автомобили с достаточной эффективностью. Директивы XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану намечают «значительно повысить в перевозках удель3 Наряду с развитием централизованных перевозок одноименных грузов, большие выгоды сулят перевозки автомобильным транспортом общего пользования всех грузов на территорииопре ­ деленного города или района. Небольшой опыт организации таких перевозокуже имеется. Так, в 1955 году были организованы перевозки всех грузов автомобильным транспортом общего пользования (с ликвидацией ведомственных автохозяйств) в районе города Алмалыка ( У збекской ССР), в городе Вычуге (Ивановской области) и внеко ­ торых других городахи районах. В шестой пятилетке работникам автом обильного транспорта необходимо будет заняться проблемойтранспортиров ­ к игрузов по магистральным дорогам . В самом деле, теперь, к огда автомобильных дорогссовременнымпокры ­ т ием — асфальтом или бетоном — становится все больше и больше, к огдамы располагаем такими дорогами большой протяженности, как Москва—МинскБрест, М осква — Р остов — Т билиси , Харьк ов — С имферополь , Тбилиси—Баку, Сталинабад—Куляб, Алма-Ата—ФрунзеТашкент, Ленинград—Киев и другие, п ора серьезно подумать об организации регулярных перевозокгрузов на дальние расстояния. Всесоюзный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (ВНИИАТ) у же приступил копределениюметодики изучения грузооборота , с овер ­ шаемого на магистральных дорогах; изучаются такжевопросы обеспечения дорог техническими средствами, необход имыми для высокопроизводительного использования подвижного состава. Предполагается на каждой магистральной дорогев начальном иконечном пунктах, а в зависимости от характера грузооборотаивпромежуточных пунктах, устраивать грузовые станции. В обя ­ занность таких станций будет входить приемгрузов , хранение, р ассортировка их по направлениям, р азвозка адресатам и т. д. Вполне возможно , что некоторыегру ­ зовые станции будут совмещены со станциями технического обслуживания автомобилей или спассажирскимивок ­ залами и гостиницами для проезжаю ­ щих. При перевозкегрузов на большие расстояния имеет смысл устраивать две перегрузки (в местах отправления ипри ­ бытия), а не перевозить груз на одноми том же автомобиле «от дверей до дверей». Бесспорной является целесообразность перевозкигрузов по маги ­ стральным дорогам в полуприцепах, г рузоподъемностью 20 тонн и больше, При этом полуприцепы будут ходить транзитно, а тягачи — по маятниковой системе на коротком плече. Это значительно увеличит скорость доставки гру ­ за, создаст нормальные условия для труда водителей. Такая система обеспе ­ чит перевозку срочных грузов на расстояние до тысячи километров за одни сутки. Применение прицепов и особенно полуприцепов обеспечивает лучшее использование силы тяги автомобилей исокращает затраты материальных ценностей на единицу транспортной работы.Выработка в тоннах в тонно-кмСебестоимость тоннокилометра в коп.Автомобиль .ГАЗ-51": без прицепа . . . . с прицепом . . . . с полуприцепом . . Автомобиль „ЗИС-150": без прицепа . . . . с прицепом . . . . с полуприцепом . . Автомобиль „МАЗ-200": без прицепа . . . . с прицепом . . . . с полуприцепом . .9,35 12,0 13,5234 300 33866 47 4413,2 16,9 19,4330 423 48546,8 34,6 32,5. 20,5 26,4 28,6512 660 71335,4 27,5 25,5Эффективность примененияприцеп о|в виполуприцепов видна из приводим о>й й таблицы. При равных условиях (т. е. п ро ­ )должительности рабочегодня , дально>и сти перевозки груза, использовании :а грузоподъемностиипробега ) выработка 4и себестоимость перевозок на одиноч ­ 1н ом автомобиле, на автомобиле спри ­ ц епоми на тягаче сполуприцеп ом м разнится весьма существенно. sОпыт примененияприцеповприпере ­ в озкежелезобетонных изделий вМосквеел полностью себя оправдал и обеспечил и значительное снижение себестоимости иперевозок . В Москве впервые были использованы также самосвальные при ­ 'цепы к автомобилям-самосвалам, что ° также дало большой экономическии й эффект, о собенноприперевозках инертгных грузов . ,Правильная эксплуатация автомобильц, н ого транспорта общего пользования, построенная на принципе централизации ип еревозоки гарантированной транспортной работы (с выполнением автохозяйствами транспортно-экспедиционных опе раций), позволит увеличить выработкугрузовых автомобилей, сократить заня тый на их обслуживании персонал. Все эти мероприятия снизят в течение шестой пятилетки себестоимость перевозокгрузов автомобильным транспор ­ т ом на 20 процентов . Н ебезинтересно напомнить, что стоимость услуг автомо бильного транспорта только в строительстве составляет от 10 до 30 процентов от стоимости всего объема строительном онтажных работ. О громные задачи поставлены перед работниками автомобильного транспорта такжев области пассажирских перевозок . Д ирективамипредусмотрено увеличить перевозки пассажиров легковыми автомобилями-такси в3 раза и автобусами — в 3,5 раза. П ожалуй , теперь нет городоврайон ­ н ого значения, в которых не было бы автобусного сообщения . В течение пятилетки не только увеличится численность автобусов вгородах , но и улучшится их использование, значительно упорядочится автобусное сообщение . В крупныхгородахс интенсивным потоком пассаж иров появятся новые многоместные автобусы «ЗИС-129» с широкими входными ивыходнымидверями , н изкими ступеньками, расширенными внутренними проходами . Это создаст большие удобства для пассажиров, увеличит производительность автобусов за счет сокращениявремени простоя на остановках. В шестой пятилетке получат широкое развитие междугородные перевозки пассажиров на дальние расстояния в специальных автобусах. Д ирективамипредусмотрена дальнейшая реконструк ­ ция и строительство новых дорогс тверд ымпокрытием . При этом на магистральных дорогах будет организовано строительство вокзалов, павильонов и других сооружений. Предназначенные для дальних перевозок автобусы «ЗИС-127» у же начали эксплуатировать-ГРУЗООБОРОТ4 ш ембудущемрезко сократится коли ­ чество персонально прикрепляемых автомобилей . В то жевремя для обеспечения инженерно - т ехническихируко ­ водящих работниковтранспортомпри поездках по служебным делам будут предоставляться дежурные автомобили из ведомственных гаражей; некоторая категория работников получит право пользоваться автомобилямибезводи ­ теля. О дновременнонамеченозначи ­ тельное расширение сети обычных таксомоторных парков. Для широкого удовлетворения запросов населения в течение шестой пятилетки, к роме увеличения числа прода ­ ваемых легковых автомобилей, будут организованыпрокатные базы легковыхавтомобилей . В этих базах можно будет брать легковой автомобиль во времен ­ ное пользование — на несколько часов, на день или даже на тридцать дней отпуска. Т аксомоторныепарки пополнятся нов ыми , б олеесовершеннымии более удобными легковыми автомобилями «Волга» и « М осквич » . ся на некоторых магистралях страны. Н адо полагать, что они завоюют всеобщее признание. Для удобства пассажиров с зимы 1955/56 годавпервыевведеноединое расписание межобластных сообщений автобусов, к оторое два раза вгод (для зимыи лета) б удет переиздаваться с учетом вносимых изменений. В докладе на XX съездеКПСС товарищ Хрущев подверг справедливой критике существующее положение в использовании легковых автомобилей. Он говорил; «Следует также сказать, что в использовании легкового автотранспорта до ­ пускается явное расточительство. По установившейся практикелегковые автомобили закрепляются за отдельными работниками . Часто бывает так, что ра ­ б отнику нет нуждыкуда - л ибо ехать, и автомобиль, закрепленный за ним, стоит. Но все равносодержатсяодин — два шофераиобслуживающийперсо ­ нал. Н еобходиморешительно переходить на общественныесоциалистические начала вэтом деле, л иквидироватьпрак ­ тику закреплениямашин за отдельнымиработниками , установив строгоограни ­ ченное количество персональных машин. Для обслуживания работников учреждений следует иметь служебные таксом оторныеавтомобильные хозяйства. Это темболеенеобходимо сделать, так как у нас и впредь будет расширятьсяпро ­ и зводстволегковыхавтомобилей , и если оставить старые порядки , то ещебольше будет расти ибезтогоогромноеколиче ­ ство обслуживающего персонала, что совершеннонедопустимо . К онечно , там, где это требуется , н ужно выделять инди ­ видуальные машины , н о надо поставить дело так, ч тобыработники , для которых выделяются эти машины , сами хорошо научились управлять ими . В опрособупо ­ р ядоченииработы автотранспорта давно назрелиего надо решить , сломив сопротивление бюрократов . Этого требуют интересынашегосоциалистического государства». Для тогочтобы исправить создавшееся положение , у жевсамомближай ­ 2 <3i рулею Ni IВДирективах XX съезда пошестому пятилетнему плану указывается : «В целях коренного улучшения использования автомобильногопаркаи значительного снижения себестоимости перевозок сосредоточить вшестом пятилетии основ ­ н ую часть грузовых автомобилей, занятых на перевозке массовых грузов , и авторемонтные предприятия, находящиеся в министерствах и ведомствах, в системе автомобильного транспорта общего пользования». Следовательно, не только основная часть грузовыхавтомобилей , н ои большинство авторемонтных предприятий будет сконцентрировано в системе автомобильного транспорта общего пользования . Это открываетособенноширокиевозможности для внедрения более передового, так называемого агрегатного метода ремонта. Он предполагает не ремонт автомобиля в целом, а замену неисправного агрегата другим , заранее отремонтированным на заводе или вмастерской . Надо стремиться к тому, ч тобы большинство автохозяйств проводилотехническое обслуж иваниеи эксплуатационные ремонты автомобилей с помощью заблаговременно подготовленных агрегатов. Для этого за годы шестой пятилетки должна быть создана достаточная материальная база ипрежде всего значительный оборотный фонд агрегатов. В течение пятилетки вгородахи на магистральных автомобильных дорогах будут построены новые станции технического обслуживания автомобилей, значительно увеличится сеть шинно - р е монтных мастерскихиаккумуляторно зарядных станций. Перед работниками автомобильного транспорта в шестой пятилетке раскры ­ ваются широкиеперспективы внедрения новых, п рогрессивныхметодов эксплуатации автомобилей , п овышенияпроизво ­ дительности труда на автомобильном транспорте , использования новых резервов. На автотранспорте до сих порещекрайне недостаточно применяютсяпри ­ цепы иособеннополуприцепы ; в большинстве автомобильных хозяйств неВ автомобильной промышленности повысить выпуск грузовых автомобилей по количеству примерно на 32 процента(по общей грузоподъемности — на 45 процентов), автобусов — на 88 процентов, легковых автомобилей — на 86 процентов, автомобильных и тракторных прицепов — в 4,3 раза и запасных частей к автомобилям — в 2,2 раза. Заменить устаревшие модели автомобилей, автобусов и двигателей новыми моделями с более высокими эксплуатационными показателями. Организовать производство автомобилей-самосвалов грузоподъемностью до 40—50 тонн. Увеличить производство автомобилей высокой проходи- г мости, специализированных грузовых автомобилей, усовершенствованных автоприцепов и полупроцепов раз- < личного назначения.(Из Директив XX съезда ( КПСС по шестому пятилетнему . плану развития народного хозяйства СССР на 1956—1960 годы) Iналажена диспетчеризация транспортн огопроцесса , не всегда уделяется должное внимание техническому обслуж иванию , все ещенизкикоэффициенты использования пробегаигрузоподъем ­ ности автомобилей и очень велики про ­ стои подпогрузо - р азгрузочнымиопера ­ ц иями . Все это вполноймереможно отнести икработелегкового автотранспорта, автобусов и такси. Для того чтобы ликвидировать все эти недостатки , надо широко развивать социалистическое соревнование среди работников автомобильного транспорта, поднимать их политический , к ультурныйи технический уровень . Нет сомнения , что в течение шестой пятилетки, к огдаорганизацияиспользо ­ вания автомобилей станет более четкой, автомобильный транспорт значительно улучшитсвоюработу . П орукой этому — то единодушие , с которым все трудящиеся одобрили исторические решения, п ринятые XX съездомКПСС .5