VW Passat Ecofuel: Экономика должна...
…быть экономной, сказал мультиорденоносец. И еще экологичной, добавили «зеленые», а вслед за ними и автопроизводители.
Полная версияИ вот нашему вниманию представили Passat, работающий не только на бензине, но и на метане. Собственно, того и другого в него влезает примерно поровну: 21 кг газа и 30 л бензина. Запас хода в 900 км (в городе примерно 600) делится между газом и бензином на паритетной основе. Это объясняется просто: 30 л бензина весят около 21 кг, а теплотворность у всех углеводородов примерно одинаковая. Другое дело, что килограмм газа, даже сжатого до 200 атмосфер, занимает больше места, чем 1 кг бензина, и все это «богатство» нужно в автомобиле разместить. Разработчики решили пожертвовать запасным колесом и разместили баллоны под полом багажника, полностью сохранив объем грузового отсека – увы, но это проблема всех газовых машин, чем-то приходится жертвовать. Едет – не едет? Обычно на газе динамика у автомобиля несколько хуже, чем на бензине, но у Passat Ecofuel этого не заметно. За основу взят бензиновый мотор с двойным наддувом и непосредственным впрыском, мощностью 150 л.с., он адаптирован для работы на двух видах топлива. Дело в том, что октановое число метана очень высокое – 130 против 95 у бензина, следовательно можно было бы увеличить степень сжатия. На атмосферном моторе изменять эту степень проблематично, а вот у турбированного достаточно лишь повысить давление наддува. При современных системах управления двигателем сделать такую регулировку автоматической не составляет труда, и это позволяет максимально использовать возможности того и другого вида топлива. Правда, газ не дает никакой смазки, да и температура сгорания у него повыше, поэтому пришлось усиливать поршни, кольца и клапаны, но это тоже не было проблемой. Газовые форсунки врезали во впускной коллектор, в то время как бензиновые установлены непосредственно в камере сгорания. Все, можно ехать. Для перехода с газа на бензин ничего переключать не надо, автомобиль сам решает, чем ему «питаться». Заводится, естественно, на бензине, затем сразу же переходит на газ и вновь переключается на бензин, лишь когда газ закончится. На динамике автомобиля это не отражается, по крайней мере по ощущениям. Я специально израсходовал весь газ, чтобы посмотреть, как пойдет переход с одного топлива на другое. На приборной панели погасла зеленая лампа с изображением газовой колонки, и все – автомобиль как ехал, так и продолжил ехать, только уже на бензине. Экономь и не гадь Этот автомобиль примечателен еще и тем, что он – прекрасный тренажер экономичного вождения. «В придачу» к 6-ступенчатой механической коробке передач прилагается индикатор, показывающий, какую передачу сейчас лучше включить, причем показывает не просто стрелками вверх-вниз, а ее номер. Любопытно, что нередко электронный разум советует переключаться вверх через одну, а то и через две передачи. Например, вы ускоряетесь на второй передаче. Пока педаль акселератора нажата почти до пола, компьютер понимает, что вам нужно много мощности, и переключаться не советует. Но стоит закончить разгон и приотпустить педаль, как он тут же высчитывает, на какой из максимально возможных передач сейчас можно было бы ехать, и тут же показывает, мол, переключайся сразу на четвертую, мотор вытянет. Выгодно – невыгодно? Заправка сжатым газом – отдельная история. В Москве газозаправочных станций, торгующих метаном, очень мало, гораздо меньше, чем продающих сжиженную смесь пропан-бутана. И расположены они на МКАДе. Это, увы, серьезный минус – мы уже отвыкли ездить заправляться за тридевять земель. А за пределами Москвы подобных заправок и вовсе практически не встретишь, так что метановые машины вряд ли подойдут тем, кто ездит не только по Москве. Стало быть, в основном они могут быть востребованы в корпоративных автопарках, такси и прочих подобных организациях. Ведь ездить на метане выгодно! По сравнению с бензиновой газовая машина позволяет сэкономить на топливе почти 2 рубля с каждого километра, то есть за 10 000 км – 20 000 рублей. Мы не можем пока посчитать срок окупаемости тестового автомобиля просто потому, что это тест и для компании Volkswagen: и цены на такие машины они пока не определили. Однако даже если этот автомобиль будет стоить на 100 000 рублей дороже, то через 50 000 км он окупит вложенные в него деньги. Другой вопрос, за сколько потом удастся продать подержанную машину, работающую на сжатом газе? В общем, пока вопросов больше, чем ответов, но связаны они не с машиной, она-то как раз работает отлично, а с тем, что вокруг нее. А вокруг в смысле инфраструктуры у нас в стране – пустыня: заправок нет, и когда появятся, непонятно.