Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вычисляем ТО для среднего класса

Проверим обоснованность мнения, что расходы на обслуживание зависят от цены автомобиля.
Полная версия

В пределах разумного

Техническое обслуживание можно проводить по-разному - мы рассматриваем идеальный вариант. То есть предполагаем, что владелец отдает машину на ТО с интервалами и заказывает работы в объемах, предусмотренных заводом-изготовителем (без учета деталей, подверженных естественному износу) с использованием оригинальных расходных материалов.

Несмотря на российское гражданство «Фольксвагена-Пассат», его обслуживание оказалось самым дорогим. Цены на расходники и нормо-часы в сравнении с аналогами - завышенные. На втором ТО, помимо стандартных операций (масло, масляный и салонный фильтры), поменяют воздушный, а также свечи зажигания. На четвертом обновят тормозную жидкость. Самое трудоемкое и дорогое обслуживание — шестое: придется заменить ремень ГРМ вместе с роликами. Загруженность сервиса зависит от популярности дилера: если повезет, вас смогут принять уже на следующий день. На работу механики отводят 3,5 — 6 часов (наибольшая продолжительность - на шестом ТО). Обслужить «Пассат» готовы более чем в полусотне городов РФ.

Даже при меньшем межсервисном интервале итоговые затраты на содержание  «Тойоты-Авенсис» значительно ниже, чем «Пассата». Стоимость запчастей, как для большинства «японцев» — умеренная,  расценки на работу - тоже. Масло, салонный и масляный фильтр меняют при каждом ТО, а воздушный - раз в 40 000 км. При четвертом и восьмом посещении, ко всему прочему, придется заменить свечи и тормозную жидкость. Загодя планировать визит к дилеру не обязательно, автомобиль  примут уже на следующий день. Время, проведенное в сервисе, не превысит 2,5 — 3 часов. «Тойоту» смогут обслужить примерно в сотне городов.

Содержание «Хонды-Аккорд» обойдется еще дешевле. На втором обслуживании к замененному маслу и масляному фильтру добавятся воздушный и салонный. На третьем заменят тормозную жидкость и отрегулируют клапаны двигателя. На четвертом обновят масло в трансмиссии. На шестом заменят топливный фильтр и выполнят те же работы, что и на третьем. О намерении прибыть на обслуживание  лучше предупредить дилера заранее, хотя бы за день. Машина проведет в ремзоне от 2 до 3 часов. Профилактику смогут выполнить более восьмидесяти официальных СТО.

Расценки по уходу за  «Маздой-6»  скромными не назовешь  - достойный итог достигнут благодаря небольшому перечню операций и умеренным ценам на запасные части и расходники. Масло и масляный фильтр необходимо менять при каждом ТО, фильтр салона и тормозную жидкость - только по четным. На пятом обслуживании заменят свечи зажигания и масло в коробке передач. Дилеру о своем приезде лучше сообшить за два дня. Рабочий процесс продлится не более 3-4 часов. Фирменные СТО находятся в сорока городах РФ.

Больше других на регулярном обслуживании смогут сэкономить владельцы «Форда-Мондео». Причины очевидны: большой межсервисный интервал (20 000 км.), гуманные цены на расходники и масла, а также умеренная стоимость нормочаса. Не портит картину даже своеобразная система определения стоимости ТО (см. Нашу справку). Столпотворения у ворот дилеров не наблюдается,  машину готовы принять в работу на следующий день и возвратить через 2-3 часа. У этой марки достаточно большая  сеть обслуживания - более ста дилерских станций.

Приверженность к фирменным СТО обходится недешево, но вот что интересно: разница в содержании автомобилей соседних классов не столь велика, как можно было предположить - всего 5-10%.

НАША СПРАВКА

Цену технического обслуживания определяем по данным профильных  дилерских центров: обзвонив несколько станций,  выводим среднее арифметическое значение для каждого ТО.  Просуммировав результаты по соответствующей модели,  получаем общую сумму затрат до пробега в 100 000 км. Низкая цена обслуживания «Форда-Мондео» обусловлена тем, что, в отличие от  других производителей,  замена ремней, свечей и эксплуатационных жидкостей не включена в стоимость обслуживания и производится по усмотрению дилера после проведения диагностических работ.

Подпишитесь на «За рулем» в

09.06.2010
Поделиться: