32
33
34
35
36
37
38
40
41
АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET CAPTIVA, MAZDA CX-7, SUBARU TRIBECAMAZDA CX-72,3 л, 238 л.с., 6-ступенчатый автомат, 1 265 000 руб.Лунное затмение32За рулем 05/2008 CHEVROLET CAPTIVA3,2 л, 230 л.с., 5-ступенчатый автомат, 1 064 900 руб.SUBARU TRIBECA3,6 л, 258 л.с., 5-ступенчатый автомат, 1 798 300 руб.«Шевроле», «Мазда» и «Субару» предлагают рецепты для активного отдыха. Все машины весьма мощные, но с разными по конструкции моторами: атмосферным 6-цилиндровым и наддувным 4-цилиндровым. На полигон отправились Михаил Гзовский и Георгий Садков (фото).За рулем 05/200833 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET CAPTIVA, MAZDA CX-7, SUBARU TRIBECAИвсе-таки: были ли американцы на Луне? Этой теме посвящены телепрограммы, сайты в Интернете, художественные фильмы, научные и псевдонаучные исследования. Дотошные искатели раскопали многочисленные неточности на фото- и видеосъемке, заставив американцев признать факт «улучшения» некоторых изображений в стремлении приукрасить результаты экспедиции. А может быть, это лишь отговорка? Ходят слухи, что известный режиссер Стенли Кубрик снимал постановочные сцены лунной миссии где-то в павильонах Центральной Америки. Еще одна версия гласит: «аполлоны» были готовы, а вот съемочная лунная аппаратура – нет! Астронавты действительно ступали на Луну, но снимали события на Земле.В автомобильном мире тоже полно секретов. Ходовые возможности моделей «подчеркивает» внешность и приукрашивает реклама. Хитрые маркетологи заставляют посмотреть на машину с  нужного ракурса – и вы на крючке: уже оформляете кредит. Скажем, «Шевроле-Каптива»: одетые в пластик пороги и псевдостальные накладки бамперов – внушительно! Добавьте 3,2-литровый мотор, и кажется, вам покорится любое направление. Поставим рядом «Мазду СХ-7». Ее воздушный силуэт – антипод «Шевроле». От такой машины ждешь не подвигов на бездорожье, а  прыти на шоссе, ведь под капотом бензиновый турбо. Ну а «Трибека»? Сразу не поймешь: эдакая загадочная звезда в созвездии «Субару». Стоит распахнуть водительские двери, впечатление меняется коренным образом. «Трибека» обволакивает панелью приборов, перетекающей в две-ри, удивляет экстравагантной консолью и манит раскосыми колодцами спидометра и тахометра. «Мазда» почти шокирует нетипичной для марки эклектикой: сиденья с «лампасами» и двухуровневая панель с эпатажной комбинацией приборов, маленький руль с вызывающе блестящей пластиковой ступицей. По отдельности – неплохо, но сложить в единый образ трудно. Другое дело, «Шевроле»: его салон вовсе лишен запоминающихся черт. Напыщенность профиля разбивается об откровенно дешевые и скучные приборную панель и огромный руль. Такая отделка привычна в «Лацетти», но ведь «Каптива» в два с лишним раза дороже… Когда-то «Шевроле» выпускали в Америке для Америки. Сегодня их делают в Корее и России – для Европы и Азии. Попытка угодить всем привела к ожидаемому результату – автомобиль получился неоднозначным. Подвеска неплохо защищается от наших не всегда ровных дорог, но расплачиваются за это пассажиры и водитель. ВибрацииБагажник «Каптивы» на несколько литров превосходит ближайшего соперника – «Трибеку».Скромность объема багажника оправдывается доступом к полноразмерной запаске из салона, а не снизу, как в «Шевроле» и «Субару».Самая широкая «кладовка» у « Трибеки»: в подполе – две ниши. В одной из них спрятан набор инструмента.34За рулем 05/2008 CHEVROLET CAPTIVAВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Прототип дебютировал на салоне в Париже в 2004 г., в 2006-м вседорожник поступил в продажу. ДВИГАТЕЛИ бензиновые 2,4 л (136 л.с.) и 3,2 л (230 л.с.) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 5-ступенчатые механическая или автоматическая КОМПЛЕКТАЦИИ LS, LT ЦЕНА В РОССИИ 798 700–1 064 900 руб. Приемистый двигатель, отменные тормоза, объемистый багажник, развитая сервисная сеть. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Подняв стекло пятой двери, удобно закинуть в багажник забытую мелочь. Перегруженный информацией дисплей заставляет отвлекаться от дороги. Посредственная управляемость, довольно шумный, невысокая плавность хода, сложно извлечь запасное колесо. ОБЩАЯ ОЦЕНКА7,3полная оценка по категориям в конце статьиАвтомобиль хорош для степенной «моментной» езды, не провоцирует на активное управление.За рулем 05/200835 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET CAPTIVA, MAZDA CX-7, SUBARU TRIBECAMAZDA CX-7ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Представили в январе 2006 года в ЛосАнджелесе, европейскую версию показали осенью 2007-го. ДВИГАТЕЛЬ бензиновый 2,3 л (238 л.с.) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-ступенчатая автоматическая КОМПЛЕКТАЦИИ Touring, Sport ЦЕНА В РОССИИ 1 141 000–1 265 000 руб. Понятная управляемость, запоминающиеся внешность и интерьер, отзывчивый двигатель. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Люк съедает ценное пространство над головой, что особенно почувствует передний пассажир – его сиденье не регулируется по высоте. Сечением и формой руль СХ-7 копирует штурвал родстера МХ-5. Колонка регулируется лишь по высоте. Не очень просторный салон, самый скромный багажник, шумный двигатель. ОБЩАЯ ОЦЕНКА7,7полная оценка по категориям в конце статьиСамый «молодой» по духу и манерам автомобиль покоряет запоминающимся дизайном и азартной управляемостью.преследуют их по всему салону: от рулевого колеса до задних сидений. В сочетании с шумом шин это создает не самую комфортную атмосферу. Конек «Каптивы» – езда в полпедали. Тогда и автомат незаметно перебирает передачи, и 6-цилиндровый атмосферный двигатель звучит в меру громко. Но мотор обладает настолько уверенной тягой и так охотно выходит на высокие обороты, что подстегивает прибавить скорость! Но тут коробка начинает свою игру: она не успевает вслед за двигателем, лишая вас уверенности на обгонах. Как выразился коллега, «Каптива» управляется «векторно» – водитель примерно указывает направление, и машина примерно ему следует. Рулевое управ-ление страдает недостаточным реактивным действием и явно не настроено на азартную езду. Быстрый вход в поворот начинает крен, продолжает снос передней оси, а если водитель не сделал выводов – снос сменяется заносом задних колес, который довольно резко гасит система стабилизации. «Мазда», необычная по дизайну, продолжает удивлять и на ходу. Для автомобиля этой ценовой категории двигатель СХ-7, пожалуй, слишком голосист: поет громко и не очень приятно, особенно выше 5000 оборотов. Хотя подобная «раскрутка» часто неоправдана, учитывая типичное турбоповедение двигателя: легкость, с которой он подхватывает на низах, и увядание на высокой скорости вращения коленчатого вала. Ше-стиступенчатый автомат достоин всяческих похвал: работает плавно и быстро, в том числе ив ручном режиме. После «Шевроле» «Мазду» воспринимаешь как эталон управляемости. Быстрые и точные реакции на руление, малые крены. Инженеры-подвесочники явно позаботились, чтобы пробоев на российских дорогах не случалось. В результате автомобиль пересчитывает все стыки, передавая их на руль, и потряхивает ездоков, хотя и не так чувствительно, как «Каптива». Первые же метры на «Субару» принесли два открытия: «Трибека» оказалась неожиданно тихой и мягкой. Вы словно пересели в автомобиль классом выше. «Субару» незаметно плывет по асфальтовым заплаткам и заботливо демпфирует более крупные неровности. ИзБольшой проем и низкий пол – садиться на задний диван «Шеви» удобно.Троим пассажирам «Мазды» сзади будет не так вольготно, салон «жмет» в плечах.Только у «Субару» сдвижные сиденья заднего ряда.36За рулем 05/2008 Интерьер «Каптивы» скучен, хотя качество сборки и материалы неплохи: верх передний панели сделан из податливого пластика, приятна и кожа сидений.Комбинация приборов незамысловата, но пользоваться ей легко. Лишь в темноте зеленая подсветка немного навязчива.Салон «Мазды» современен, хотя кому-то покажется слишком игривым. В дисплей климат-контроля, размещенный под вторым ярусом панели, в солнечный день приходится всматриваться.Алая подсветка оптитронных приборов и стрелки на «шесть часов» намекают на гоночные амбиции.При запуске мотора стрелки где-то в глубине колодцев совершают забег до ограничителя и обратно. Гипнотизирует! Светлые тона салона и мягкие обводы панели визуально расширяют и без того просторный салон «Трибеки». К счастью, рестайлинг почти не коснулся внутреннего убранства модели.За рулем 05/200837 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET CAPTIVA, MAZDA CX-7, SUBARU TRIBECASUBARU TRIBECAВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Второе поколение модели представили в марте 2008 года в Женеве, почти одновременно машина поступила в продажу в России. ДВИГАТЕЛЬ бензиновый 3,6 л (258 л.с.) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5-ступенчатая автоматическая КОМПЛЕКТАЦИИ три уровня ЦЕНА В РОССИИ 1 712 000–1 798 300 руб. Отменная разгонная динамика, отличная управляемость, просторное заднее сиденье, большой дорожный просвет, отличная звукоизоляция. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Излишне чувствительная педаль тормоза, затруднен доступ к запасному колесу. ОБЩАЯ ОЦЕНКАБарашки климатической системы с встроенными дисплеями – не только красиво, но и удобно.Монитор транслирует информацию о мгновенном и среднем расходе топлива. Правый кругляш сообщает о загрузке двигателя.8,7полная оценка по категориям в конце статьиАвтомобиль после рестайлинга выглядит менее радикально, зато сохранил удачные настройки шасси и стал мощнее.эргономических огрехов отмечу лишь нерегулируемую по вылету рулевую колонку да перекрываемые руками в положении «без пятнадцати три» второстепенные шкалы. Простое на вид сиденье готово в большей степени удерживать тело в повороте и одновременно создает комфорт. Казалось бы, с такими деликатными манерами претензии на вышколенную управляемость излишни. Не тут-то было! «Трибека» совсем не похожа на СХ-7: «Субару» не стремится выглядеть гон-чей, но координация движений у нее отличная. Под легким «жирком» кузова мускулистая и гармонично развитая ходовая часть. Ускорение дается машине легко – она тяжелее, но и мощнее «Шевроле» и «Мазды» на 28 и 20 л.с. соответственно. Хотя оппозитный мотор «Трибеки» максимально эффективен в более узком диапазоне, езда с ним – одно удовольствие. А  все потому, что двигатель точно согласован с 5-ступенчатым автоматом, быстро, а главное, точно включающим нужную передачу.А что скажут задние пассажиры? Самая тесная – «Мазда»: трое здесь трутся плечами, а сидящих по бокам теснит потолок. Вдобавок под низкие подушки передних сидений с трудом удается уместить ноги. У «Шевроле» несколько больше запас над головой, и садиться в него удобнее. Ну а лучшие места сзади, бесспорно, в «Субару». Трое взрослых мужчин не просто усаживаются в «Трибеку» ради эксперимента – так действительно можно ехать! Справедливости ради – подушка заднего сиденья38За рулем 05/2008 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET CAPTIVA, MAZDA CX-7, SUBARU TRIBECAМНЕ СБОКУ ВИДНО ВСЕ? С точки зрения обзорности главная проблема всех автомобилей – широкие стойки. Мы смоделировали ситуацию, при которой один автомобиль движется позади тестового в четырех метрах, а другой приближается справа, находясь на удалении восьми метров. Как видите, дополнительные оконца в стойках ненамного увеличивают шансы вовремя заметить объект. Самыми удобными нам показались зеркала «Субару». Современный автомобиль требует от владельца развитого чувства габарита: как правило, капот и багажник не видны. Высокие автомобили с поднятой линией остекления нередко контактируют с низкими препятствиями, например декоративными оградами. Ситуацию облегчают парктроники (им оборудован «Шевроле») и камеры заднего вида («Субару»).ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота База Колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин CHEVROLET CAPTIVA 4635/1850/1755 2705 1562/1572 465 5,75 1770/2295 8,8 204 АИ-95/65 8,6/16,4/11,5 MAZDA CX-7 4675/1870/1645 2750 1617/1612 400 5,70 1802/2270 8,3 181 АИ-95/69 9,3/15,3/11,5 SUBARU TRIBECA 4865/1880/1720 2750 1580/1580 450 5,70 1908/2585 8,9 207 АИ-95/64 9,0/16,2/11,6спереди поперечно V6/24 3195 10,3:1 169/230 при 6600 об/мин 297 при 3200 об/мин полноприводная А5 4,57/2,97/1,95/1,32/ 1,0/–/5,02 2,70 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 235/55R18спереди поперечно Р4/16 2260 9,5:1 175/238 при 5000 об/мин 350 при 2500 об/мин полноприводная А6 4,15/2,37/1,56/1,15/ 0,86/0,69/3,39 3,75 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 235/60R18спереди продольно Оп6/24 3630 10,5:1 190/258 при 6000 об/мин 350 при 4000 об/мин полноприводная А5 3,54/2,27/1,47/1,0/ 0,83/–/2,37 3,58 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 255/55R18РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1941 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю 1102 (56,8) заднюю 839 (43,2) 170 Дорожный просвет, мм 1842,5 1074 (58,3) 768,5 (41,7) 185 1948 1088 (55,9) 860 (44,1) 200коротковата, поэтому площадь контакта с сиденьем невелика. Испытание бездорожьем для машин данного класса – почти формальность. Они не предназначены для сколько-нибудь серьезных похождений вне асфальта – никаких принудительных блокировок, стальных защит. Поэтому лавры самого внедорожного, как правило, достаются тому, у кого больше дорожный просвет и ход подвески, а также более согласованно работает управляющая трансмиссией электро40За рулем 05/2008ника. За эти показатели похвалу заслужила «Трибека» с дорожным просветом 200 мм: ее постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом перебрасывал момент быстрее. Возможности «Шевроле» ограничивает просвет в 170 мм и задержка при подключении привода задних колес. Аналогичная ситуация ис «Маздой», запускать которую в грязь было просто жалко: оторвать аэродинамические щитки на переднем бампере – пара пустяков.«Космическую одиссею-2001» Стенли Кубрик снял в 1968 году. Фильм оказался настолько реалистичным, что даже сотрудники НАСА выходили с просмотра под впечатлением. Недавно один из руководителей космического агентства в интервью признался: скафандры Кубрика послужили прообразом для настоящих костюмов астронавтов. Так что же первично: кино или космические путешествия? Автомобиль или наше представление о том, каким он стремится быть? Модель CHEVROLET CAPTIVA MAZDA CX-7 SUBARU TRIBECAL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 970 1053H3 385 410 390Н4 915 865 885Vбаг., л 416 348 412880–1085 600–840 1265 1060 1010 1458 1450 1030/1780 910–1120 620–885 1110 975 930–1135 465–655/ 1180 990 905 975 1458 1400 790/1700950 1480 1435 1015/1205/ 1105 1790На правах рекламыРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммРЕКЛАМА 1/3 вертикальная (55,5ммх234,7мм) площадь=130,25 см2ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматCHEVROLET CAPTIVA MAZDA CX-7 SUBARU TRIBECA7 887 898 788 798 798 788 999 887 897 897 897 898 89СервисОбзорШум9 887 877,7 7,8 8,5Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Михаил Гзовский: «В каждом из тестовых автомобилей можно найти притягательность: «Субару» берет комфортом и сбалансированностью ездовых качеств, «Мазда» – темпераментностью и собственным стилем, а «Шевроле»… просто наиболее доступен».