Советская • техникаШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЫЙ' В СЕМИДЕСЯТОМ ГОДУ«ГАЗ-69-68.ГАЗ-69А-68.Ульяновские вездеходы ГАЗ-69 и ГАЗ-69А хорошо известны как у нас в стране, так и за рубежом. Эти неприхотливые автомобили трудятся круглый год в самых различных дорожных и климатических условиях. Коллектив орденоносного Ульяновского автозавода методически ведет их модернизацию — повышает надежность, долговечность, безопасность, улучшает внешний вид. Постепенное наращивание усовершенствований, конструктивных и технологических изменений переросло в качество — завод повысил сроки и километраж гарантии на свои автомобили с 15 тысяч километров и9 месяцев до 30 тысяч километров и одного года. Среди многих усовершенствований, уже внесенных ранее в обе модели, важнейшими являются усиление червячной пары рулевого механизма и изменение конструкции ручного тормоза, у которого теперь упрощен привод и облегчена регулировка, Значительно повышены прочность и долговечность рамы — она проходит сварку в среде углекислого газа, защищающего швы от окисления. А теперь о конструктивных изменениях, разработанных в самое последнее время и постепенно внедряемых в производство. В нынешнем году многие основные узлы и агрегаты были модернизированы, и машинам присвоено обозначение ГАЗ-69-68 и ГАЗ-69А-68. На автомобилях устанавливается теперь новый, более надежный и долговечный передний ведущий мост — типа УАЗ-452. По сравнению с прежним у него более прочный дифференциал модели УАЗ-451Д с четырьмя сателлитами вместо двух; усиленные шкворневые узлы модели УАЗ-452 (диаметршкворней 25 мм вместо 22 мм); кулаки шарниров повышенной прочности; усиленные упоры ограничителей поворота, сохраняющие неизменными максимальные углы поворота, что, в свою очередь, повышает долговечность шарниров. Кузов получил новый тент с увеличенным задним окном < двумя дополнии тельными боковыми окнами с каждой стороны. На прежних моделях при выключенном переднем мосте его -«начинка» м карданный вал продолжали вращаться вместе с передними колесами. На новых автомобилях предусмотрена специальная муфта, позволяющая отсоединить полуоси от ступиц передних колес. При этом, естественно, облегчается разгон, увеличивается накат и скорость движения, снижается расход топлива. Считаем нужным обратить внимание водителей на следующее. Когда передни» колеса отсоединены от трансмиссии, «и в коем случае нельзя включать понижающую передачу в раздаточной коробке, Иначе весь крутящий момент будет передаваться только на задний мост, что приведет к его перегрузке и возможной поломке. Остается добавить, что новый передний ведущий мост а сборе полностью взаимозаменяем со старым. Однако его поворотный рычаг отличается от рычагов и ГАЗ-69 и УАЗ-452. На моделях «68» применен и новый задний мост УАЗ-451Д с четырехсателлитным дифференциалом. Он полностью взаимозаменяем с задними мостами всех остальных ульяновских автомобилей. Повышена эффективность тормознойсистемы — благодаря установке передних тормозов модели УАЗ-452 с двумя рабочими ' цилиндрами и более жестких тормозных барабанов. Утолщение стенок обода тормозных барабанов (7,5 вместо 6 мм) обеспечивает лучшие возможности их ремонта расточкой и шлифовкой. Новые карданные валы имеют более надежное и долговечное шлицевое соединение, в котором число шлицев уменьшено до 20, а высота и толщина их увеличены более чем • полтора раза. Поверхность шлицев закаливается токами высокой частоты. Шарниры стоек амортизаторов такж е претерпели изменения, в них применены полиамидные втулки вместо бронзовых, что позволило исключить шесть труднодоступных точек смазки (20 процентов от их общего числа). В то же время надежность м долговечность соединений увеличились. Включатель «массы» теперь устанавливается на все машины. Он позволяет легко отключать аккумуляторную батарею от потребителей при длительной стоянке автомобиля, неисправностях в электрической сети и * аварийных случаях. Фары нового типа с более высокими светотехническими данными улучшают условия работы водителей и повышают безопасность. Часть перечисленных новшеств уже появилась на выпускаемых сейчас машинах. Остальные будут внедрены а производство в 1970 году. 3. СТИЛЬБАНС, А. ВИНОКУРОВ, Е. БЕЛОКРИНИЦКИЙ, инженерыг. Ульяновск10