92
93
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРВАХТУ ПРИНЯЛАндрей Кочетов «ТЯНЬЕ-АДМИРАЛ»Изготовитель: «ХЕЙБЕЙ ДЖОНСИНГ АУТОМОБАЙЛ КОМПАНИ», КНР Год выпуска: 2005 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с августа 2005 Пробег на момент отчета: 10 тыс. кмПрактичные читатели (а таких, надо полагать, большинство) наверняка следили за нашими поисками оптимального хозяйственного автомобиля. Не прошло и пяти лет, как мы определились – это полноприводный пикап сдвойной кабиной. Таким был «Ниссан-Датсун». Несколько месяцев назад он сдал вахту (ЗР, 2005, № 7), а мы стали присматриваться к китайским автомобилям, набирающим в России популярность. Вакансию в ЗР запол-нил «Адмирал» за 18 тысяч долларов. Пикап – работяга, и щеголять дизайнерскими изысками ему некогда. Экстерьер и интерьер выглядят более или менее пристойно: перед нами не ископаемое, анедавнее прошлое. В конструкции использованы проверенные десятилетиями решения. Рама, передняя независимая подвеска с торсионами, задний мост на рессорах, постоянный привод задних колес и жестко подключа-ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИНайти свою посадку за рулем «Адмирала» удается не сразу и не всем. Крупному человеку пикап не подойдет. Надо привыкнуть к очень высокому полу, жесткой спинке и своеобразной позе – ноги почти горизонтально, спина прямая или немного отклонена назад. На заднем сиденье очень тесно, но такая уж у пикапов традиция. Цветовая гамма непривычно светлая (другой не предлагают), а качество пластмассы средненькое. Отделка салона с «деревянными» вставками выглядит богато только издали. Сомнения в правильной установке углов передних колес возникли почти сразу. Проверка на стенде подтвердила: заводская регулировка сделана на глазок. После коррекции курсовая устойчивость заметно улучшилась.«Адмиралы» комплектуют китайскими шинами BRAVO RADIAL MAXXIS 751. Для лета жестковаты, но вполне приемлемы. При понижении температуры становятся откровенно скользкими. Пришлось искать зимнюю обувку размера 225/75R16.Крыша кузова придает пикапу некоторую тяжеловесность, но в нашей стране это почти необходимость. Она исполнена в стиле породистых пикапов, но качеством пониже, зато в два с лишним раза дешевле. Плохо, что крыша тяжела и неудобна при установке или демонтаже.Протяжка ходовой на первом ТО обязательна не только для отечественных автомобилей, но и для китайских пикапов. Особого внимания требует подрамник передней подвески, который, в отличие от большинства аналогов, крепится на болтах.92За рулем 01/2006 ПАРК ЗР«Адмирал» производится с 2003 года в Китае и экспортируется в страны Африки, Латинской Америки, а с 2004 года ив Россию. К нам поставляют автомобили с двойной кабиной, в полноприводной версии и комплектации Luxury (велюровый салон, электропакет, парктроник, кондиционер, магнитола с CD, легкосплавные диски). емый через раздаточную коробку с понижающим рядом передок. Однако веяния последних лет сыграли свою роль. В частности, рулевое управление, в отличие от большинства внедорожных пикапов, реечное – более точное, нежели червячный механизм. Начиная жизнь с новым автомобилем, не только знакомишься с его характером, проводишь невольные параллели с предшественником, но и приспосабливаешь машину под себя. В частности, я на удивление быстро нашел дополнительное оборудование – фаркоп и крышу кузова. На фоне цен подобных аксессуаров для аналогичных автомобилей взяли по-божески. Первые дни и первые сотни километров за рулем «Адмирала» скорее порадовали – с самого начала машина ведет себя прилично с точки зрения надежности. Возникла одна неисправность, да и то на скорость не влияющая, – нарушилась регулировка управления краником отопителя. Механизм не очень удачный, да и исполнение так себе. О «родных» шинах стоит поговорить отдельно. Назвать их явно плохими нельзя. В жаркую погоду они ведут себя вполне достойно, как на дороге, так и вне ее, но стоит похолодать до плюс 5– 7 градусов – машине становится скользко. Очевидно, состав резины рассчитан на летнюю эксплуатацию и большой ресурс. Значит, без зимних шин и дополнительных затрат не обойтись. Среди недостатков – малые промежутки между ТО. Покупая новый автомобиль, стоит поинтересоваться, в каком объеме проводилась предпродажная подготовка: она должна включать в себя обязательную замену (!) всех жидкостей, в том числе масла в редукторах мостов, коробке передач и раздаточной. Не пренеб-РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ, ПОДГОТОВКУ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ «ТЯНЬЕ-АДМИРАЛ» (0–10 тыс. км)Статья расхода Стоимость автомобиля Подготовка к эксплуатации: сигнализация с установкой фаркоп с установкой крыша кузова с установкой антигравийное покрытие кузова регулировка «схода-развала» Расходы, 0–10 000 км: бензин (1491 л) средний расход, л/100 км техническое обслуживание (1500 км) техническое обслуживание (8000 км) ИТОГО, без учета стоимости автомобиля Сумма, руб. 511 000 ($18 000) 8550 9000 31 500 2500 1600 24 933 14,8 5000 4800 87 883регайте этим, ведь на заводе заливают смазки, ориентированные скорее на консервацию узлов, чем на защиту от износа. Итак, при продаже машину обслужили первый раз. Следующий визит, увы, всего через 1500 км. Кроме контроля деталей ходовой части, необходимо протянуть головку двигателя. И дело не в качестве сборки – виновата конструкция довольно старого мотора, у которого происходит усадка прокладки. В следующий раз вас пригласят на техническое обслуживание через 7 тыс. км, потом еще через семь и так до конца совместной жизни. Часто? Пожалуй, слишком. Годовая заводская гарантия 30 тыс. км, а тем более двухлетняя дилерская на 100 тыс. км подсластят эту пилюлю. Итак, «медовый месяц» прошел, автомобиль обжит, пробежал уже первые 10 тыс. км, немало потрудился на обеспечении различных испытаний. Общее впечатление скорее положительное. Надеюсь, в дальнейшем оно укрепится – ведь впереди еще много раз по 10 тысяч.