Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Парк ЗР. Hyundai Getz: куда пропал «Гетц»?

Парк ЗР. Hyundai Getz: куда пропал «Гетц»?
Полная версия

HYUNDAI GETZ

Из­го­то­ви­тель: «Хёндай мотор компани» (Республика Корея)

Год вы­пу­с­ка: 2006

В экс­плу­а­та­ции «За ру­лем»: с марта 2007

Про­бег на мо­мент от­че­та: 28 000 км

Пре­ды­ду­щие пуб­ли­ка­ции в жур­на­ле ЗР, 2007, № 8

Именно установка «музыки» выбила «Гетц» на несколько месяцев из привычных разъездов. Вместо этого по вечерам и выходным ему пришлось общаться с редактором, добровольно записавшимся в установщики. Поначалу хотели сделать машину, в которой бы можно было проводить тесты всяческой аудиоаппаратуры, заодно подумывая об участии в соревнованиях автомузыкантов… Однако по ходу дела идея неподвижного демокара выветрилась: зарулевская машина все-таки призвана оставаться транспортом, который должен перево­зить аккумуляторы, канистры с бензином и бог знает что. Поэтому инсталляцию, которая затрагивает пол-автомобиля, отвергли, равно как и красивости типа головного устройства без съемной панели или броских подиумов в стойках. О том, что и зачем в итоге сделали, – в «Музыкальной истории».

А ЕЗДИТЬ ЭТО УМЕЕТ?

Умеет! Проблем с машиной, в общем-то, не было, если не считать мелочей, порожденных чьим-то разгильдяйством. К примеру, как только отъехали от магазина, нас стал донимать глухой стук, исходивший откуда-то сзади. Задняя полка? Очень похоже, но оказалось, что гремит не она, а дилерская рамка номера.

Проблему решили быстрее, чем искали ее причину (столь банальная не сразу придет в голову). Заодно отдадим должное качеству салона: ничего не дребезжит и не гремит, да и материалы для своего класса очень даже приличные. К слову, когда в первый раз нужно было установить магнитолу, процесс «вскрытия» торпедо занял считанные минуты – конструкция-то, как у «хонд» конца 90-х. Ясно, откуда растут ноги у корейского автопрома?

Что еще? После установки очередной охранной системы со всевозможными датчиками и видеокамерами начал дурить спидометр. Вспомнили было про гарантийку, но вовремя подумали: а не установщики ли напахали? Подергали за разъемы – все встало на свои места, и проблема больше не повторялась.

Динамика машины вызывает двойственное чувство. Едешь по городу – вроде бы нормально тянет, выбираешься на шоссе – нет, хиловата. А вот про расход топлива разговор отдельный. Так уж получилось, что вначале «Гетц» оседлали представители возрастной группы «до 25», а впоследствии – «за 50». В результате автомобильчик массой (без нагрузки) 1050 кг с двигателем 1,4 л по первости попал в категорию прожорливых: средний расход – 9,2 л на сотню. Снизить аппетит более чем на литр удалось путем замены «прокладки» между сиденьем и рулем. Педалями ведь можно пользоваться по-разному…

НАНОЭКСПЕРИМЕНТЫ

Как и любой автомобиль, попавший в отдел спецпроектов, «Гетц» подвергся всевозможным пыткам. Хитроумные охранные системы, камеры заднего вида, акустика всех мастей и, конечно же, нанотехнология. Модное словечко в нашем случае подразумевало нанесение на поверхность кузова покрытия из наночастиц, которые «разумно» располагаются на нем, образуя стекловидный слой. Уважаемая фирма обещала, что ни мыть машину, ни пользоваться дворниками больше не придется – вода и грязь будут отталкиваться от «Гетца» как одноименные магниты. Но мы, верные привычке, обработали этим составом ровно половину автомобиля, дабы через некоторое время оценить реальный эффект. На этом, в общем-то, все и закончилось, поскольку уже через месяц визуально оценить, какая из половинок кузова выглядит лучше, не мог никто. В том числе и представитель фирмы…

А ДЕНЬГИ?

А деньги лучше не считать: одно расстройство. Ничего не ломалось вроде бы, а как на итоговую табличку взглянешь – бр-р-р… Только второе ТО скушало 16 тысяч с лишним: салонный фильтр – 1936,80 руб., колодки передние – 2656,21 руб., колодки задние – 1972,03 руб., масло моторное – 1709,96 руб. и т.д. Да еще полсотни тысяч на бензин. Но такова цена цивилизованного общения с современным автомобилем (отметим: далеко не самым дорогим). Конечно, можно было бы выработать колодки в ноль, потянуть с заменой масла и «починить» фильтр на кухне. Но с рассуждениями на эту тему лучше знакомиться в других СМИ.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Выбрав для «музыкального» тюнинга массовый и относительно недорогой автомобиль, хотели научить его «играть» так, чтобы другим стало хоть немножко, но завидно. Кроме того, его ждала участь как подвижного демокара, на котором можно проверять различные электронные новинки, так и обычного разъездного авто. Компромисс? Да, конечно.

На торпедо «Гетца» предусмотрены однодиновый слот и эдакий полудиновый кармашек. Последний хотели приспособить под монитор, но, увы, в рабочем состоянии он закрыл бы головное устройство. В итоге штатный металлический каркас 1 DIN опустили вниз, а верхушку переделали, добавив аналогичный карман из переделанной штатной установочной рамки от головного устройства. Получилась прочная и вроде бы удачная конструкция.

Затем взялись за двери. Обезжирив поверхности, обеспечили шумо- и вибро­изоляцию материалами Dynamat. Те поверхности, что под обшивкой, при этом проклеили материалами Xtreme и Dynaliner 1/2. Дверь явно стала глуше, однако вскоре нашелся источник неприятного звона – привод стеклоподъемника. Пришлось его открутить и тщательно проложить виброматериалом – призвук исчез. Это свойство присуще многим тягам и ручкам: мощная акустика легко сотрясает их. Забудешь про подобные мелочи – сведут на нет все усилия. Дренажные и вентиляционные отверстия ни в коем случае нельзя заклеивать! Желание сделать из двери закрытый ящик понятно, но не уродовать же машину.

Выбрав для установки в дверях 8-дюймовые мидбасы, рассчитывали получить максимально ровный бас и хорошую атаку на разумной громкости. С этой задачей акустика DLS Nobelium справилась отлично. Но любителям выжимать по максимуму скажем, что при оглушительном давлении дверь «Гетца» все же может «подыгрывать»…

Твиттеры установили в треугольники зеркал. А для тестов подготовили специальные съемные конструкции с СЧ- и ВЧ-динамиками. Питание протянули из моторного отсека – как плюс, так и минус. Заметим, что головное устройство в «Гетце» легко изолируется от общей «массы», так как конструкция крепится к пластику. Это позволило избежать паразитных наводок.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.11.2008
Поделиться: