В пределах разумного
Техническое обслуживание можно проводить по-разному - мы рассматриваем идеальный вариант. То есть предполагаем, что владелец отдает машину на ТО с интервалами и заказывает работы в объемах, предусмотренных заводом-изготовителем (без учета деталей, подверженных естественному износу) с использованием оригинальных расходных материалов.
Несмотря на российское гражданство «Фольксвагена-Пассат», его обслуживание оказалось самым дорогим. Цены на расходники и нормо-часы в сравнении с аналогами - завышенные. На втором ТО, помимо стандартных операций (масло, масляный и салонный фильтры), поменяют воздушный, а также свечи зажигания. На четвертом обновят тормозную жидкость. Самое трудоемкое и дорогое обслуживание — шестое: придется заменить ремень ГРМ вместе с роликами. Загруженность сервиса зависит от популярности дилера: если повезет, вас смогут принять уже на следующий день. На работу механики отводят 3,5 — 6 часов (наибольшая продолжительность - на шестом ТО).
Обслужить «Пассат» готовы более чем в полусотне городов РФ.
Даже при меньшем межсервисном интервале итоговые затраты на содержание «
Тойоты-Авенсис» значительно ниже, чем «Пассата». Стоимость запчастей, как для большинства «японцев» — умеренная, расценки на работу - тоже. Масло, салонный и масляный фильтр меняют при каждом ТО, а воздушный - раз в 40 000 км. При четвертом и восьмом посещении, ко всему прочему, придется заменить свечи и тормозную жидкость. Загодя планировать визит к дилеру не обязательно, автомобиль примут уже на следующий день. Время, проведенное в сервисе, не превысит 2,5 — 3 часов. «Тойоту» смогут обслужить примерно в сотне городов.
Содержание «
Хонды-Аккорд» обойдется еще дешевле. На втором обслуживании к замененному маслу и масляному фильтру добавятся воздушный и салонный. На третьем заменят тормозную жидкость и отрегулируют клапаны двигателя. На четвертом обновят масло в трансмиссии. На шестом заменят топливный фильтр и выполнят те же работы, что и на третьем. О намерении прибыть на обслуживание лучше предупредить дилера заранее, хотя бы за день. Машина проведет в ремзоне от 2 до 3 часов. Профилактику смогут выполнить более восьмидесяти официальных СТО.
Расценки по уходу за «
Маздой-6» скромными не назовешь - достойный итог достигнут благодаря небольшому перечню операций и умеренным ценам на запасные части и расходники. Масло и масляный фильтр необходимо менять при каждом ТО, фильтр салона и тормозную жидкость - только по четным. На пятом обслуживании заменят свечи зажигания и масло в коробке передач. Дилеру о своем приезде лучше сообшить за два дня. Рабочий процесс продлится не более 3-4 часов. Фирменные СТО находятся в сорока городах РФ.
Больше других на регулярном обслуживании смогут сэкономить владельцы «Форда-Мондео». Причины очевидны: большой межсервисный интервал (20 000 км.), гуманные цены на расходники и масла, а также умеренная стоимость нормочаса. Не портит картину даже своеобразная система определения стоимости ТО (см. Нашу справку). Столпотворения у ворот дилеров не наблюдается,
машину готовы принять в работу на следующий день и возвратить через 2-3 часа. У этой марки достаточно большая сеть обслуживания - более ста дилерских станций.
Приверженность к фирменным СТО обходится недешево, но вот что интересно: разница в содержании автомобилей соседних классов не столь велика, как можно было предположить - всего 5-10%.
НАША СПРАВКА
Цену технического обслуживания определяем по данным профильных дилерских центров: обзвонив несколько станций, выводим среднее арифметическое значение для каждого ТО. Просуммировав результаты по соответствующей модели, получаем общую сумму затрат до пробега в 100 000 км. Низкая цена обслуживания «Форда-Мондео» обусловлена тем, что, в отличие от других производителей, замена ремней, свечей и эксплуатационных жидкостей не включена в стоимость обслуживания и производится по усмотрению дилера после проведения диагностических работ.