284
285
286
СПОРТФОРМУЛА 1Ответили на критикуМногие из предсезонных прогнозов не нашли подтверждения либо были опровергнуты на стартовых этапах. Такого «туманного и загадочного» начала у чемпионата мира не случалось давно, утверждает Сергей Зиновьев.Сумбурная гонка в Мельбурне вообще получилась из ряда вон. Она не только не внесла ясности, но еще и вопросов подкинула! Например, какова истинная форма «Феррари»? И еще: обилие сходов – случайность или тенденция? Трудно даже припомнить, когда последний раз на финиш пришло всего шесть машин! Наверняка тогда шел дождь, но сейчас-то в Австралии было тепло и сухо. Все ожидали каких-то перемен, связанных с очередной порцией изменений технического регламента. Запрет анти-пробуксовочной системы – ответ на критику о понижении роли пилотов в формуле 1. И серьезный удар по балансу гоночного автомобиля. После первых тестов с отключенным «тракшн-контролем» пилоты заявили, что машина неконтролируема. Инженерам пришлось серьезно колдовать с настройками, причем они коснулись не только трансмиссий и дифференциалов, но и подвески, которая в итоге стала более мягкой. А это в свою очередь вынудило заняться аэродинамикой – прежние максимальные значения прижимной силы стали нежелательны.284 За рулем 05/2008 Приятный триумвират во главе пелотона: к «Феррари» и «Мак-Ларену» добавилась «БМВ Заубер». «Рено» и Фернандо Алонсо где-то позади – растворились в «толпе».Утверждали, что в результате ощутимо упадут скорости. Но этого почемуто не произошло. Время Льюиса Хамильтона, выведшее его на поул-позишн в квалификации (1.26,714), вполне сопоставимо с результатом Кими Райкконена годичной давности (1.26,072). Такая же картина повторилась в Малайзии – разница в 0,7 с. То есть больших потерь нет. Скорее всего, команды к лету еще прибавят и начнут перебивать прошлогодние времена. Нововведения, похоже, сыграли на руку командам, год назад пребывавшим в необъяснимом кризисе – «Хонде» и «Тойоте». До лидеров им все еще далеко, но, по крайней мере, они сразу же выбрались из числа аутсайдеров. У «Хонды», правда, после двух гонок на счету «ноль». Но только потому, что опытнейший Рубенс Баррикелло очень уж начудил на пит-лайне в Мельбурне, за что и был дисквалифицирован. Еще большего прогресса добилась «БМВ Заубер». Казалось, что команда еще на год застрянет на подступах к третьему месту – уж больно скромные результаты показала на зимних тестах. Но ив Австралии, и в Малайзии Ник Хайдфельд и Роберт Кубица ехали в зоне подиума и по разу на нем побывали. Отлично – три команды спорят за титул! А ведь могло быть и четыре: предсказывали, что возвращение Фернандо Алонсо встряхнет «Рено» и вернет команду на чемпионский уровень после довольно бледного сезона. Этого не случилось, хотя все ключевые инженерные фигуры «Рено» сохранила с победногоЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛА 11. Л. Хамильтон (Великобритания, «Мак-Ларен») 1:34.50,616 2. Н. Хайдфельд (Германия, «БМВ Заубер») 0.05,4 3. Н. Росберг (Германия, «Вильямс») 0.08,1 4. Ф. Алонсо (Испания, «Рено») 0.17,1 5. Х. Ковалайнен (Финляндия, «Мак-Ларен») 0.18,0 6. К. Накадзима (Япония, «Вильямс») 1 круг 7. С. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») 3 круга 8. К. Райкконен (Финляндия, «Феррари») 5 кругов 1. К. Райкконен 1:31.18,555 2. Р. Кубица (Польша, «БМВ Заубер») 0.19,5 3. Х. Ковалайнен 0.38,4 4. Я. Трулли (Италия, «Тойота») 0.45,8 5. Л. Хамильтон 0.46,5 6. Н. Хайдфельд 0.49,8 7. М. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») 1.08,1 8. Ф. Алонсо 1.10,0 ПИЛОТЫ 1. Л. Хамильтон 2. К. Райкконен 3. Н. Хайдфельд 4. Х. Ковалайнен 5. Р. Кубица 6. Н. Росберг КОМАНДЫ 1. «Мак-Ларен» 2. «БМВ Заубер» 3. «Феррари» 4. «Вильямс» 5. «Рено» 6. «Тойота» 14 11 11 10 86 24 19 11 965ПОСЛЕ 2 ЭТАПОВ2 -Й ЭТАП, ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ, СЕПАНГ1-Й ЭТАП, ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ, МЕЛЬБУРННа правах рекламы СПОРТ | ФОРМУЛА 1Хейкки Ковалайнен «срубает главу» Льюису Хамильтону, конечно, в шутку. Доля правды крайне нежелательна, год назад конфликт между пилотами испортил «Мак-Ларену» весь сезон. Ник Хайдфельд немного недоволен. На его счету лучшее время круга в Сепанге, но лишь шестое место на финише – обгонять при новом техническом регламенте стало труднее.2006-го. Потому команда Флавио Бриаторе – нераскрытая загадка. И между прочим, недовольный Фернандо Алонсо уже намекнул, что если команда не даст ему быстрый автомобиль, то он… Пилоты «Феррари» австралийский этап предпочитали не вспоминать. Некоторый спад для «Феррари» допускали, связав его с одновременным уходом спортивного директора Жана Тодта и технического директора Росса Брауна. Но не настолько же сильный! На обеих машинах сломались двигатели – парно-го схода в «Феррари» не случалось ровно два года. «Это какой-то кошмар, – говорил Фелипе Масса. – Нам удобнее считать, что чемпионат начнется только в Малайзии». Особенно после доброго напутствия итальянской прессы: «Ужасный результат, вызванный ошибками, не поддающимися объяснению» (La Gazzetta dello Sport). К чести чемпионов мира, гайки подкрутили довольно быстро – на трассе в Сепанге пилоты «Феррари» доминировали на всех стадиях борьбы. И сдела-ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТАЗапрещен «тракшн-контроль» (антипробуксовочная система) – электроника теперь не вмешивается в процессы разгона и торможения. Коробка передач должна выдерживать не менее четырех гонок подряд. Работы по ее настройке под конкретную трассу проходят под тщательным присмотром технических комиссаров. Одинаковый для всех команд электронный блок управления двигателем, коробкой передач, сцеплением и дифференциалом (ECU), изготовленный единым поставщиком. Увеличена высота боковой защиты кокпита, что еще немного повысит безопасность пилота в случае аварии. Жесткие ограничения по применению композитных материалов в различных элементах шасси.ли бы дубль, не застрянь в гравии шедший вторым Масса. Этот эпизод команда предпочла «затемнить»: бразилец отрицает, что допустил ошибку в пилотировании, но и наличие какой-то поломки не признает. После австралийской победы Льюис Хамильтон немного самонадеянно заявил, что скорость «Феррари» его не беспокоила: «Я лидировал от старта до финиша, несмотря на множество пейс-каров и нервную обстановку. Мы могли ехать и еще быстрее, просто не было нужды». Неделю спустя настроение у британца изменилось. Даже если скинуть 10 секунд, которые он потерял в ходе пит-стопа (заклинило фиксатор гайки колеса), то все равно не поднялся бы выше третьего места, уступив Кубице и Райкконену. Вновь сравним времена. Последние два круга в Сепанге Кими проехал «пешком» и при этом выиграл у поляка около 20 секунд, у Хейкки Ковалайнена – почти сорок! Наводит на мысль, что даже без особого напряжения «Феррари» на удобных для нее трассах (а именно – на быстрых) выиграет у любого преследователя полсекунды на круге. Не многовато ли?! «Феррари» ответила на критику убедительной победой. А шеф «Рено» Флавио Бриаторе – пока только словами: «Лично я до сих пор не могу сказать, как мы выглядим на фоне соперников. Можно отлично выступить утром, но потом возникает проблема с коробкой передач – и все усилия насмарку. Подождите месяц-другой, и тогда я скажу, где наше место в пелотоне. Сейчас все слишком расплывчато».286 За рулем 05/2008