В организацияхк овье на Волоколамскоешоссе , г девгоды войны всмертельной схватке сврагомпогибли их земляки — рабочие « К расногоОктября » . На месте боев ус ­ тановили обелиск . Ф игурноевождение автомобиля имо ­ т оцикла , картинг, м отокросси мотобол — вот соревнования , наиболее лю ­ б имыемолодежью завода. 38 стартов, б олее4 тысяч участников, п ервоеместовгороде по « ф игурке » , в тороев области помотоболу , — т аковыдостижения года прошедшего . А внынешнем — н о ­ вые задачи. Год-то спартакиадный ! Вот почему волгоградцы задались целью значительно повысить массовость воен ­ но-технических видов спорта, и впер ­ вую очередь моторных. На заводе дес ятки цехов и отделов. В каждомнаме ­ чено провести три-четыре состязания. А сборныекомандыпримут участие в 35 общезаводских соревнованиях. И мен ­ но эти старты пополняютрядыспорт ­ сменов-разрядников. Но главное, что позволяет досаафовц ам « К расногоОктября » ставить передсобойсложные задачи иуспешноре ­ шать их, — это, к онечно , л юди . Н икем не подсчитано, с колькосвоегосвобод ­ н оговремени тратят на обучениемо ­ лодежи инструкторы-общественники Ф . Х анжин , П. Бугаев, П. Васильев, начальник спортивно - т ехнического клуба Н. Глушков имногиедругие . А вот це ­ лая семья энтузиастов. О тец — А лек ­ сандр Павлович Ермаков. На заводе он слесарь, а после работы — м еханикмотосекции . Его сыновья Юрийи Влад имирувлекаютсямотоспортом . У Вол оди — о нмоложе — результаты покаещескромные . Ю рий возглавляет за ­ водскую команду мотоболистов, лучший бомбардир . А все вместе Ермако ­ вы, к рометого , о бщественныетренерыиинструкторы , с портивные судьи. И таких активистов на «Красном Ок ­ тябре», м ожно сказать не преувеличи ­ вая, тысячи. Это их бескорыстнаяпо ­ м ощькомитетуДОСААФ , их энтузиазмпозволяют решать заводскомуколлек ­ тиву многообразныеисложные задачи. Вот что стоит за скупымистроками социалистических обязательств досаафовцев « К расногоОктября » . «Центральный Комитет КПСС выраж ает уверенность, что нашгероическийрабочий класс — в едущая сила советс кого общества, и нженеры , т ехникии конструкторы, все работникииндустриии впредь будут идти в авангарде всенародного социалистического соревнования за досрочное выполнение намеченных планов...» Эти слова из ОбращенияЦентрально ­ го Комитета КПССк партии, к советско ­ му народу адресованы и труженикам волгоградского «Красного Октября». Д еньи ночь дымятеготрубы , ревет пламя в мартенах, г рохочутпрокатные станы — идет волгоградская сталь. А после смены шагают металлургив классы спортивно - т ехнического , садятся рядомсинструктором за руль учебноймашины , выходят на спортивные трассы... И цифры соцобязательств начинают об ­ ретать жизнь , п реобразуютсявпракти ­ ч еские дела. В. С МИРНОВ г. Волгоград 2. «За рулем» № 4ДОСААФСекрет успехаВ изюмскойшколетехнической подг отовки подвели очередные итоги социалистического соревнования между учебными группами. В «листках-молниях», стенной газете, на стендах сразу же появились имена победителей — преподавателей, и нструкторов вождения, мастеров производственного обучения, к ур . сантов-отличников. Гласности, к акидругимважнымпринципам соревнован ия , здесь уделяют постоянное внимание. На первом месте среди лучших учебн ыхгрупп значилась группа, которую ведет Николай Максимович Мостовой. — Мы были уверены в этом заранее. — сказал мне начальникшколы П. А. Кириллов. На чем основывалась его уверенность, я узнал вскоре же , в никнувв дела этой учебной организации . ...Сижу ислушаю , к ак Мостовой ведет занятия по материальной части тягача . Колесные игусеничныетягачи , для котор ыхготовит водителей школав Изюме,— м ашинысложные . Сперва было трудно поверить, что вот эти молодые ребята, м ожносказать , вчерашние школьники , из города иблизлежащих колхозов, недавно начавшие изучать технику , — т ак дельно, уверенно отвечают на совсем не простые техническиевопросы . Чувствуется, предмет им по душе . Нравится им и воинская четкость , дисциплина — построения, разводы, доклады преподавателям... — Обучение будущих воинов, к оторым вот-вот доверят управление боевой техн икой , требует тонкого понимания юнош ескойпсихологии . Ведь в нашем деле и техническая подготовка и воспитание — единое целое, — сказал мне позднее Мостовой. Вот оно — т о самое, что интересует меня больше всего, — умение не только донести до каждогокурсанта существо темы , толково рассказать об устройстве того или иного агрегата , механизма, но и связать роль человека итехникив защ ите Родины, н аучить вырабатывать в себе мужество , чувство долга н умение владеть самыми сложнымимашинами . Мостовой это умеет. Для него прин ­ ц ип «обучая, воспитывать» давно уже стал нормой педагогического труда. Расс казываяотехнике , о нкаждую тему увязывает с применением ее в боевой обстановке, находит яркиепримерыизопыта Великой Отечественной войны и тактических учений в наши дни. А боевого опытаНиколаюМаксимови ­ чу не занимать . Т аким вот парнем , к а ­ к их теперь обучает вшколе , о н , студент автодорожного института , стал солдатом ив составе лыжного батальона в 1940 году принял бой с белофиннами. Через год с небольшим — снова фронт, ж есто . к ая смертельная схваткасфашистскимизахватчиками . Мостовой — пехотинец, потом танкист , к омандирмашины . К аких только испытаний не выпадало на его долю — бои вокружении , участие в нас тупательных операциях, а таки вражеских позиций. Ни сил , н икрови не жалел для разгрома гитлеровскихоккупантов молодой танкист . Ранения, г оспитали , а мпутацияноги . Все вынес этот мужественный человек. Только оправился от недугов — и сразу за дело. В Изюмский автомотоклуб ДОСААФ, на базе которого действует ны . н ешняяшкола , Николай Максимовичпри ­ шел двадцать лет назад, когда клуб тольк о создавался. И все эти два десятилетия изо дняв день сутра до позднего вечера он в классах. Кроме основных , ведет дополнительные занятия , возится с отс тающими . Постоянно что-то мастерит, совершенствует учебное оборудование, к урсантов привлекает. Позовут на собрание комсомольскойгруппы — идет, слушает, дает советы. Не ладится у кого-то из ребят сучебой , бытом — едет вкол ­ х озк председателю, к родителям, у тря . сает, налаживает. По праздничным дням его можно видеть при орденах и медалях сгруппойкурсантов на горе Кременец упамятника воинам, п огибшимв боях за освобождение Изюма. Ветеран вспоминает былые походы, рассказывает о мужестве, героизме советских воинов, сеет добро вюных сердцах. Водители двух поколений прошли через его руки . Много лет назад у Николая Максимовича учился знатный теперь шофер И. С. П рокопенко , а ныне в школе занимается его сынАнатолий . Сколько таких примеров! Мы беседуем с Мостовым о его труде, о его делах. — Главное, к чему я стремлюсь, — говорит Николай Максимович , — это передать ребятам собственную убежден . ность, н аучить еще больше любить Род ину , к акможно лучше подготовиться к работе за рулем, к выполнению воинског ои профессионального долга. Т акими мыслями живут преподаватели и инструкторы изюмской школы. Сейчас здесь особенно напряженное время. Следуя починуХарьковского автомотоклуба ДОСААФ, коллентив принял повышенные социалистические обяза. тельства на четвертый, определяющий год пятилетки . Это создает атмосферу подъема, обязывает каждого со всей ответственностью думать о личном вкладе в обучение и воспитание умелых защитн иков Родины. Именно ворганическом единстве этихосновных составляющих учебного проесса видятся новые успехи коллектива. обротная материальная база, применение современных технических средств обучения, высокое методическое мастерство наставников постоянно подкрепляю тсявшколе самыми разнообразными формами военно-патриотической работы. Так жекак Н. М. Мостовой, квалифицированно и эмоционально строят занят ия преподаватели И. Зуев, В. Г ай , инструкторы вождения В. М отяжна , Н. Задулин, В. Нещитай. Военно-патриотическая работа в школе тщательно планируется. Основой ее являются политические занятия . Важное место отводится политическим информац иям , л екциям , докладам, к проведению которых привлекаются работники горко . ма партии , г оркомов ЛКСМУ и ДОСААФ, руководители школы . Всегда оживленнов ленинской комнате. Ее совет, возглавляемый преподавателем И. С. З уевым , проводит много полезных, интересных мероприятий : беседы иленинскиечтения , тематические вечера и читательские конференции . А какой вклад в военно-патриотическое воспитание призывников вносят ветеран ы - ф ронтовики ! Верно звучитв песне. что не стареют онидушой . Вот Нинолай Петрович Константинов , б ывшийкоман ­ дир 223-го стрелкового полка, с тойкодержавшегов 1943 году Кременец — к омандную высоту изюмского плацдарма. Более тридцати походов совершил он скурсантамишколы по местам былых боев, провел восемь военизированных игр , а выступленийс воспоминаниями — не счесть! Д ругой ветеран — п олковник запаса В. И. К раюшкин организовал в школе лекторий будущего воина. Примеры можнопродолжить . Если учесть еще, что в школе хорошо организован обмен опытом отличников учебы , проводятся встречи с воинами — бывшими курсантами, прибывающими вкраткосрочныйотпуск , массовые спорт ивныемероприятия , регулярно демонс трируются военно-патриотические фильм ы , то можно представить масштабы идеологического воспитания юношей . Во многом это заслуга заместителя начальн икашколы по политчасти И. Н. Поздеева. Результаты этой большой'работы зри ­ м ы : к аждый второй выпускникшколы — о тличник , м ногим из них вручены на. грудные знаки «За отличную учебу», 98% к урсантов — з начкисты ГТО, половина их сдают разрядные нормы по одному из военно-технических видов спорта. Т аким молодцам — т ехнически грам отным , идейно ифизически закаленн ым — в армейском строю любые задачи по плечу. Н. СТАНОВОВ, начальник сектора ЦК ДОСААФ СССР Харьковская область, г. ИзюмЙ9