Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai ix55: Респектабельный турист

Hyundai ix55: Респектабельный турист
Полная версия

Было бы сильным преувеличением утверждать, что россияне страдают от скудного ассортимента минивэнов. Большая часть нашего платежеспособного населения выросла еще при социализме, когда все частное (в том числе и транспорт) было подчинено общественному, и теперь рефлекторно отвергает все, что хотя бы отдаленно напоминает автобус. Потребность же в больших и вместительных машинах, однако, никуда не исчезла, но трансформировалась в любовь ко всевозможным внедорожникам и кроссоверам, коих, в отличие от минивэнов, на нашем рынке предостаточно. В дополнение к просторному салону такие машины предлагают большой дорожный просвет, совсем не лишний в российских дорожно-климатических условиях. Хороший внедорожник в умелых руках может проехать даже по целине или пустыне, тогда как ореол обитания кроссоверов ограничивается хоть и плохонькими, но дорогами: незащищенное днище и слабые трансмиссионные возможности лишают рассудительного водителя вездеходных иллюзий. Таков в частности Hyundai ix55 – большой корейский кроссовер, созданный на платформе кроссовера поменьше, уже хорошо известного у нас Santa Fe. Обе машины можно приобрести в 7-местном исполнении, но если багажные стульчики в Santa Fe напоминают масштабную копию нормальных сидений, то в ix55 – семь полноценных мест для взрослых, и даже подголовники на галерке вполне оправдывают свое название, а не заканчиваются, как это часто бывает, на уровне шеи.

Полный пансион

Как и все модели Hyundai, кроссовер ix55 продается в России в фиксированных комплектациях. В данном случае их три – Base, Ultimate и Luxury, и уже первая имеет все, что нужно современному комфортабельному лайнеру, включая систему динамической стабилизации управляемости, климат-контроль и кожаную обивку кресел. Силовой агрегат на все версии один – 3,8-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 264 л.с. и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Салон оформлен с претензией на премиум-сегмент: большинство поверхностей отделано кожей, деревом, ковровым покрытием и металлизированным пластиком, как в каком-нибудь Lexus или Infiniti. Полностью электрифицированное кресло водителя позволяет быстро подобрать удобную посадку, но активный подголовник слишком сильно выпирает вперед, напрягая шею. Впрочем, это единственная претензия к эргономике, ибо все остальное сделано с подлинной заботой о человеке: в пугающем множестве кнопок на центральной консоли, как оказалось, можно разобраться в два счета; каждое место оснащено индивидуальными воздуховодами системы вентиляции; лотков и подстаканников для еды и напитков хватит на всех. Диван второго ряда можно двигать вперед-назад и регулировать угол наклона спинок, подбирая наиболее удобную позу для сна. Но если хочется поспать по-настоящему, то достаточно сложить спинки кресел второго и третьего рядов, чтобы получить роскошную ровную двуспальную кровать.

Американские замашки

Большие габариты ix55 не создают особых проблем водителю даже в городской толкотне – спасибо высокой посадке, хорошей обзорности и роскошным наружным зеркалам заднего вида. Двигатель позволяет быстро ускориться как с места так и в движении, но коробка передач не всегда правильно оценивает команды водителя, порой наотрез отказываясь включать передачу пониже даже в ручном режиме. Видимо таким образом автомобиль намекает на то, что околоспортивные режимы движения – не его стихия. Косвенно подтверждают это и тормоза, не очень любящие экстренных и просто слишком интенсивных замедлений. К тому же на педали тормоза явно ощущается нехватка информативности. Особенно тяжело тормозам приходится с полной нагрузкой (7 человек плюс багаж): чтобы осадить груженую машину перед резко затормозившей впереди маршруткой, приходится упираться в спинку кресла – может, стоило поставить тормозные диски побольше?

Дефицит тормозов – типичная особенность больших машин, созданных для Америки, ведь ix55 под именем Veracruz продается там уже два года. Под заокеанские вкусы настроена и подвеска, блестяще справляющаяся с микронеровностями дорожного полотна. Крупные выбоины она проходит чуть хуже, но тоже вполне достойно. С точки зрения водителя автомобиль совсем не кажется увальнем: рулевое управление весьма точное и информативное, крены в поворотах не назовешь пугающими, а вертикальная раскачка совсем неощутима – для дальних поездок то, что нужно.

Уровень шума в салоне на крейсерской скорости 110-120 км/ч умеренный и легко заглушается звуковым напором штатной аудиосистемы. Расход топлива не выходит за рамки заявленных в технических характеристиках значений: полного 80-литрового бака нам хватило почти на 800 км пробега в смешанном цикле.

Показания к применению

В целом у Hyundai получился комфортный универсальный и вместительный автомобиль без каких-либо убийственных недостатков. Значит ли это, что его ждет на российском рынке светлое и беззаботное будущее? Вряд ли. Во-первых, в той нише, куда метит ix55, уже крепко сидят сильные конкуренты в лице Honda Pilot и Mazda CX-9. Во-вторых, даже учитывая щедрое базовое оснащение, ix55 все-таки дороговат: за эти деньги можно легко найти полноценный и не менее вместительный внедорожник, способный передвигаться за пределами дорожной сети. Но если бездорожье не лежит на вашем пути, а ваше многочисленное семейство привыкло к бескомпромиссному комфорту, то к Hyundai ix55, безусловно, стоит присмотреться.

Краткие характеристики

Силовой агрегат

бенз. 3.8 л, 6-ст. АКП

Мощность, л.с. при об/мин

264 при 6000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

348 при 4500

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0-100 км/ч, с

8,3

Расход топлива, л/100 км

город

17,6

шоссе

9,1

смешанный цикл

12,2

Длина / ширина / высота, мм

4840 / 1945 / 1750

Колесная база / дорожный просвет, мм

2805 / 205

Снаряженная / полная масса, кг

2110 / 2700

Объем багажника, л (по методике VDA)

598-1746

Версия: Base

Комплектация: ESP, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые и оконные подушки безопасности, активные подголовники передних кресел, электропривод регулировок передних кресел, подогрев сидений первого и второго рядов, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, омыватели фар, электропривод стеклоподъемников всех дверей, охранная сигнализация, центральный замок с ДУ, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и шестью громкоговорителями, кожаная отделка салона, противотуманные фары, колесные диски из легкого сплава

Цена: 1 639 900 руб.

Версия: Ultimate

Комплектация (дополнительно): электропривод регулировок рулевой колонки, система доступа без ключа Smart Key, подлокотник с охлаждаемым боксом, датчик дождя, парковочный радар, аудиосистема Infinity c магазином на 6 дисков, внешним усилителем и сабвуфером

Цена: 1 709 900 руб.

Версия: Luxury

Комплектация (дополнительно): люк в крыше с электроприводом, электропривод багажной двери, система автоматического поддержания уровня задней части кузова, рейлинги на крыше

Цена: 1 780 900 руб.

Плюсы: богатое оснащение, просторный салон, хорошая плавность хода

Минусы: недостаточно эффективные тормоза, неудобные подголовники передних кресел

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
20.05.2009
Поделиться: