Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Экспертиза. Нижние шаровые опоры для ГАЗ-31105. «ВОЛГА» на шаре

Экспертиза. Нижние шаровые опоры для ГАЗ-31105. «ВОЛГА» на шаре
Полная версия

[/caption]
[/caption]Если кому-то через сотни лет придется писать летопись третьего тысячелетия, то факт перехода автомобилей марки ГАЗ на шаровые опоры обязательно будет упомянут в ней наряду с освоением Марса и установлением дипломатических отношений с внеземными цивилизациями, поскольку многие ждали такого «тюнинга» годами. Но это будущее, оно туманно – а каково сейчас?Обновленная подвеска – предмет споров истинных «волгарей». Одни говорят: мол, хорошую вещь шкворнем не назовут, другие напоминают: эта штука жила ой как долго... Долго-то оно долго, да только если по уму, обслуживать ее приходилось каждые 4000–5000 км, а если любишь автомобиль всей душой, то лежать под ним можно было хоть каждый месяц.

[/caption]Теперь отложите шприцы с солидолом и пожалуйте в магазин автозапчастей за комплектом шаровых! Вам какие: «Трек» или ЗМЗ? Не ломайте голову – берите любые. Заволжский моторный покупает опоры «Трек», укладывает их в свою фирменную упаковку и поставляет на ГАЗ и в магазины. Это называется брендинг! Ну а вездесущий «Трек» – повсюду.

Для экспертизы мы приобрели нижние опоры «Трек», ЗМЗ, а к ним только что появившиеся изделия от конкурентов с Запада – «Ханзе». Испытаниям также подвергли шаровые, снятые с новенькой «Волги», то есть заведомо с конвейера.

[/caption]

Из магазина – привычной дорогой в НАМИ: пусть проверят! Эксперты оценили внешний вид и работу – все в порядке: шарниры работают без заеданий, стуков и скрипов. Несоответствие нижних опор, снятых с автомобиля, по моментам сопротивления объясняется тем, что автомобиль все же проехал некоторое количество километров и пары трения успели приработаться. А вот изделие «Ханзе» не соответствует нормам по диаметру сферы – это, в общем-то, допустимо. Что касается невысокой силы вырыва у «немцев», тут мнения расходятся. Для их автобанов это заведомо нормально, а для передвижения по нашим направлениям иногда хочется иметь запас… С другой стороны, если уложимся в требования, то зачем большой запас? А увеличенный момент сопротивления, по словам тех же экспертов, нестрашен – шарнир со временем притрется.

Какую опору выбрать? Ставить на машину можно любую из исследованных. А доверие к тому или иному бренду – личное дело покупателя.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.11.2005
Поделиться: