74
75
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС PEUGEOT 308ГМосква–ГамзюкиНачало продаж «Пежо-308» в России отметили пробегом из столицы в Калужскую область, к месту будущего производства. В путешествие отправился и Михаил Гзовский. Фото автора.амзюки – местечко в полусотне километров от Калуги. Туда и направились. Почему-то все время на ум приходил Остап Бендер со своим знаменитым монологом перед шахматистами Васюков… Нет, здесь не ждут фантастических обещаний в духе великого комбинатора. Местность встретила экспедицию деловым стрекотом техники, возводящей масштабный парк отдыха. Окрестности Калуги – сплошная стройка. Ведь здесь уже работает один автомобильный завод, а через пару лет откроется другое предприятие – «Пежо». Отдадим должное организаторам: выпустить автомобиль на провинциальные второстепенные дороги, да еще ранней весной, решится не каждый. Временами сбрасывали скорость до пешеходной, объезжая заполненные водой воронки. И все же одной машине не повезло: два колеса по правому борту погибли в дорожном кратере. Одолжили запаску у коллег, благо фирма «Пежо» в России благоразумно не торопится переходить на «докатки» или ремкомплекты. Даже на столь некомфортных покрытиях 308-й демонстрирует хорошую плавность хода, умение противостоять пробоям и равнодушие к колеям. Три предлагаемых на нашем рынке двигателя – одинакового объема 1,6 л, но разной мощности, обусловленной наличием у двух моторов турбонаддува. Знакомство начал со 120-сильной машины с автоматом. Уже на первых километрах проявился знакомый характер этойPEUGEOT 308ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длинa 4276 ширина 1815 высота 1498 база 2608 Объем багажника, л 348 Снаряженная масса, кг 1260 Полная масса 1750 Время разгона 0–100 км/ч, с 10,2 Топливо АИ-95 запас топлива, л 60 л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 6,0 городской цикл 11,4 смешанный цикл 7,3 Размер шин 205/55R16 ДВИГАТЕЛЬ бензиновый, 16 клапанов, 1598 см3, 103 кВт/140 л.с. при 6000 об/мин, 240 Н.м при 1400 об/мин ТРАНСМИССИЯ переднеприводная, А474За рулем 05/2008 трансмиссии: не слишком расторопные переключения на повышенную передачу и заметные задержки с переходом вниз – все это я уже проходил на других моделях «Пежо». Не улучшают ситуацию ни ручной, ни спортивный режим. Добавьте максимальный крутящий момент в 160 Н.м, достижимый атмосферным мотором лишь к 4250 об/мин, и станет ясно – активная езда не его конек. Тот же двигатель в паре с механической коробкой воспринимается более органично, благо избирательность механизма переключения неплоха, а привод сцепления удобен.Версия со 140-сильным мотором и автоматом – вне конкуренции. Уверенная тяга с 1400 об/мин и крутящий момент в 240 Н.м позволяют забыть про несовершенство коробки и чувствовать себя уверенно даже при обгонах на высоких скоростях. На следующий день возвращались в  Москву по несравнимо более ровной федеральной трассе. За 180 км я сформулировал для себя сильные и слабые стороны 308-го. В плюсы записал выносливую подвеску, неплохую плавность хода и звукоизоляцию, отзывчивое рулевое управление, бойкие турбомоторы, выра-зительную внешность, весьма хорошую отделку просторного салона и огромное количество опций на любой вкус и кошелек. Графа «минусы» осталась едва тронутой: помимо уже упомянутого «задумчивого» автомата и неудобной регулировки наклона спинки переднего сиденья, вписать-то вроде нечего... Если с открытием калужского завода французам удастся предложить на 308-й выгодные условия (цена базовых версий сейчас – от 498 000 до 705 000 руб.), успех в России обеспечен. А Гамзюки, быть может, станут даже известнее Васюков Ильфа и Петрова…Элегантные белые шкалы в хромированных ободках – за доплату, в базовых версиях комбинация приборов попроще. В комплектации Premium Pack получите не только светлую отделку, но и 7-дюймовый дисплей, выдвигающийся из панели. Одно из немногих замечаний к автомобилю – медлительный автомат.Peugeot 308 – хорошо справляется с плохими дорогами, привлекает добротной отделкой и богатым списком опций.Шикарная панорамная стеклянная крыша Cielo добавит к цене 19 000 руб., зато в салоне будет светло и жизнерадостно.Основной упор «Пежо» сделает именно на 5-дверный хэтчбек, хотя позднее в продажу поступят универсал и 3-дверный 308-й.За рулем 05/200875