МЕСТА СТАЛО БОЛЬШЕВ левом ящнке мотоциклов «Ява» электрический предохранитель закрепЛен в скобе, приваренной к стенке. Изза этог.о теряется много места в ящике. Чтобы увеличить его полезный объем, я сделал отдельную скобу (см. рисунок) для предохранителя и укладываю ее поверх аккумуляторной батареи. Лапкн старой скобы отогнул и освободившееся пространство использовал для хранения аптечки, мелких запасных деталей (свеч, ламп, крепежа). Л. АДОЛИН г. Симферополь, ул. Ялтинская, 145, нв. 4СОВЕТЫБЫВАЛЫХВТУЛКА СОХРАНИЛА ТРОСТрос сцепления на мотоциклах «Ява» часто разрушается в месте крепления к рычагу механизма выключения сцепления. После этого его можно бы использовать вновь, но не хватает длины. Чтобы получить запас по длине троса, надо поставить втулку (рис. 1), к ак показано на рис. 2. После обрыва троса удаляют втулку и крепят трос в рычаге. А. ТРОЙСКИЙ г. Львов-12, ул. Пожарского, 2/3, корп. 1, не. 3АМОРТИЗАТОР ПРИ БУКСИРОВКЕПри буксировании автомобиля неизбежны рывки. Обычный трос, бывает, не выдерживает их и рвется. Это и неприятно и опасно. Чтобы намного увеличить надежность буксирного троса, предлагаю простое, хорошо проверенное на практике приспособление. «Встройте» в проушину троса пружину. подогнав ее таким образом, чтобы усилие полного сжатия было близким к разрывному усилию троса. Изготовьте две стальные тарелки-шайбы толщиной 8—10 мм и диаметром, равным наружному диаметру пружины, просверлите в них по три отверстия на 1 — 2 мм больше толщины троса и укрепите его концы, как показано на рисунке. Остается закрепить буксирные крюки или карабины и надеть на пружину чехол из брезента или шланга подходящего размера. Теперь трос не обрывается — пружина амортизирует рывки автомобиля. А. СУВОРОВ г. Ташкент-123, Массив Чиланзар, квартал 11 , дом 62, кв. 250,645°7ФДСКИ"Са1 _ |'// УРШШШ.WM•е-* «ч ' . 5 . 25., 5 ,5Амортизатор буксирного троса: 1 — чехол; 2 — пружина; 3 — стальная шайба; 4 — петля одной части троса; 5 — «выходной» конец другой части троса; 6 — зажимы.Рис. 1. Втулка.ЗАСЛОНКА ДЛЯ ЗИМНЕГО ПУСКАВладельцы моторных колясок СЗД тратят много времени при пуске двигателя зимой. Рекомендуемые инструкцией способы малоудобны и не всегда доступны.. Наиболее эффективной, по моим наблюдениям, оказалась установка заслонки, з акрывающей доступ воздуха в карбюратор. Я сделал ее из жести и при помощи трубки длиной 50 — 60 мм, используемой в качестве оси, закрепил в шланге, идущем к карбюратору (см. рисунок). К рычажку заслонки можно подсоединить трос иуправлять ею из кабины. Теперь при пуске достаточно сделать одну-две попытки при закрытой заслонке — н двигатель начинает работать. По Мере прогрева Двигателя заслонку открывают. А. КАЗАКЕВИЧ Минская область, Молодечненсний район, п/о Беница, дер. Новоселки Установка заслонки: 1 — воздушный фильтр; 2 — шланг к карбюратору; 3 — оолтики крепления заслонки к оси; 4 — ось-рычаг заслонки; 5 — заслонка.12 3456Рис. 2. Установка втулки на трос: 1 — вннт крепления троса в рычаге; 2 — трос; 3 — упор; 4 — упорная шайба; 5 — втулка; 6 — оболочка троса.ЧТОБЫ НЕ ПОПАДАЛА ГРЯЗЬВо время движения по мокрым дорогам на мотоцикле «Урал» в багажник коляски через сливные отверстия в днище попадает вода и грязь. Имеет смысл закрыть их резиновыми пробками (например, от флакончиков из-под пенициллина), которые при необходимости легко удалить. Чтобы пробки лучше держались, под их головками лезвием прорезают кольцевой паз, к ак показано на рисунке. И. КАРАВАНОВ Воронежская область, г. Бобров, у л . 2 2 января, 83ПОЛОЖЕНИЕ КАЗАЛОСЬБЕЗВЫХОДНЫМком мало напряжение, да и сама батарея была уже не новой. Тогда я снял аккумулятор и стал заряжать его банки от батареи: сначала по две вместе, а затем по одной. Каждая такая зарядка длилась 5 — 7 минут. В итоге аккумулятор подзарядился настолько, что, когда я поставил его на мотоцикл, двигатель удалось пустить почти сразу. Убедившись, что все работает нормально — контрольная лампочка гаснет при увеличении оборотов,— я двинулся в дорог}'. Ю. ГОРБАТОВ г. ЧелябинскИ04, ул. Российская, 165, к в . 29Случайно мотоцикл простоял день с включенным стояночным светом, и в результате аккумулятор полностью разрядился. Зарядить его. «занять искру» или буксировать мотоцикл не было возможности. Я попытался пустить двигатель с ходу, соединив клеммы «Я» и «Б» релерегулятора и отключив аккумулятор. Однако тяжелый «Урал» не удалось разогнать до необходимой скорости, хотя отдельные вспышки появлялись. Положение казалось безвыходным. К счастью, среди багажа был карманный электрический фонарь с батарейкой КБС-Л-0,5. Сначала я хотел ее использовать вместо аккумулятора, но потом отказался — слиш31