Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как бракованный рычаг подвески чуть не убил мой Suzuki

Suzuki Every перестала слушаться руля и я въехал в сугроб. Поломался бракованный рычаг подвески фирмы SH Autoparts (Тайвань) - палец шаровой опоры отделился от шара. Слава богу, я остался жив.
Полная версия
Солнечным февральским днем 2019 года я на автомобиле Suzuki Every трогаюсь на зеленый и пересекаю перекресток по второй полосе. Скорость была где-то 30 км в час.



Вдруг я почувствовал удар, идущий от левого колеса, подумал, пробил колесо. Взял курс на правую полосу к обочине, притормаживаю и пытаюсь выровнять машину, параллельно обочине. Ощущаю что машина не слушается руля и почему то плохо реагирует на педаль тормоза. В итоге я затормозил в сугроб на обочине. Затормозив, я завис на некоторое время в пространстве и во времени. В голове роятся нехорошие мысли о плохих дорогах в Челябинске. Почему это со мной? Почему и зачем колесо? Не охота вылазить из теплой машины и пачкать руки и одежду. 

Вылез, оглядел колесо - оно целое, но уперто в колесную арку. Наблюдаю, что передние колеса непараллельны друг другу. Озадачился неожиданным и непонятным ремонтом. Определяя обьем работ, домкрачу и снимаю колесо. Вижу, рычаг с шаровой опорой отдельно от пальца шаровой опоры. В общем, палец остался в колесе а шар в рычаге, отдельно друг от друга. Причем шар в шаровой опоре чувствует себя замечательно, он был со всех сторон густо, без промежутков, окружен смазкой красного цвета. Глядя на это, у меня в голове непередаваемые чувства: такого быть не может, потому что такого быть не может! Чтобы обломился пополам палец шаровой?! Вообще в голове не укладывается. 



Я удивлен, озадачен и зол на производителя запчастей. В голове только один ответ: металл сырой, некачественный. Несоблюдение технологии производства, не та марка металла в запчасти. И это не безызвестный производитель. Это крупнейший тайванский гигант -  SH Autoparts. Мысли в голове летают и требуют ответа: можно ли в магазине EMEX взять деньги за бракованную запчасть? Можно ли с завода с производителя потребовать за моральный ущерб? Вызывать ли ГИБДД? Как сложно воткнуть вылетевший ШРУС на место в раздатку? Как долить вытекшее из нее масло прямо на дороге и не поврежден ли сальник? Вопросов по замене рычага не было, так как был опыт ремонта и владения ВАЗ 2106. Кто владел тот поймет.

ГИБДД вызывать не стал так как был в неопределенности кому и что предъявлять. Рычаг стоит 2000 рублей, бампер уперся в сугроб и почти целый, снизу чуть кусочек оторвало сугробом. Масла из раздатки вылилось со стакан. Я обзвонил все магазины: рычага нигде нет и будет только через неделю. Взял такси и поехал в гараж за старым рычагом, сохранил непонятно зачем, видать чувствовал....Старый рычаг просто мертвый -остался от прежнего хозяина машины, но шар и палец там единое целое. Только шар болтается в шаровой как огурец в банке. Но выбора нет, надо.... В гараже нашел шприц с трубкой для заливки масла в раздатку, а масло GI5 у меня литрушечка была. Вызвал такси, час пик, все с работы едут. Полчаса ждал, столько же ехал к сломанной ласточке. 



Приехал, переоделся, рычаг открутил - три болта всего. Огрызок пальца вытаскивал минут тридцать, использовал молоток и WD-40, отвертку, плоскогубцы. Ни подлезть, ни размахнуться с правильной позиции. Поддомкратил машину повыше, что бы левый край раздатки был выше правой. Смазал маслом сальник, вал шруса и выдавив масла в раздатку пока не потекло, воткнул шрус. Шрус благополучно защелкнулся а я переживал. Несказанно полегчало. Далее все понятно и просто, кручу гайки на рычаге, ставлю колесо. Проехал с километр, едет прямо не уводит в сторону, заглянул под машину, у сальника радатки сухо. Снова почувствовал облегчение, пронесло, так слегка напугался..  Немного [у нас не ругаются] слышать стук в шаровой ну дак выбора у меня не было, но потихоньку, с осторожностью до стоянки.  

Вот и весь ремонт за четыре с небольшим часа. Позднее были разные мысли о происшествии: если бы скорость была 60-80 км в часи и если бы я остался живой, то был бы густо покрыт гипсом и бинтами. Торчали бы из меня спицы как из ежика и на ноге висела бы гиря под потолком. Как-то так, слава Богу, без ущерба здоровью! В общем, опасайтесь запчастей производителя SH Autoparts (Тайвань). Будьте здоровы и ни гвоздя ни жезла!

Подпишитесь на «За рулем» в

Сергей
28.04.2019
Поделиться: