К расного Знамени — свидетельство за ­ слуг коллектива. 5 ноября 1956 года неп одалеку от того места, г депроходилв 1918 году митинг амовцев, воздвигнут памятник В. И. Ленину. У егоподножия всегда живые цветы. Я проработал на автозаводе имени Лихачева слесарем - ж естянщикомсорок лет, и вот десять лет уже на пенсии. Здесь, м ожно сказать, п рошла моя жизнь . П отому связей сродным завод ом не порываю . Всегда интересно уз ­ нать, к ак осваивают новую модификац ию автомобиля, к аквообще идут дела у друзей. В честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина коллектив завода взял на себя повышенные обязательства. П о инициативе прессовщицы К. А ртемовойбо ­ лее 12 тысяч человек обязались завер ­ шить личную пятилетку к7 ноября 1970 года, а полторы тысячи автозаводцев рапортуюто выполнении пятилетки к 22 апреля! И ногдая останавливаюсь упроходной , к огда идет смена. С мотрю на зиловцев — с реди них очень много молодых людей . И я вспоминаю свою молодость. Так же вот мы спешили в цех, такое же чувство удовлетворения, рабочей гордости испытывали после трудовогодня . О днимсловом , нынешнее поколение автозаводцев напоминает мне ребят со старой Симоновки . Но многов них инепохожего . О ни отличаются от своих отцов и дедов так же , наверное, к ак нынешние красавцы ЗИЛы от первых, нам тогда ' т оже казавшихся красавцами АМО . Все законно . Время, наше советское воемя неуклонно идет вперед. К. АГАПОВ, кадровый рабочий ЗИЛа, пенсионерМесто находкиКерчьЛенинский «Роллс-ройс» до реставрации. Фото из личного архива Г. Ф. Аристархова.Перелистывая майский номер журнала «За рулем» за 1969 год, я обратил внимание на цветную вкладку, где художник изобразил несколько автомобилей, на которых в разное время ездил Владимир Ильич Ленин. Среди них есть и рисунок известного теперь миллионам советских граждан «Роллс-ройса». Этот автомобиль одиннадцать лет как установлен в Центральном музее В. И. Ленина. Но, вероятно, не многим читателям известно, что тридцать лет назад именно эту машину можно было увидеть на трудных дорогах Крыма. О своей встрече с ленинским автомобилем мне рассказал Георгий Федорович Аристархов — водитель с 1915 года. В начале 1935 года Крымскому областному комитету союза работников рыбной промышленности был передан из московского правительственного гаража автомобиль марки «Роллс-ройс». Положение с техникой тогда еще было неважное, так что старый автомобиль считался по тому времени хорошим. Госавтоинспекцня присвоила ему номер КТ-30-23 и прописала «на местожительство» в город Керчь. К несчастью, шофер, работавший на автомобиле, летом 1937 года попал в аварию. Машина была сильно разбита. Комиссия, осмотрев автомобиль, заключила: ремонтировать нецелесообразно, и потому решили его списать. Но один из опытных шоферов обкома профсоюза Георгий Аристархов взялся восстановить «Роллс-ройс». По его настоянию для ремонта выделили небольшие средства. После ремонта Г. Аристархов работал на автомобиле около двух лет. Проехал на нем по многим дорогам Крыма. Во время одной из таких поездок машину увидел сотрудник Центрального музея В. И. Ленина. Оказывается, он давно уже разыскивал автомобиль, объездил много городов, и безуспешно. И тогда еще он не был полностью уверен, что перед ним тот самый «Роллс-ройс». Поэтому через некоторое время музей попросил выслать фотоснимки «Роллс-ройса». Там фотографии сличили со снимками автомобиля В. И. Ленина. Они совпали. Кроме того, по фотографии автомобиль опознали старые водители гаража Совета Народных Комиссаров. Наконец, в Керчь снова приехали сотрудники музея. Они внимательно осмотрели автомобиль. Номер двигателя — 207, число цилиндров — 6. диаметр цилиндров — 114 мм, словом, все технические характеристики соответствовали инвентарным описям. Так была установлена подлинность автомобиля, на котором ездил -В. И. Ленин. — Когда я узнал, чью машину водил, — вспоминает Георгий Федорович, — я очень был взволнован. И как жаль было мне расставаться с ней, когда пришло распоряжение отправить машину в Москву. Сам пригнал автомобиль на железнодорожную станцию, помог погрузить на платформу. — Я горжусь, что мне довелось водить автомобиль Ленина, — сказал Георгий Федоровн". Горжусь, что в какой-то мере помог сохранить эту дорогую реликвию... Автомобиль долгое время находился в Доме-музее в Горках, а в 1959 году работники автозавода имени Лихачева полностью реставрировали ленинский «Роллс-ройс». Он приобрел точно такой же вид, как при жизни Ильича. И вот, проехав по Красной площади, по улицам Москвы, исторический автомобиль был установлен в Центральном музее В. И. Ленина на вечное хранение. С. МИХАИЛОВ, г. Севастополь капитан милицииСТРАШИ ИСТОРИИАвтоброневой отряд по борьбе с Юденичем. 1919 год. Центральный архив кинофотодокументов Первый советский автосборочн ый завод. 1929 год. Фого М. Альперта