Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Торможение на зимних дорогах: Мокрый хуже ледяного

Ситуация, мягко говоря, неприятная: жмешь на тормоз изо всех сил, а автомобиль практически не замедляется... Острыми ощущениями делится Денис Арутюнян. Фото Константина Якубова и Георгия Садкова.
Полная версия
Каждый год с наступлением холодов мы жалуемся: опять дороги залили этой... гадостью! Противогололедные реагенты оседают мутной пленкой на ветровом стекле, оставляют грязные разводы на кузове. Да и на одежде и обуви после контакта с «химией» остаются неопрятные пятна. А еще в снежные дни катастрофически растет число аварий. Как зимние условия влияют на тормозной путь? Какая дорога опаснее? Вооружившись профессиональной аппаратурой, мы выехали на январские дороги Москвы и Подмосковья.

ЧТО ЛЬЕМ?

До 1994 года в Москве, как и в других регионах России, для борьбы со снегом и льдом на дорогах использовали смесь песка и технической соли (NaCl). Минусы – забитые песком водостоки и изъеденные солью кузова машин. С конца 1990-х в столице применяют в основном смеси на основе хлорида кальция (CaCl2) или хлорида магния (MgCl2) с добавлением модификаторов, снижающих коррозионную активность реагентов. Уже несколько лет коммунальные службы пытаются перейти на более современные препараты на основе солей органических кислот – уксусной (например, ацетат аммония CH3COONH4) или муравьиной (формиаты натрия и калия: NaCOOH, КСOОH). Эти соединения менее агрессивны, со временем разлагаются, не накапливаясь в почве и воде. Однако, как утверждают, широкому применению таких реагентов мешает высокая цена.

ЛЕД ПОД ТОНКИМ СЛОЕМ СНЕГА – 71,57 м (70,02–73,12 м)

УКАТАННЫЙ СНЕГ – 63,72 м (62,55–64,88 м)

СНЕЖНО-СОЛЯНАЯ КАША РАЗЛИЧНОЙ КОНСИСТЕНЦИИ – 49,24 м (47,62–50,85 м)

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ (УЛИЦЫ МОСКВЫ И МКАД) – 91,31 м (89,84–92,77 м)

СУХОЙ АСФАЛЬТ – 35,27 м (34,10–36,43 м)

Конечно, без лабораторных экспертиз категорически утверждать, что московские реагенты делают дороги гораздо опаснее, некорректно. Но и пренебрегать полученными результатами нельзя. Хотя бы потому, что они подтвердили вроде бы известную, но порой забываемую истину: зимние дороги опасны не только снегом и льдом, но и неоднородностью покрытия. Нужно быть готовым к тому, что тормозной путь зависит даже от того, в каком ряду вы едете – в большей степени накатанном или в меньшей.

Ну а к реагентам, как минимум, есть вопросы. Тысячи литров вылитой на асфальт жижи – явно не панацея от всех дорожных бед. Об этом не стоит забывать нам, водителям. А хорошо бы и тем, кто отвечает за дороги...

Можно бесконечно напоминать: зимние дороги требуют особого внимания и выдержки. Но куда эффективнее, видимо, предупредить: на обычном, казалось бы, асфальте автомобиль может остановиться на 50 (!) м дальше, чем вы ожидали.

Подпишитесь на «За рулем» в

18.03.2010
Поделиться: