ТЕСТ Suzuki Swift и Hyundai Getz. Город принял
Suzuki Swift«Свифт» второго поколения впервые показан в 2004 году (ЗР, 2005, № 6).Кузов: 5-дверный хэтчбек.Двигатели: в России только 1,3 л (92 л.с.), в Европе также 1,5 л (110 л.с.) или турбодизель 1,3 л (70 л.с.).Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая роботизированная. В Европе также 5-ступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия.Комплектации: GLA, GLX.Цена: $15 550–17 670.Hyundai GetzПереднеприводный «Гетц» впервые показан в 2002 году, в 2005-м подвергнут рестайлингу (ЗР, 2005, № 12).Кузов: 3- или 5-дверный хэтчбек.Двигатели: 1,1–1,6 л (66–106 л.с.).Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.Комплектации: GL, GLS.Цена: $10 190–15 890. |
Все более востребованы компакты и в России. Бестселлер в этом сегменте – «Хёндэ Гетц», разошедшийся в прошлом году тиражом свыше 15 тыс. экземпляров. Конкурентов у него немало, один из наиболее ярких – «Сузуки Свифт», который у нас продают только с мотором 1,3 л. В достаточно богатой начальной комплектации GLA автомобиль стоит $15 550. А обновленный «Хёндэ Гетц» теперь располагает агрегатом 1,4 л и в близкой комплектации GLS обойдется в $13 390.
СВЕРИМ ПО СПИСКУ
Что получает покупатель за эти деньги? Общие позиции оснащения: иммобилайзер, центральный замок, усилитель рулевого управления, регулируемая только по высоте рулевая колонка, АBS, ЕBD (система распределения тормозных сил по осям), подушка безопасности водителя, кондиционер, аудиоподготовка (в «
Хёндэ» магнитола установлена дилером), регулировка водительского сиденья по высоте, подогрев передних кресел, электрозеркала, передние электростеклоподъемники. Теперь – различия.
«Сузуки Свифт» оснащен с акцентом на безопасность: Brake Assist, подушки пассажира и боковые, а также даже надувные шторки. Кроме того, дилер дарит легкосплавные диски, магнитолу и защиту моторного отсека (на тестовой машине нет). «Хёндэ Гетц» попроще: противотуманные фары (кстати, у основных почему-то отсутствует корректор), бортовой компьютер, кожа на руле и рукоятке коробки передач, водительское сиденье с подлокотником и регулировкой по углу наклона, электростеклоподъемники сзади, дисковые тормоза у задних колес.
Итак, при различии в цене более чем в 2000 долларов уровни комплектации тестовых автомобилей весьма близки. Если же взять «Гетц» за сравнимые со «Свифтом» $15 650, то получите и вторую подушку безопасности, и мощный мотор 1,6 л, и даже автоматическую коробку передач.
НЕПОХОЖИЕ СХОЖЕСТИ
Создавая эти автомобили, производители, похоже, решали несколько разные задачи. Корейцы доказывали, что ничуть не хуже именитых европейцев. И отчасти подражая им, построили симпатичный «Гетц», который после рестайлинга приобрел недостающие индивидуальность и законченность облика. Японцы, наоборот, пытались заявить о самобытности, оригинальности – этих качеств во внешности «Свифта» с избытком. Но, по-моему, пухлый лобастый автомобильчик, да еще беспросветно-черного цвета, с высокой линией остекления и маленькими окошками, похож на броневичок. Впрочем, кому-то, наверное, такая внешность понравится.
Сдержанный неброский интерьер «
Сузуки» подкупает безупречным стилем, здесь немного ярких элементов, но все удобно и на своем месте. Салон «Хёндэ» с массивной центральной консолью, которая чуть мешает пассажиру, более традиционен, но богаче украшен кожей, хромом и алюминием. Объединяет же обе машины аккуратность изготовления и простор. И хотя регулировки явно рассчитаны на людей умеренных габаритов – при 180 см я полностью опустил одинаково удобные кресла в обеих машинах и отодвинул их назад на три четверти хода – в «Сузуки» над головой осталось еще десяток сантиметров, а в «Хёндэ» лишь на пару сантиметров меньше. В «Гетце» отсутствует регулировка ремня по высоте, которая для рослых водителей очень желательна. Ширины же вполне достаточно, чтобы не толкались локтями даже толстяки.
[/caption]
Сзади неожиданно просторно для столь маленьких автомобилей – сидя «сам за собой», не достаю коленями до спинок! В «Гетце» даже чуть свободнее и в длину, и в ширину, а части спинки можно регулировать по углу наклона. Зато в «Свифте» комфортабельнее и мягче сиденья, да и потолок повыше. Системы крепления «изофикс» на два детских кресла, трехточечные ремни безопасности и утапливающиеся почти вровень со спинкой три подголовника – достоинства общие. Предельное ограничение в четверть тонны суммарной массы действительно и при посадке трех пассажиров на заднее сиденье, а в более-менее длительной поездке разумно ужесточить лимит до двух центнеров.
Грузовые возможности двух машин тоже очень близки – измеренный нами объем багажников около 200 л. У «Свифта» отсек глубже на десяток сантиметров: в отличие от соперника, у него под полом лишь «докатка». Зато у чуть более крупного «Гетца» багажник длиннее, особенно с разложенным задним сиденьем. У обеих машин оно разрезное в пропорции 40:60 и позволяет сложить только спинку или откинуть вперед и подушку.
ПРОЯВЛЯЮТ ХАРАКТЕР
«Слушай, он глохнет!» – выбравшийся из «Свифта» коллега недоуменно пожимает плечами. Мне это уже знакомо – поначалу несколько раз тоже чуть не глушил при троганье тихий мотор со скромным моментом «внизу» и длинноходной педалью акселератора. Потом приноровился давить сильнее. На 95-м бензине небольшой моторчик развивает немалые 92 л.с. мощности и умеренные 116 Н.м момента. Не знаю, намного ли снизит эти показатели переход на допущенный к применению в России бензин АИ-92, но для динамичной езды мотор приходится крутить не щадя. Как только на высших передачах стрелка тахометра падает ниже 3000, на более-менее интенсивный разгон можно не рассчитывать. Любой обгон – переход с V передачи на III, подъем – на IV. Впрочем, нешумный мотор и четкая коробка делают эту работу даже приятной.
Аэродинамический шум в зоне передних стоек возникает лишь на высоких скоростях. По воле дизайнеров, ветровое стекло не сильно наклонено, из-за чего нависающая шапочкой длинная крыша несколько затрудняет наблюдение за светофорами.
Короткой базой и широкой колеей, а также плотной подвеской «Свифт» отчасти напоминает карт с его характерным нервным поведением: остро реагирует на поворот руля, неровности, резко забрасывает корму при заносе на скользком покрытии. В принципе, ничего страшного нет, однако руль словно от машины со строго противоположным характером – неожиданно вязкий, с не зависящим от угла поворота усилием. Контрольное упражнение: при спокойном движении по минимальному радиусу отпускаю руль. Он должен быстро, в течение одной-двух секунд, вернуться в среднее положение. «Свифт» неспешно раскручивает спираль, не торопясь выпрямить траекторию – реактивное действие на руле совсем невелико. Вероятно, дело в настройке усилителя, кстати, электрического. Впрочем, со временем к этому привыкаешь.
У «Гетца» характер совсем иной: это настоящий живчик, с азартом бросающийся выполнять любую команду. Он почти на сотню килограммов тяжелее, но мощный и, что важнее, более тяговитый мотор, развивающий до 125 Н.м, придает очень неплохую динамику. К сожалению, на заснеженных дорогах ее не замерить, а данные производителей иногда слишком оптимистичны. Полагаемся на субъективные ощущения. Наиболее показательны упражнения на эластичность – для обгона на «Хёндэ» не всегда нужно переключаться вниз, мотор неплохо тянет и на высших передачах, а в подъем 4% умудрялся даже разгоняться на пятой! Управление легкое и абсолютно внятное, реакции быстрые, но не резкие, подвеска достаточно комфортна, хотя уровень шума чуть выше, чем у соперника. Пожалуй, лишь коротенький рычаг четко работающей коробки можно было бы чуть сдвинуть вперед – при включении II и IV передач локоть достает до валика спинки. Да еще кнопки противотуманных фар спрятались за спицами руля. Зато здесь удобнее, прямо перед водителем, расположен замок зажигания.
А вот по дорожному просвету «Гетц» проиграл: под излишне мощной защитой моторного отсека – едва 100 мм даже у пустой машины! Водитель уменьшит этот параметр еще на десяток миллиметров – и в любой колее будет скрестись днищем. Сняв защиту, можно получить бонус в 30 мм. У «Свифта» даже до выступающего крепежа подрамника вполне приемлемые 140 мм. Однако моторный отсек снизу не закрыт.
МЫ ВЫБИРАЕМ…
Боюсь навлечь на себя упрек в нелогичности, но выбрал бы «Сузуки Свифт» – в первую очередь, за оригинальную внешность. А еще из-за мощных средств безопасности, о полезности которых знаю не понаслышке. Но все это хорошо, если иметь 15–16 тысяч долларов. А если в кармане от 10 до 13, то реальных конкурентов у «Хёндэ Гетц» раз-два и обчелся. Подтверждение – статистика продаж.
Suzuki Swift – СВОЕОБРАЗНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ, НОРОВИСТЫМ ХАРАКТЕРОМ И «НЕДЕТСКОЙ» ЦЕНОЙ. ВЫБОР ОРИГИНАЛА.
Общая оценка 7,9
+ Хорошая оснащенность средствами безопасности, высокий просторный салон, низкий уровень шума.
- Нервное поведение на дороге, низкая информативность управления, ограниченный обзор, «докатка», отсутствие дешевых комплектаций и защиты моторного отсека.
Hyundai Getz – ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СИМПАТИЧНЫЙ, ЖИВОЙ, ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ И ПРАКТИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ВПОЛНЕ РАЗУМНЫЕ ДЕНЬГИ. ВЫБОР ПРАГМАТИКА.
Общая оценка 8,0
+ Привлекательная цена, неплохие динамические качества, внятные реакции на руление, достаточно мягкая подвеска, просторный салон.
- Малый дорожный просвет, неоптимальное расположение некоторых органов управления.