Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Рейлинги на Solaris. Быт или роскошь?

Не так давно (около года назад) я начал делать ремонт в квартире. Регулярные доставки крупногабаритного, но легкого "хлама" выходило в копеечку. Тогда я задумался о рейлингах на свой хетч. Какие есть и как я их выбирал.
Полная версия
В начале было слово... от моей жены. Вернее восклицание, что в салон эти ржавые уголки мы не засунем, ибо не надо царапать салон. Ага. А куда засунуть? В кузов грузового такси, что стояло рядом? Я пошел узнать что почем. 500 рублей за полчаса езды. И это без учета пробок. Ну-ну... И это в 5 вечера, когда начинается великий людской отток из офисов.



Обернув свои драгоценные уголки тряпками, я засунул в салон их и сел сам. Ехали мы час. Я, жена, уголки и мои мысли о рейлингах.
Вечером, вооружившись ноутбуком, я начал думать. 

Официальный сайт сообщал, что в мире есть только продольные (поперек хода движения) рейлинги. И стоили они всего 4500. Ну как сказать. Я не хотел их. И не только из-за внешнего вида автомобиля, но и потому, что либо крепить каждый раз поперечные рейлинги, тратить на это уйму времени и иметь риск поцарапать крышу. Да и по отзывам, если ездить каждый день так, то гудят они на скорости уже от 60 км/час. Видел я на разных джипах рейлинги другого типа - продольные, к которым прилагаются съемные поперечины. Вся конструкция вместе стоила около 5000, но их надо было заказывать из другого города. Но в Воронеже есть авторынок. Туда я и направился на следующий день.



Нашел я продавца всего одного, но у него было то, что я искал. Даже в двух вариациях - с нанесенным хромом и матово-черные. Выбрал черные, так как хром облезет через год - другой. Сторговались за 5500. И я двинулся домой их устанавливать. 
Ох, какой это был ад! Мало того, что винты в задние крепления не доставали до отверстий (и мне пришлось докупать еще 2 винта за 84 рубля), так еще и с первого раза было довольно тяжело снять заглушки, под которыми прятались эти крепления (пришлось их просто выломать). Но оно того стоило!



По моим прикидкам за год пользования рейлингами я окупил их стоимость. Доставка гипсокартона, матраса, досок и прочего "хлама" обошлась бы мне за год примерно в 5000, против 5580 рублей, что я затратил на покупку и монтаж.

Поперечные рейлинги лежат на балконе, но когда нужно они монтируются за 10 минут с помощью углового шестигранника. В остальное время я езжу без них. Вспомнил еще один плюс продольных рейлингов - в апреле этого года, во время бури, ветка упала на крышу, но поцарапала лишь один из рейлингов. Хватило только черного маркера, что бы закрасить царапину. Крыша осталась целой.

Как итог могу сказать владельцам хетчей - нужна экономия в доставке - ставь рейлинги. А почему только хетчей? Потому что на седаны не делают пока эти конструкции.

Подпишитесь на «За рулем» в

Politruk Павел
21.06.2016
Поделиться: