Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

SEAT Ibiza FR TDI: Рыба или мясо?

Можно ли считать уместным дизель в компактном хэтчбеке со спортивными амбициями – или это все-таки странно? Ответ искал Дмитрий Федоров. Фото автора.
Полная версия

[/caption]

Ни за что не назову «Ибицу FR TDI» горячим хэтчбеком. Пусть у него жесткая подве­ска и относительно мощный мотор, однако это далеко не все, что требуется от автомобиля, дабы его признали своим среди спортивных аппаратов. Не рождает машина ощу­щения, что ее делали по максимуму. В том, как она скользит наружу пово­рота, не дает точно нащупать траек­торию рулем и скачет на неровностях, чувствуется некая недосказанность. Словно еще на стадии проектирова­ния из ее спецификации вычеркнули половину позиций.

Правду сказать, о дизельной природе моей FR можно догадать­ся лишь по характерному тарахте­нию. Да и то лишь на холостых оборо­тах. Все остальное, вплоть до сдвоен­ной выхлопной трубы, – точь-в-точь как на машине с бензиновым 1,4-ли­тровым мотором мощностью 150 сил. Шильдики FR по кругу, облицовка ра­диатора в сотовую сеточку, черная на­кладка на заднем бампере, 17-дюймо­вые колеса, пониженная на 15 мм под­веска – никаких отличий от бензино­вой версии.

Характер двухлитрового дизеля такой же, как у десятков современных аналогов. Глухая «яма» внизу рабоче­го диапазона, после полутора тысяч мотор оживает. А с 2000 об/мин идет ровная и мощная раскрутка. Вот здесь машина начинает полностью отра­батывать 143 л.с. заявленной мощно­сти. Разгон до 100 км/ч за 8,2 с – впол­не приличный результат. Жизненная линия дизеля прямолинейна и бесхи­тростна, как сердечный ритм робота, а нудный звук выхлопа если и рожда­ет ассоциации, то сугубо приземлен­ного свойства.

Трансмиссия здесь обычная, руч­ная. Но 6-ступенчатая. Прочие «иби­цы» с механикой довольствуются пя­тью передачами. Рычаг ходит плот­но, с минимальными перемещениями, создавая абсолютное ощущение, буд­то управляешь спорткаром.

Ходовая часть полностью повто­ряет настройки бензиновой модели. По сравнению с «гражданской» ком­плектацией, в FR пружины и сайлент­блоки повышенной жесткости, бо­лее толстый передний стабилиза­тор, уменьшенный клиренс. Но есть и существенное отличие. Дизельный мотор тяжелее, отчего развесовка по осям изменилась. Поэтому разра­ботчики перенесли аккумулятор под пол багажника.

Итак, этот FR – быстрый и эконо­мичный автомобиль для ровных, пря­мых дорог. Впрочем, изначально вер­сия такой и задумывалась: это всего лишь промежуточный вариант меж­ду обычной «Ибицей» и полноценной спортивной моделью «Купра». Но це­левая аудитория FR (три четверти потенциальных покупателей холосты и моложе 30 лет, 90% активно зависают в Интернете и только треть получила высшее образование) куда выше ценит внешний пафос, чем то, что внутри машины. Отделка элементов интерьера материалом «типа карбон» для нее дороже безукоризненно настроенной ходовой, а тесные объятия спортивных сидений важнее того, что у дизеля не слишком-то спортивный характер. Подобный подход актуален для Испании и некоторых других европейских стран, где понятия «компактный», «дизельный», «спортивный» укладываются в набор предпочтений молодых покупателей. В России спрос на такие автомобили близок к нулю. Для нас они ни рыба ни мясо, нечто странное и непонятное. Так что дизельная «Ибица FR» остается лишь любопытным образцом чужого вкуса.

Подпишитесь на «За рулем» в

22.04.2010
Поделиться: