СОВЕТСКИЕ АВТОМОБИЛИВ. ПЕТРОВ, председатель Всесоюзного объединения «Автоэкспорт» Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, A. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, В. Г. ДЕЙКУН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Ё. МАНДРУС (отв. секретарь), B. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака Корректор М. И. Дунаевская Давно кануло в прошлое время, когда потребность нашей страны в автомчбилях удовлетворялась путем ввоза легковых машин, грузовиков, автобусов. Их покупали в Германии, Австро-Венгрии, Франции, США, расплачиваясь дорогой ценой за пренебрежение царского правительства к развитию отечественного автостроения. С первых же дней своего существования молодое Советское государство уделило большое внимание транспорту, в частности автомобильному. Концентрация материальных средств, усилий и воли народов СССР, их взаимная помощь позволили создать современную автомобильную промышленность, которая сегодня не только обеспечивает нужды народного хозяйства самыми разнообразными машинами, но и поставляет автомобили за рубеж. Машины с маркой «Сделано в СССР» покупают сегодня 75 стран .мира, и этот факт сам по себе говорит о международном авторитете нашего автомобилестроения. Экспорт легковых машин и грузовиков, автобусов и мотоциклов служит делу укрепления экономической мощи СССР, содействует социалистическому строительству в братских странах, помогает народам развивающихся государств в укреплении экономики. Экспортом всех видов нашей автомобильной и мотоциклетной техники занимается Всесоюзное объединение «Автоэкспорт». Оно представляет нашу автомобильную промышленность за рубежом. Его заказы выполняют 129 крупных предприятий страны. «Автоэкспорт» продает в страны Европы, Африки, Азии, Ближнего Востока легковые машины, грузовики, автобусы, специализированные автомобили, прицепы, 'мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды, гаражное оборудование и другие изделия — всего 450 наименований различных видов машин и оборудования. И среди них завоевавшие признание легковые автомобили «Москвич», «Лада» («Жигули»), ГАЗ-69, грузовики ЗИЛ, ГАЗ, БелАЗ, КрАЗ и другие. Партнерами «Автоэкспорта» являются ныне более 200 иностранных фирм и организаций. С каждым годом объем торговли неуклонно растет. Только за 1971 год экспорт продукции предприятий автомобильной промышленности СССР увеличился на 29 процентов. Среди наших зарубежных партнеров главное место занимают социалистические страны. И в этом находит выражение реализация комплексной программы дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ. На долю их приходится около 70 процентов от общего объема экспорта нашей автомобильной и мотоциклетной техники. Летом этого года в ЧССР был отправлен стотысячный легковой автомобиль советского производства. В свою очередь страны социалистического лагеря поставляют в СССР свою продукцию: ВНР — автобусы «Икарус» и мотоциклы «Паннония», ЧССР — седельные тягачи «Шкода», мотоциклы «Ява», ПНР — легкие автофургоны «Ныса», ГДР — грузовики ИФА. Экономические связи братских стран развиваются и на базе сотрудничества в области автомобилестроения. Известно, что в производстве автомобилей «Жигули» наряду с советскими предприятиями участвуют заводы Болгарии, Венгрии, Польши, Чехословакии, Югославии, которые поставляют аккумуляторы, радиоприемники, амортизаторы, стартеры, генераторы, панели приборов, фары. В общей сложности за девятую пятилетку на Волжский автозавод поступит от них полтора миллиона комплектов деталей. В обмен эти страны получат десятки тысяч «жигулей» и других машин. Советский Союз поставляет агрегаты и узлы для болгарских автосборочных заводов, передние мосты и амортизаторы для предприятий, выпускающих венгерские автобусы. Между «Автоэкспортом» и внешнеторговыми организациями социалистических стран установилась атмосфера глубокого взаимного доверия и уважения. Зарубежные покупатели высоко оценивают эксплуатационные качества автомобилей, сделанных в СССР. Они отмечают их долговечность, надежность, приспособленность к работе в различных климатических условиях, неприхотливость к обслуживанию. Эти особенности сделали наши машины популярными в странах Скандинавии — Финляндии, Норвегии, на Ближнем Востоке — в Иране, Сирии, Кувейте, в северной и центральной Африке. Успешно эксплуатируются наши автомобили в Австрии и Бельгии, Голландии и Англии. В этом году английская фирма «Сатра Моторс» закупила 8000 «москвичей». Это свидетельство большого успеха, принимая во внимание наличие в стране развитой автопромышленности, которая выпускает широкий ассортимент моделей. «Автоэкспорт» — участник многих международных ярмарок и автомобильных салонов. В нынешнем году машины с маркой «Сделано в СССР» экспонировались более чем на тридцати выставках. Среди них всемирно известные автомобильные салоны в Лондоне, Париже, Женеве, ярмарки в Лейпциге, Пловдиве, Будапеште и других городах. Участие наших автомобилей в крупнейших международных соревнованиях: ралли Лондон—Сидней и Лондон—Мехико, «Рейд Польский», «Тур Европы» и других принесло заслуженную популярность «москвичам» и «ладам», укрепило их авторитет на зарубежном рынке. За последние годы «Автоэкспорт» поставил в различные страны свыше миллиона автомобилей и более 2,5 .миллиона мотоциклов, мопедов и велосипедов. Продукция нашей индустрии получила широкое мировое признание, и в этом факте, как иЯ тысяче других, можно увидеть, каких вершин технического прогресса достигли сегодня народы СССР.На 1-й и 4-й страницах обложки плакат Ю. Григорьева На 2-й странице обложки фото Л. РаскинаАдрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 295-21-49; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 2.10.1972 г. Подписано в печ. 30.10.1972 г. Тираж 1 991 000. Бум. 60х90>/„. 2,5 бум. л. = 5 печ. л. Цена 50 коп. Зак. 600. Г-15087 Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата.ЗарупемШКАБРЬ