150
ТЕХНИКАПРОТОТИП «СТАЛКЕР-2154»ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «СТАЛКЕР-2154»Общие данные Размеры, мм: длина...............................................................3590 ширина...........................................................1560 высота.............................................................1640 база...................................................................2200 колея спереди............................................1405 сзади..................................................1361 Снаряженная масса, кг............................................................800 Полная масса, кг .......................................1515 Топливо.......................................................АИ-95 запас топлива, л .............................................42 Двигатель: Р4, 8 клапанов, 1,7 л, 59,5 кВт/81 л. с. при 5000 об/мин, 129,5 Н . м при 3600 об/мин Трансмиссия: заднеприводная; М5 Ходовая часть: подвеска спереди – независимая на поперечных рычагах, сзади – зависимая (мост); рулевое управление – червячное; тормоза – дисковые/барабанные, шины 185/65R14АНТИКОРДва года назад мы рассказали о ходовом макете автомобиля «Сталкер», изготовленном тольяттинской фирмой «Апал» (ЗР, 2003, № 12), и вот теперь готово несколько опытных образцов. За это время «Сталкер» существенно изменился. По сути, от той машины осталась только идея – на прочной и легкой стальной пространственной раме смонтированы агрегаты машины и пластиковые панели кузова. К слову, так же делают ма-Александр Костянов, Се р ге йМишин . Ф ото : Се р ге йМишинПавел Федорович Попов. Стараниями творческой команды уже почти готова машина с закрытым трехдверным кузовом, на подходе кабриолет, грузовой фургон, пикап и полноприводная версия на агрегатах «Нивы». Нам довелось познакомиться поближе с заднеприводным «Сталкером2154». Двигатель – старый знакомый ВАЗ-21214 рабочим объемом 1,7 л. Высокая удельная мощность позволяет легко трогатьсяшины для знаменитой гонки «Париж–Дакар». Пространственный каркас значительно выносливее несущего кузова. Материал АБС/ПММА (акрилнитрилбутадиенстирол/полиметилметакрилат) твердостью сопоставим… со стеклом! К тому же цветной, поэтому если и появятся царапины, то будут почти незаметны. Для работы над проектом было создано ООО «СКБ «Сталкер», директором и главным конструктором которого стал автор идеидаже на второй передаче, да и разгон впечатляет. Из-за малой массы «Сталкер» на ходу кажется жестче «Жигулей», хотя ходовая часть у них одинаковая. Помня об ограниченных возможностях заднего привода, мы все же опробовали машину на грунтовке и бездорожье. Представьте, не разочаровались – даже в такой версии «Сталкер» вполне соответствует понятию «прогулочный автомобиль для активного отдыха» – он легко преодолевает небольшие внедорожные препятствия и доставляет удовольствие от езды. Начало производства «Сталкера» запланировано на 2007 год, а розничная цена к тому времени не должна превысить 200 000 рублей.Откидную заднюю часть можно снять или заменить тентом. Жителям южных районов это наверняка понравится.С впрысковым мотором ВАЗ-21214 легкий автомобиль получился весьма динамичным.150 За рулем 01/2006