Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Глубокий анализ Nissan Qashqai

Компания «Ниссан» обновила свой хит – компактный кроссовер «Кашкай». После первой мимолетной встречи Юрий Тимкин решил, что модернизированный автомобиль заслуживает более глубокого исследования.
Полная версия

Популярные песни часто не обходятся без ремиксов. Свежая аранжировка, особенно сделанная талантливым музыкантом, привлекает новых слушателей, что только добавляет шлягеру народного признания. Так и рестайлинг помогает автомобилю изменить его восприятие у потенциальных покупателей. Прежний «Кашкай», например, несмотря на популярность (за три года продано полмиллиона машин), не отличался выверенным дизайном. Его пухлые фары и характерная радиаторная решетка нравились далеко не каждому. Говорят, некоторые мужчины отказывались от приобретения этого «Ниссана» исключительно из-за его «плюшевой» внешности. Нынче в моде спортивность. Поэтому машина получила куда более стремительный облик – и обрела совершенно иное звучание. Всего-то: новые фары, бамперы, «гриль», капот, доработанный задний спойлер, но автомобиль воспринимается совсем по-другому.

«Между прочим, новые кузовные детали, а также уменьшившиеся зазоры между ними позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,34 до 0,33. Это помогло немного сократить расход топлива и снизить выброс вредных веществ – в Старом Свете сейчас вопросы экологии превыше всего. И еще: улучшить обтекаемость помогли дополнительные пластины под днищем кузова», – с гордостью рассказывал представитель компании. Я сказал ему: «В наших палестинах не менее важно, что эти накладки глушат шум от летящих из-под колес мелких камней». Боюсь, ниссановец даже не понял сути моей реплики.

Горные альпийские дороги идеально подходят для испытания автомобилей. Недаром производители частенько приглашают сюда журналистов. Полтора года назад, тестируя в этих краях «Кашкай +2», я покритиковал излишне жесткую и шумную работу подвесок. И вот снова оказался в окрестностях горнолыжного курорта Вербье, но уже за рулем обновленного «Кашкая». Неужели здесь асфальт переложили? Нет, уверен, все ямки и бугорки остались на прежних местах. Однако обновленный автомобиль минует их без былой тряски, да и шума ощутимо поубавилось. Даже проехав по шпалам, не почувствовал особого дискомфорта. За это спасибо доработанным амортизаторам и сайлент-блокам. А снижению уровня шума способствовала и дополнительная изоляция. Причем ее добавили не только в кузове, но и в моторном отсеке – звук от работающего двигателя явственно ощущается лишь на высоких оборотах.

На 130 км/ч слышен разве что легкий свист запутавшегося в боковых зеркалах ветра. Благодаря их немаленьким размерам обзорность очень хороша. К тому же модернизированный «Кашкай» оснащают камерой заднего вида, изображение с которой идет на расположенный посередине центральной консоли сенсорный экран. Эта камера – опция, как и русифицированная навигационная система, за них придется доплатить 35 000 рублей.

Из новшеств в салоне наиболее заметна панель приборов, из которой исчез маленький круглый экранчик бортового компьютера – его место занял прямоугольный TFT-дисплей, с которого куда проще считывать информацию.

Еще одно новшество: дополнительный подстаканник на центральном тоннеле переднеприводной версии. У полноприводных модификаций – именно на такой я ездил – на этом месте шайба-селектор, управляющая режимами трансмиссии. Пока путь пролегал по низине, ехал на переднем приводе, экономя топливо. Но иногда все же не мог отказать себе в удовольствии «позажигать» в многочисленных поворотах – по ходовым качествам «Кашкай» близок к обычным легковым автомобилям.

Наверху в горах трасса увлажнена туманом – в таких условиях лучше подстраховаться и перевести трансмиссию в режим Auto. Что я и сделал. Теперь, стоит передним колесам потерять сцепление с дорогой, моментально подключается задняя ось, помогая стабилизировать машину. Даже на мокрой трассе удавалось поддерживать прежний темп. А когда понадобилось ради эффектного кадра заехать на огромный холм из щебня, перевел селектор в положение Lock. Получив сигнал, электромагнитная муфта межосевого дифференциала подключила заднюю ось на постоянной основе (крутящий момент распределяется в соотношении 50:50). Пара секунд – и двухлитровый двигатель без натуги вынес «Кашкай» на вершину. Кстати, моторы у этого «Ниссана» остались прежними. Для российского рынка по-прежнему предлагают лишь бензиновые «четверки» мощностью 114 и 141 л.с., причем с наиболее мощной можно выбирать между передним и полным приводом, механической коробкой и вариатором. Цены – от 753 000 до 1 204 000 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
28.06.2010
Фото: Тимкин Юрий
Поделиться: