СОВЕТЫбывалыхДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВЭто дешевое в изготовлении и простое в эксплуатации устройство поможет вам восстановить работоспособность аккумуляторной батареи после длительного зимнего «отдыха». Оно, конечно, не может заменить «полноразмерное» зарядное устройство, но вполне годится для «добавления» за полтора — двое суток работы 20—22 ампер-часов, потерянных батареей за три-четыре месяца хранения. Это выпрямитель, собранный из четырех диодов типа Д7 с индексом Д, Е или Жи обычной лампы, ограничивающей зарядный ток (см. схему). При напряжении 220 ви лампе 100 вт вы получите зарядный ток величиной около 0,S\ а, а при 127 в для этого понадобится лампа мощностью 60 вт. Поскольку сопротивление аккумулятора во много раз меньше, чем у лампы, напряжение на его клеммах практически определяется номинальным напряжением батареи и степенью ее заряженности. Поэтому подзарядник можно применять и для восстановления 6-вольтовых мотоциклетных батарей. Устройство проверено на практике. В. АВЕРБУХ 117321, Москва, Теплый Стан, корпус 61 , кв. 136САМОДЕЛЬНЫЕ ВТУЛКИНа моем ЗАЗ-966 вышли из. строя резиновые втулки амортизаторов. Резина была выдавлена («вытекла» из проушины), и амортизатор начал опираться непосредственно на металлическую втулку. Найти новые «фирменные» детали не удалось, и я реконструировал узел — сделал его более долговечным, к ак показано на рисунке. Дополнительно к заводским деталям понадобилось изготовить из стали 3 втулку 1и фигурные шайбы 3 (по две на каждый амортизатор), латунные шайбы 10 размером 40x21 и толщиной 0,6—1,0 мм (по одной на узел). Нужно иметь и отрезок резинотканевого рукава 20x30 мм. Детали 1и3 показаны отдельно. Порядок сборки: на распорную втулку 9, смоченную мыльным раствором или тормозной жидкостью, натяните при помощи тисков и фигурной шайбы 3 отрезок шланга 7 длиной 45—47 мм. Затем этот узел так же запрессуйте во втулку 1. Перед окончательной сборкой слегка смажьте соприкасающиеся металлические детали графитной смазкой или смазкой 1 —13. А. ЛИТВИНОВ г. Ленинград, С-29, ул. Крупснои, 4, кв. 15 ^j-чW/////////A'/, /А 5Реконструированный узел крепления амортизатора: 1 — новая втулка; 2 — проушина амортизатора; 3 — фигурная шайба; 4 — шайба; 5 — болт; 6 — шайба; 7 — отрезок шланга; 8 — рычаг; 9 — распорная втулка; 10 — латунная шайба./ • /- СП2 +1• ©5 -е- -е.7со//////ПРИЧИНА- ПЕРЕГРЕВ КОЛЛЕКТОРАВ длительной поездке на тульском мотороллере вдруг нарушилась работа династартера в режиме генератора. Поиски неисправности заняли много времени." Полагаю, что мой совет поможет быст-. ро найти и устранить дефект. Когда я разобрал якорь, то обнаружились свободно перемещавшиеся капли припоя. При осмотре обмотки выяснилось, что по всему ее наружному диаметру в местах пайки секций к ламелям коллектора налипли тонкие, шириной 2—3 мм полоски припоя, каждая из которых «захватила» по четыре-пять выводов, и образовали замкнутое кольцо. Очевидно, при сильном перегреве двигателя припои, соединяющий концы обмоток с коллектором, расплавился и под действием центробежной силы скатывался, оставляя за собой след в виде полосок; они-то и нарушили работу генератора. Кроме этого, у коллектора в месте контакта со щетками и на проводе щеток был цвет побежалости, изоляция проводов щеток обуглилась, а припой, крепящий канатики к щеткам, расплавился. После удаления полосок собранный вновь генератор стал работать так же хорошо, к аки раньше. А.ПОЗДНЯКОВ Московская область, Наро-Фоминский район, ст. Толстопальцево, ул. Железнодорожная, 33, кв. 1 От редакции. Причиной перегрева коллектора может быть и недостаточно надежный электрический контакт щеток с коллектором вследствие загрязнения их поверхностей или ослабления пружин, прижимающих щетки. В этих случаях большое электрическое сопротивление в месте контакта вызывает интенсивное выделение тепла.Схема устройства и подключения подзарядника: 1 — лампа; 2 — диоды; 3 — аккумулятор.УДОБНЫЙ И ПРОСТОЙ СЪЕМНИКТе из автолюбителей, которым пришлось по каким-либо причинам демонтировать рулевое колесо «Москвича» моделей «408» или «412», знают, что сделать это без съемника не'так-то легко. Да ив литературе (см. «Ремонт автомобиля «Москвич» группы авторов, издательство «Транспорт», 1971) советуют для этой цели применять съемник. Но приспособление, приведенное в книге, сложно в изготовлении. Предлагаю достаточно надежное и более простое (см. рисунок). Оно выручило не одного автолюбителя. Пользоваться им тоже просто. Вначале отверните гайку, которой рулевое колесо крепится на валу. Затем стальной корпус 1 съемника с приваренной к нему гайкой 2 приверните к рулевому колесу 3 тремя винтами 7. Болт 5 ввинчиваем в гайку 2 (через шарик 4 он опирается на торец вала 6). Заворачивая болт 5, легко стянуть рулевое колесо со шлицев вала 6. П. ЯНОВСКИЙ Московская область, г. Истра, ул. Ленина, дом Мособлэлектро 38Так устроен и действует съемник: 1 — корпус; 2 — г айка ДНО; со; 4 — шарик; 5 — болт М10; 6 — вал 7 — винт М5.рулевое коле-