иовости*со6ытия*фактыШЕСТЬ РЕКОРДОВ К ЮБИЛЕЮАвтомобильный завод имени Ленинского комсомола провел на полигоне НАМИ рекордные заезды. На специально подготовленном «Москвиче-412» неоднократные чемпионы СССР Ю. Лесовский и Н. Шевченко установили шесть всесоюзных рекордов на длинные дистанции. Свои достижения они посвятили юбилею образования СССР. На дистанции 500 км Шевченкр показал в классе до 1500 см' среднюю скорость 173.18 км/час, а в классе до 3 2000 см — 177,82 км/час. В заездах на 1000 километров и6 часов автомобиль вели посменно Шевченко и Лесовский. В 1 классе до 1500 см показаны соответственно результаты 163,793 и 163,72 км/час. а в классе до 2000 см — 174,23 и 174,32 км/час. Для выступления в двухлитровом классе на машину был установлен двигатель 3 рабочим объемом 1824 см . Его мощность составляла около 125 л. с. при 5800 6000 об мин. Заезды в полуторалитровом классе проводились с другим мотором — 1478 см', 110 л. с. при 6000 —«200 об/мин. Оба двигателя имели специальную головку цилиндров с двумя распределительными валами (см. «За рулем». 1972. № 7) и по два горизонтальных сдвоенных карбюратора «Вебер 40ДКО». Степень сжатия была увеличена до 9.6 — 9,7. Среди других переделок надо отметить более низкую посадку кузова относительно колес, установку отлитых из магниевого сплава колес со специальными скоростными шинами, измененное передаточное число заднего моста. Машина снабжена бензобаком емкостью 125 л, .масляным радиатором и рацией. Былисняты заднее сиденье, бамперы, воздушный фильтр и глушители. «Москвнч-412», подготовленный для рекордных заездов, весил с полной заправкой (без гонщика) 1080 кг и при 1824-кубовом моторе развивал максимальную скорость 180—185 км/час.АВТОМОБИЛЬНАЯ СЕМЬЯМного семей в Кутаиси трудятся на автозаводе имени Орджоникидзе. Вот одна из них. Глава ее Александр Евстафьевич Сахтарадэе участвовал еще в закладке предприятия. Сейчас он возглавляет бюро проектно-технического отдела. Опыт, знания, преданность работе принесли А. Е. Сахтарадэе заслуженное уважение в коллективе. По стопам отца пошли дети. Гурам — ведущий конструктор отдела главного конструктора завода, Леван — технологконструктор модельного цеха, Венера — браковщица экспериментального цеха, Нора — плановик инструментального цеха. Еще одна дочь, Жужуна — фармацевт заводской больницы. Ее супруг Владимир Девидзе руководит бригадой коммунистического труда в прессовом цехе. Семья Сахтарадэе вносит достойный вклад в подготовку к 50-летию образования СССР, в выполнение предприятием девятого пятилетнего плана. На снимке: Александр Сахтарадэе (третий справа) со своими сыновьями и дочерьми. Слева направо: Нора, Гурам, Венера, зять Владимир Девидзе, Жужуна и Леван. Фото Г. Герсамия (ТАСС)ПАМЯТНИК ХЛЕБОВОЗУВ суровые дни сорок первого на одной из окраин столицы была организована автобаза для машин, перевозящих хлеб. Рабочих рук тогда не хватало — многие водители и механики ушли на фронт, и на базу пришли женщины и инвалиды войны. Они привели в порядок далеко не новые машины, полученные базой, не считаясь с временем отремонтировали мастерские и подсобные помещения. И начали возить хлеб и продукты. С тех пор минуло тридцать лет. Объем перевозок вырос во много раз. Теперь в автобазе № 23 Управления торгового транспорта г. Москвы уже не сто машин. как в первые годы ее существования, а 750. Ее автомобили перевозят не только хлеб, но и муку, соль, пиво, фруктовые воды, обслуживают рестораны. Среди водителей базы сегодня много молодежи, но наравне с ней трудятся и ветераны Н. Вуколова, О. Дегтярева, О. Кузина. А, Мейер, А. Черник. Совсем недавно автобаза переехала в новое помещение с просторными зонами обслуживания и ремонта, современной механической мойкой, теплой стоянкой для машин. А перед входом в автобазу, как память о первых трудных годах, на пьедестале высится старый фургон с надписью «Хлеб» на кузове. Эту более чем тридцатилетней давности полуторку ГАЗ-ММ здесь хранят как символ трудового подвига тех людей, которые привозили москвичам хлеб в тяжелые годы войны, как памятник автомобилю-кормильцу. В. ХВАТОВДЛЯ ПУТЕШЕСТВУЮЩИХ ЗА РУЛЕМТеперь это уже не роскошь, а один из нужных в автопутешествии предметов. До недавнего времени только холодильник «Масис» был опробован на «Волге» и прекрасно себя зарекомендовал. Идея холодильника, работающего от автомобильного двигателя, распространилась дг вольно быстро. Несколько моделей было разработано Всесоюзным научно-исследовательским институтом холодильной промышленности. Это микрохолодильники «Транспорт»: ХАТЭ-10 и ХАТЭ-12. изготовленные киевским заводом «Электроприбор». Вес их не превышает 13 кг, объем холодильной камеры соответственно 10 и 12 литров. А вот еще одна модель — ТЭХ-20. Она разработана тем же ВНИТ' Этот термоэлектрический холодильник был утвержден к производству экспертным советом Всесоюзного постоянного павильона лучших образцов товаров народного потребления, и выпуск его начат на Воронежском механическом заводе. ТЭХ-20 — самый большой из автоМобильных холодильников: объем его камеры 20 литров при тех же 13 кг веса. Все эти модели можно было увидеть на ВДНХ. Автомобильные холодильники на выставке вызвали всеобщий интерес. Там мы и познакомились с «автомобильной» продукцией специалистов микроэлектроники и термоэлектрических приборов.J