Volkswagen Passat: На твердую "четверку"

Volkswagen Passat в зеркале статистики TUV

Одну из самых популярных на авторынке «икон» сегмента D многие воспринимают как образец стиля, комфорта и надежности. Хотя по последнему пункту можно и поспорить, считают эксперты TUV – крупнейшей в Европе службы технического контроля. На основании статистики техосмотров они составляют свой «рейтинг выносливости». Трехлетние экземпляры VW Passat довольствуются 75-м местом из 125 возможных. С первого раза не прошли техосмотр 5,5% автомобилей. Такой же показатель у Mercedes-Benz S-Klasse и Skoda Octavia. Если сопоставить с конкурентами Passat, то обнаружится более удачная «планида» у Toyota Avensis и Mazda6 (делят 12-е место рейтинга), Opel Vectra (38-я позиция) и Ford Mondeo (54-я строчка).

Впрочем, у Passat есть смягчающее обстоятельство – при том же возрасте больший в полтора-два раза средний пробег «народного автомобиля». Эта поправка не будет лишней и при знакомстве с показателями пятилеток, занимающих 61-е место. Семилетки не стареют душой, они на 44-й позиции, девятилетки – на 32-й.

Общая оценка

«Шестой» Passat по габаритам ощутимо обогнал предшественника и выглядит куда солиднее и респектабельнее. В его активе продуманная эргономика, высококачественные материалы отделки, бездонный багажник в 565 VDA-литров. От продольного расположения мотора, как было у предка, отказались в пользу поперечного, вместо задней полузависимой схемы подвески применили независимую многорычажную. Помимо седана выпускается универсал Variant, а 4-дверное купе Passat CC по сути самостоятельная модель. В России автомобиль предлагается в трех

исполнениях: Trendline, Comfortline и Highline. Даже базовая версия с головой выдает породистого «немца» – имеются фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, системы ABS, ESP, ASR, EDS, передние электростеклоподъемники, зеркала с сервоприводом и обогревом, кондиционер, подогрев передних сидений, электрический стояночный тормоз, иммобилайзер и многое другое.

Ездовые качества

Passat радует сбалансированными настройками рулевого управления и шасси. Он уверенно держит дорогу, сноровисто реагирует на команды водителя. Руль легкий и точный. Довольно плотные подвески обеспечивают достойный уровень комфорта. Палитра двигателей Volkswagen Passat состоит из шести бензиновых и двух дизельных агрегатов. На российском рынке наибольшее распространение получили бензиновые моторы 1.8 TSI и 2.0 FSI. Дизели TDI не столь востребованы, хотя 2-литровый вариант приобрел определенную популярность. Двигатели Passat трудятся в тандеме с 5- или 6-ступенчатой МКП, 6-диапазонным «автоматом» или с коробкой передач DSG с двойным сцеплением.

Недостатки

Отмечены случаи обрыва зубчатого приводного ремня на дизельных модификациях. Порой сбиваются настройки фар. Изредка у владельцев возникают жалобы по поводу дефектов лакокрасочного покрытия кузова. Иногда сбоит штатная навигационная система.

Общая оценка

«Пятый» Passat, выделенный в отдельное поколение, на самом деле продукт обширного фейслифтинга предшественника. Интерьер во многом идентичен внутреннему убранству машины прошлой генерации и отличается нюансами вроде металлической окантовки приборов. Однако это обстоятельство нисколько не умаляет достоинств скрупулезно выверенной эргономики салона. Вряд ли разочарует и оснащение автомобиля. Уже в базовой комплектации как седан, так и универсал Variant могут похвастать двумя подушками безопасности (на европейских версиях их было четыре), ABS с распределением тормозных сил, электропакетом (передние стекла плюс зеркала). С ноября 2002 года стандартным оборудованием стал климат-контроль.

Ездовые качества

Среди козырей Passat – «чистый» руль и упругая подвеска, которая эффективно справляется с неровностями дороги. Эксперты TUV отдают предпочтение дизелям TDI с их убедительным крутящим моментом. Из бензиновых агрегатов бодрым нравом отличается 1,8-литровая «четверка» с турбонаддувом мощностью 150 л.с. Особняком стоит 275-сильная модификация с 8-цилиндровым двигателем с редко встречающейся W-образной архитектурой.

Недостатки

Автомобиль избавился от большинства детских болезней. Из возможных неприятностей: нередко выходит из строя датчик расхода воздуха. Неприятные сюрпризы способна преподнести турбина нагнетателя, если затянуть с заменой воздушного фильтра или сразу глушить машину, не дав мотору после поездки поработать на холостых. Передняя подвеска у Passat многорычажная алюминиевая, обычно первыми не выдерживают тягот российских дорог нижние прямые рычаги.

По материалам рейтинга TUV журнала AutoBild

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Passat

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв