иовости*со6ытия*фактыТИПОВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙТиповой проект магазина для продажи автомобилей и мотоциклов разработал коллектив авторов ЦНИИЭП торгово-бытовых зданий и туристских комплексов (архитектор Ю. Уманская, инженеры Ю. Хиродинов и В. Соболев). Двухэтажное здание магазина представляет собой в плане прямоугольник размером 45X100 метров. Первый этаж с одного угла выступает, образуя частично вынесейный демонстрационный зал. Позади здания оборудуется хозяйственный двор с. навесом, под которым можно будет на время оставить купленную машину. Весь этот комплекс окружен кольцевой дорогой автодрома, которая со стороны фасада магазина уходит под проезжую часть улицы на глубину свыше трех метров. В демонстрационном зале на вращающихся стендах выставляются автомобили и мотоциклы, только что поступившие с заводов, а также принятые в комиссионную продажу. За ним — зал осмотра и выдачи машин. Рядом помещение, где. если потребуется, можно провести углубленный технический осмотр покупки, посоветоваться с механиками. В большом зале справа — продажа запасных частей и сопутствующих товаров. По соседству размещаются кафе, бюро обслуживания и оформления покупок и даже мойка для автомобилей. На первом же этаже запроектированы помещения для работников ГАИ (они зарегистрируют купленную машину), страховых агентов, кладовая лаков и красок. Второй этаж отведен под склад-стоянку на 200 автомобилей, цехи мелкого ремонта и предпродажной подготовки, декоративную мастерскую и радиоузел, комнаты отдыха для шоферов. Со склада на первый этаж машины будут спускаться по широкому пандусу. Продуктивно используется и подвал. Тут находятся разгрузочная платформа для приема мотоциклов и запасных частей, экспедиция, отправляющая покупки по почте, помещения для хранения контейнеров и «техническое подполье», в котором сосредоточено управление инженерным оборудованием магазина. Выбрав автомобиль или мотоцикл, выНа снимке — общий вид магазина (фо то с макета). сможете не только тщательно осмотреть и проверить его, но и испытать на ходу на автодроме. Зарегистрировав и застраховав машину, заправляете бак бензином (рядом — автозаправочная станция, предусмотренная проектом) и начинаете счет километрам. Здание магазина запроектировано из сборных железобетонных конструкций и отличается современными формами и отделкой. Оно станет украшением любой городской магистрали. Вл. ИРИНИН«СЕВЕРНЫЕ» «ТАТРЫ»Добрую славу заслужили на нашем Крайнем Севере — в Магаданской, Тюменской областях, Якутии — чехословацкие «татры» — автомобили большой грузоподъемности, обладающие хорошей проходимостью, мощным дизельным двигателем воздушного охлаждения. Теперь завод подготовил новую модификацию самосвала, специально приспособленную для сурового климата, — «Татра-148С1» в северном исполнении. Он успешно прошел зимние испытания на наших снежных трассах. Кабины автомобилей обиты утепленной тканью, а между наружными и внутренними листами обшивки поставлен теплоизолирующий материал. Сиденье водителя оборудовано электроподогревом. Установлено двойное лобовое стекло, а на зиму на боковые стекла наклеивается дополнительная специальная пленка — стекла кабины не обмерзают. Кроме независимого бензинового отопителя, кабину обогревает теплообменник, использующий тепло отработавших газов двигателя. Таким же образом подогреваются топливо в баке и самосвальный кузов. Утеплен и двигатель — капот с пенопластовым чехлом обеспечивает быстрый прогрев и долгое время сохраняет тепло. Значительные изменения внесены в электрооборудование и сигнализацию. Генератор переменного тока намного мощнее, чем на базовой модели, большая мощность стартера, увеличенная емкость аккумуляторов — эти необходимые в условиях Севера усовершенствования хорошо показали себя при испытаниях. Дополнительные противотуманные фары и сильные пневматические звуковые сигналы, установленные на «татрах-148С1», облегчали работу водителей в сложных условиях: при плохой видимости в туман, пургу, снегопад. Следует отметить и иную конструкцию стеклоочистителей — на «северных» «татрах» каждая щетка приводится в действие отдельным электромотором и. кроме того, имеет ручной привод. Все резинотехнические изделия, изоляция электропроводов и шины рассчитаны на самые лютые морозы. Приемочная комиссия и водители северных автохозяйств высоко оценили новую модификацию грузовиков «Татра».с ЭМБЛЕМОЙ «СОВТРАНСАВТО»Перевозка грузов «от ворот до ворот», без промежуточных перевалок — такой принцип, значительно сокращающий сроки доставки, стал основой работы созданного пять лет назад объединения «Совтрансавто». Автомобили с эмблемой этой фирмы сегодня можно встретить на дорогах почти всех стран Европы. Ком-. фортабельные междугородные автобусы и мощные тягачи МАЗ-504В с полуприцепами, перевозящие пассажиров, срочные грузы, связывают СССР и зарубежные страны, следуют транзитом через нашу территорию из одного государства в другое. TaKi регулярное грузовое сообщение поддерживается на линиях Швеция — СССР — Иран, Турин — Тольятти, Москва — Хельсинки и на многих других. Туристические фирмы проводят круизы по Европе на автобусах «Совтрансавто». О развитии объединения свидетельствует рост объема работы — лишь за последние два года перевозки грузов увеличились более чем втрое. Международные рейсы осуществляются автотранспортниками РСФСР, Украины, Белоруссии, Эстонии, Литвы, Латвии, Молдавии и Азербайджана, входящими в объединение. Координировать их работу помогает современная электронно-вычислительная техника.На снимке,, сделанном А. Янковым (ТАСС) в Ленинграде. — тягачи МАЗ-504В с полуприцепами -оеред очередным рей-35