160
161
162
164
АВТОРЫНОККОМПЛЕКТАЦИЯ MAZDA 6Восточные сладостиГде-где, а на Востоке умеют ублажать покупателя! Неспроста японские авто пользуются популярностью во всем мире. Нюансы спроса и предложения применительно к «Мазде-6» рассматривал Денис Кузин.фициально «Мазду-6» продавали во многих странах, в том числе ив России. Отличить машины для разных рынков внешне очень непросто, лишь «американцев» выдают выпирающие бамперы, а английскую и японскую версии можно опознать по расположению руля. Соль – в начинке, именно через нее маркетологи постарались полностью удовлетворить все национальные интересы.ОГЛОБУС ЕВРОПЫ Похоже, японские представления о единой Европе опережают действительность, но факт остается фактом – комплектации «Мазды-6» для Старого Света и России в  базовых версиях одинаковы, 160 За рулем 05/2008 ни о какой специальной программе адаптации не было и речи. Правда, с  учетом местных особенностей (скверной солярки, отсутствия реальных карт местности и частичного непризнания населением встроенных средств безопасности) россиян обделили дизельными моторами,«Мазда-6» выпускалась с тремя вариантами кузова: хэтчбек, универсал и седан.На правах рекламыЗа рулем 05/2008 161 АВТОРЫНОК | КОМПЛЕКТАЦИЯ MAZDA 6парой подушек и системами навигации. Общая же картина выглядела так: три типа кузова (седан, хэтчбек и универсал), три бензиновых двигателя 1,8; 2,0; 2,3 л (120, 141, 178 л.с.), столько же двухлитровых турбодизелей (120, 136 и 143 л.с. соответственно) и пара коробок передач (механическая и классический автомат с функцией ручного переключения). Любители приключений могли также приобрести 2,3-литровый полноприводный универсал и «заряженный» седан MPS с турбомотором мощностью 260 л.с. Разумеется, все расходники, запчасти и эксплуатационные жидкости у машин европейско-российской серии абсолютно одинаковы, так что проблем на этой почве быть не должно.БОЛЬШОЙ БРАТ В США поставляли «мазды» всего с двумя бензиновыми моторами 2,3 и 3,0 л (178 и 222 л.с.). Оба варианта могли быть укомплектованы как механической коробкой, так и традиционным для Америки автоматом. Навороченные, сложные в обслуживании и ремонте полноприводные версии, а также модификацию MPS здесь даже не предлагали – не тот стиль. Набор опций сродни европейскому, разве что кожаный салон, климат-контроль и люк были в базе только у авто с трехлитровым мотором, а младшему собрату полагались за  дополнительную плату. Покупая заокеанский продукт на вторичном рынке, стоит помнить, что проблема адаптации не исчерпывается иными оптикой и расположением номерных знаков. Даже 2,3-литровый мотор отличается от европейского аналога навесным оборудованием, а уж 3-литровая версия нашим дилерам «Мазды» и вовсе незнакома. (Хотя можно попытать счастья на «Форде» – аналогичный двигатель ставили на «Торус».) Не встречаются в русских каталогах номера некоторых приводных ремней, фильтров и прочей расходной мелочевки – все это придется добывать на заказ. И не откладывайте замену эксплуатационных жидкостей на более морозостойкие – США куда ближе к экватору! БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ Встречаются на вторичном рынке даже машины, привезенные из Объединенных Арабских Эмиратов. Правда, в Москве это все-таки экзотика, зато на Украине ив Белоруссии они составляют весьма крупную популяцию. Общая особенность – скудное оснащение. Покупателю стоит приготовиться к отсут162 За рулем 05/2008В отличие от российских, версии для других стран комплектовались навигационной системой. Выбор коробок передач невелик: механика и гидромеханический автомат. АВТОРЫНОК | КОМПЛЕКТАЦИЯ MAZDA 6Самую мощную версию МPS с полным приводом предлагали европейским любителям острых ощущений. Англо-японский вариант с правым рулем.ствию ABS и прочих электронных систем безопасности, а также подушек – они не в почете. Кондиционер попадается куда чаще климат-контроля: на сильной жаре не до микроклимата – было бы попрохладнее. А вот отопитель там вроде бы ни к чему – отсюда его низкая эффективность. С радиатором и вентилятором охлаждения двигателя картина аналогичная: летом куда ни шло, зимой – гарантированный недогрев. К слову, антифриз, масло, тормозная жидкость, тормозные колодки с дисками (!) – из той же оперы. Существенно хуже коррозионная стойкость кузова: песка там полно, но зато без соли! Есть и другие специфические особенности. Так, для уменьшения слепящего эффекта от постоянно палящего солнца зеркала заднего вида соответствующим образом модернизировали, но разглядеть в них что-либо, особенно на многополосной дороге, очень непросто. А самое главное: жители богатой (нефтью и деньгами) страны трепетнымАмериканское происхождение выдают катафоты в бамперах…НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ «МАЗДЫ 6» ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯРегион Россия / Европа Двигатель 1,8 16V 120 л.с. 2,0 16V 141 л.с. 2,0 CiTD 143 л.с. 2,3 16V 178 л.с. 2,3 MPS 16V 260 л.с. 2,3 16V 178 л.с. США 2,3 16V 178 л.с. 3,0 (V6) 24V 222 л.с. Ближний Восток 2,0 16V 141 л.с. 2,3 16V 178 л.с. Кузов Хэтчбек/седан/универсал Хэтчбек/седан/универсал Хэтчбек/седан/универсал Хэтчбек/седан/универсал Хэтчбек Универсал Хэтчбек/седан/универсал Седан/универсал Хэтчбек/седан/универсал Хэтчбек/седан/универсал Коробка М А/М М А/М MM А/М А/М А/М А/М Привод ПППП 4х4 4х4 ПППП Двигатель 3,0 поставлялся только для североамериканского рынка Другая технология окраски кузова, эксплуатационные жидкости, расходники и многие детали предназначены для жаркого климата. Машины с автоматом, кожей встречаются очень редко В комплектациях японские Atenza не отличаются от российских и европейских вариантов …да и сами они имеют иную, более выпуклую форму. Особенности Автомобили для российского рынка не отличаются от европейских аналоговотношением к автомобилю не отличаются – на пустынной дороге среди барханов так и тянет «отжечь» изо всех лошадиных сил!СВОЯ РУБАХА Наиболее предпочтительный вариант – покупать «отечественное». И у автодилеров, и на рынке можно без труда отыскать экземпляр, купленный, ездивший и, что самое главное, регулярно обслуживаемый в России. В качестве бонуса наверняка получите прозрачное прошлое.Япония2,0 16V 141 л.с. 2,3 16V 178 л.с. 2,3 MPS 16V 260 л.с. 2,3 16V 178 л.с.Хэтчбек/седан/универсал Хэтчбек/седан/универсал Хэтчбек УниверсалА/М А/М MMП П 4х4 4х4Примечание: П – передний привод, 4х4 – полный привод.164 За рулем 05/2008