Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

SEAT Ibiza и Mazda2: Жертвы маркетинга

Тест SEAT Ibiza и Mazda2. Выбираем хэтчбек B-класса.
Полная версия

В прошлом году россияне не просто выбрали всю квоту на Mazda2 в две с лишним тысячи машин (сущий пустяк на фоне 20 тысяч проданных Opel Corsa), а еще и дружно записывались в 3–5-месячные очереди. В нынешнем «двушка» сильно подорожала, но машин в салонах нет даже по новым ценам и ближайшую партию дилеры ожидают не раньше весны. А вот цены на SEAT Ibiza с прошлого года не изменились. Глядя на нынешние ценники базовых версий можно подумать, что Mazda заметно дороже, но разница компенсируется наборами оборудования – дооснащенный до уровня «двушки» SEAT перестает быть принципиально дешевле. Кроме того Mazda поставляется в Россию только со 103-сильным мотором 1.5, а самая мощная Ibiza 1.4 развивает всего 85 л.с. Но выглядит при этом ничуть не хуже. Впрочем..

Идеи витают в воздухе – а как иначе объяснить сходство линий? Идентичные пропорции, выделенные колесные арки, подчеркнутые пороги и плечевые линии… Правда, природа последних различается: дизайнеры Mazda искали вдохновение в спорткарах вроде RX-8, а на боковине SEAT по-прежнему живут остатки линий бывшего шеф-дизайнера Де Сильвы. И если первая радует целостностью и спортивной подтянутостью образа, то внешнее восприятие второй зависит от точки обзора: снизу-спереди – агрессивна, в профиль – динамична, а вот сзади по-корейски уныла. Очень неоднозначный образ! А как на дорогах?

В городе

Все 85 сил SEAT Ibiza полноценны: легко трогаться, удобно разгоняться. Пенять на длинные ходы рычага механической коробки грешно - работать им легко, передачи включаются четко. Причем передаточные числа подобраны так, что в вялотекущих пробках вполне можно обойтись без педали газа, ползая на первой передаче и холостых оборотах. Но разгон слегка бодрит лишь на высоких оборотах, да и эффектных стартов с буксом не получится – электроника не позволяет на стоящей машине раскручивать двигатель выше 4000 об/мин.

103-сильная Mazda2, напротив, так и норовит сорвать колеса в пробуксовку. Солидная тяга на «низах» позволяет вольно относиться к выбору передачи, запас мощности – лихо сновать в потоке. К наклонному рычагу МКП на консоли придется привыкать, но короткие ходы и отменную избирательность механизма переключений оцениваешь сразу. Как и точные надежные тормоза Mazda (Ibiza при экстренном замедлении может озадачить большим ходом педали).

По меркам хэтчбеков B-класса с обзорностью конкурентов все в порядке – и площадь остекления достаточна, и зеркала маленькими не назвать. Особый городской шик – электроприводы складывания зеркал, которыми могут быть оснащены обе машинки. А вот противотуманки с лампами бокового света, очень полезные в темных переулках, есть только у Ibiza.

За городом

Разница в 27 л.с. на шоссе оказывается принципиальной: если легкая Mazda без особых усилий набирает 150 км/ч, то SEAT с отдышкой разгоняется уже после 100 км/ч. Там, где «двушка» легко одолевает подъемы на высшей пятой передаче, Ibiza с мотором 1.4 просит пониженную, и все равно набирает прежнюю крейсерскую скорость вальяжно. Правда, тормоза в магистральных режимах реабилитируются – останавливается с высокой скорости Ibiza ничуть не хуже. Но ни это, ни возможность установки дальнобойных биксеноновых фар не оправдывает слабости двигателя. А вот на проселке конкуренты равны: нормальный дорожный просвет, аккуратное днище и маленькие свесы (если не принимать во внимание опциональные элементы спорт-обвеса Mazda).

От фамильного грохота подвесок на неровностях Mazda2 не избавилась – благодаря облегченным элементам шасси эффект лишь сгладился. Погромыхивает подвеска, воет двигатель, песок и камни барабанят по колесным аркам… Ibiza заметно тише, но не сильно комфортнее: подвеска кажется жестковатой и на мелких неровностях, и в больших ямах. Mazda2 на разбитой дороге чувствует себя лучше, но волны покрытия иной раз отрабатывает резко, часто допуская раскачку.

А в целом эти машины не для семейных путешествий: вроде бы и там, и там мест для повседневной мелочевки навалом, но разместить в них «походный» скарб удастся едва ли, да и багажники малы. Разве что отсек для карт в «двойке» может пригодиться в пути…

Устойчивость и управляемость

Простые подвески и экономичные электроусилители рулевого управления – примета почти всех современных машин B-класса. Усилие на руле Mazda – чистая «синтетика», но проблем с пониманием машины нет. «Двойка» быстро и точно откликается на действия рулем, позволяя точно дозировать угол поворота и обеспечивая солидный запас устойчивости. Но если в быстром повороте попадется заметный стык асфальта или ямка – машину сдвинет в сторону. Система стабилизации деликатно поправит ситуацию, но без нее «двойка» проявляет явную склонность к заносу – гурманам понравится, иных испугает.

SEAT при потере сцепления в первую очередь соскальзывает передком, а потом и всеми четырьмя колесами. Но то, что при этом происходит с ведущими колесами, предельно ясно – испанцы расщедрились на электрогидравлический усилитель рулевого управления, дав в руки водителю хороший канал обратной связи. Правда, руль кажется слишком легким, но общаться с машиной это не мешает. Увы, есть и предел: на высокой скорости Ibiza хуже держит траекторию, а если под колесами окажутся неровности, руль начнет трястись в руках, лишая водителя чувства уверенности. То же и при экстренном маневрировании: машина остается под полным контролем только если не перебрать со скоростью. Поэтому недорогая система стабилизации будет нелишней.

Выходит, что Mazda спортивна и азартна, а SEAT надежен. Главное, знать меру.

Эргономика и комфорт

Двухцветный интерьер SEAT выглядит красиво и приятен на ощупь. Стандартный одноцветный вариант проще, а без магнитолы и климат-контроля – беднее. Но материалы отделки лучше гулкого пластика Mazda. Вот только почему в Ibiza так сильно бликуют дисплеи? Иных претензий к электронике нет: логичное управление климатом, не по классу хорошая «музыка», которая управляется не простенькими кнопками на руле, а удобным подрулевым джойстиком. Кругляши климат-контроля «двойки» на этом фоне кажутся пришельцами из прошлого века.

В мягких креслах Mazda водителю было бы удобнее, но «двойка», увы, не оснащается регулировкой руля по вылету. Подстраиваясь, невольно садишься вертикально. SEAT, напротив, предлагает низкую посадку, но профиль кресла тут хуже. Имеющийся подлокотник бесполезен: создатели Mazda его не предусмотрели вовсе, оставив место между сиденьями для дамской сумочки, а в SEAT он только мешает переключать передачи. Сзади в Ibiza совсем беда: усесться непросто, места для ног нет. В Mazda тоже не хоромы, но сюда уже можно посадить взрослых, правда без удобств – ни карманов, ни плафонов, ни потолочных ручек. Впрочем, с учетом того, что такие машины покупаются обычно для индивидуального пользования, предпочтение мы отдаем Ibiza.

Практичность и удобство

Скромные багажнички объемом примерно по 250 литров подойдут лишь для повседневного скарба. Грузить сюда крупные вещи – абсурд: узкие проемы пятой двери, высокие пороги… Да и сложенные сиденья не особо помогут. Образовать более-менее ровную поляну можно только в SEAT, у которого откидываются подушки задних сидений, и то только если передние сиденья не отодвинуты назад. А у Mazda и вовсе можно лишь опустить спинки, организовав ступеньку.

Под фальшполом багажника японцы припрятали страшненькую «докатку», а испанцы – похожую на нормальное колесо с набором инструмента. За глубокий двойной «бардачок» с отсеком для журналов и карт конструкторам Mazda спасибо (в мизерный ящичек SEAT едва умещается инструкция по эксплуатации), но возможность заказа недорого багажного пакета с ящиками под передними сиденьями и сеточными карманчиками в багажнике окончательно склоняет нас на сторону Ibiza.

Итоги

Отрадно, что SEAT по-прежнему делает яркие автомобили. Но новой Ibiza не хватает цельности: стильная внешность и приятный интерьер не очень-то вяжутся с невыдающимися ездовыми характеристиками. Впрочем, откровенных провалов, кроме тесноты на задних сидений, нет. Машину, может, и распробовали бы, но SEAT у нас по-прежнему в разряде экзотических марок…

Mazda в России отлично раскручена и стабильно поставляет на рынок проверенные решения: местами простые и недорогие, но с обязательной живинкой в характере. Так почему же в B-классе маркетологи отдают конкурентам большой кусок пирога? По-прежнему популярен Opel Corsa, хорошо расходится Skoda Fabia, отлично стартовал новый Ford Fiesta… Да и SEAT по сути только начинает. Весной у дилеров появятся машины и с фольксвагеновскими моторами 1.6 (105 л.с.), и с коробкой DSG, и даже в исполнении Sport. Такая точно будет интереснее.

Подпишитесь на «За рулем» в

06.03.2009
Поделиться: