Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

По одной цене: Nissan Almera Classic и Volkswagen Passat

Жена и ребенок с трудом садятся в холостяцкую трехдверку, и мысль купить седан посещает все чаще... Максим Гомянин свел в поединке за звание семейного автомобиля двух кандидатов из разных весовых категорий.
Полная версия

Прострелы по трассе и отжиг резины на асфальте приходится забыть, как приятный сон. Для многих приобретение очередного авто неотделимо от попытки остепениться, подумать о безопасности родной тебе ячейки общества. Машина становится нужна в первую очередь для перемещения семейства по городу и вывоза на пикники. «Ниссан-Алмера Классик», который в топовой комплектации SE дилеры продают за 555 400 рублей, – один из вариантов. Другой – «Фольксваген-Пассат B5+» 2004 года: этот дешевле, но расходы на диагностику и обслуживание подержанного «немца» уравнивают обоих. Та и другая машины надежны, популярны, в топовых комплектациях. Но «Пассат» – аппарат более высокого класса. Вложить деньги в большее, престижное, но подержанное авто – или укрыться от неприятностей щитом трехлетней гарантии и беззаботно вдыхать запах новой, хотя и не столь видной машины?

СКРОМНОСТЬ – НЕ ПОРОК

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

ПЛЮСЫ. Приемистый двигатель, качественная сборка, низкий уровень шума в салоне.

МИНУСЫ. Неразрезная спинка заднего дивана, жестковатая подвеска, достаточно высокая стоимость запчастей.

На роль драйв-кара машина не тянет, но для неспешного передвижения из пункта А в пункт Б вариант подходящий. Достоинства: надежность, привлекательная цена.

КОМПЛЕКТАЦИЯ NISSAN ALMERA CLASSIC (SE)

  • ABS
  • EBD
  • Кондиционер
  • Подогрев сидений
  • Две подушки безопасности
  • Электропривод и обогрев зеркал
  • Противотуманные фары
  • Иммобилайзер
  • ЦЗ
  • ГУР
  • Аудиосистема и 4 динамика
  • 4 электростеклоподъемника
  • Регулировка руля по углу наклона
  • Полноразмерная запаска
  • 15-дюймовые колеса

Интересно, прижился бы у нас корейский «Самсунг-SM3», если бы не логотип NISSAN на решетке радиатора? Японцы явно не прогадали, когда в 2006 году стали продавать машину под собственным брендом и странное для российского слуха название сменили на «Ниссан-Алмера Классик». Японскую «Алмеру» уважали за надежность, и приятно, что корейский «Классик» эту фамильную черту перенял. Машина вряд ли начнет раздражать капризами раньше, чем проедет 150 000 км, а трехлетняя (или на 100 000 км пробега) гарантия только добавляет хозяину уверенности. Формы кузова, конечно, не блещут оригинальностью, но много ли значит внешность для рабочей лошадки? Куда важнее, что двери закрываются мягко, не громыхают, так что спящий двор не станет крыть вас последними словами, когда с семьей чуть свет соберетесь на дачу.

У водителя достаточно пространства, но моя рука сразу тянется к рычажкам, которыми опускают кресло. Благо, сижу в машине самой дорогой комплектации – SE и две крутилки (в других версиях их нет) помогают без труда установить сиденье по высоте и наклону. Но сильно откинуть спинку совесть не позволяет – тем, кто сядет позади меня, тоже нужно место. Если водитель высок, взрослого на диване прижмет (хотя толщину спинки и уменьшили – именно с целью добавить чуточку пространства для ног сидящего сзади). К сожалению, даже при опущенном кресле над головой лишь просвет. При движении мои волосы встали дыбом: потерлись об обшивку и наэлектризовались! Машину, похоже, конструировали в расчете на невысоких в своей массе корейцев, не выше 180 см. Примерно для таких же и задний ряд. А вот коротышкам и детям очень удобно. В их распоряжении даже подлокотник с двумя подстаканниками. Спинка заднего дивана неразрезная, и это ставит крест на перевозке длинномеров. И правильно: доски надо возить на грузовике, а не в чистой легковушке. Другое дело,  есть лючок, в который можно просунуть, к примеру, лыжи. Но это привилегия обладателей машины с самым дорогим оснащением.

Регулировать руль в «Классике» можно только по высоте, но я так и не смог настроить его оптимально. Хотел еще немного поднять колонку – увы, диапазон маловат.

На центральной консоли симпатично смотрятся кругляши регулятора температуры, направления и интенсивности обдува. С ними гораздо удобнее, чем с ползунком и кнопками, как раньше. Их приятно и касаться, и вертеть.

«Классик» – достаточно редкий гость автосервисов: надежность входит в число главных его достоинств. Но слабые места все же есть. Это блок реле наружного освещения и спинка водительского кресла, которая может отвалиться. Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, обратите внимание на главный цилиндр гидропривода сцепления и дифференциал. Вряд ли в новой машине они потребуют замены, но со временем могут отказать.

СКОЛЬКО СТОИТ БИОГРАФИЯ

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

ПЛЮСЫ. Просторный салон, качественные материалы отделки, богатая комплектация.

МИНУСЫ. Высокая стоимость обслуживания, модель популярна у угонщиков.

Даже прожив не один год, автомобиль не теряет солидности и все так же престижен. Но за это надо платить – как при покупке, так и при ремонте.

КОМПЛЕКТАЦИЯ VOLKSWAGEN PASSAT (Highline)

  • ABS
  • Трекшн-контроль
  • Борткомпьютер
  • Кондиционер
  • CD-магнитола
  • Электропривод и обогрев зеркал
  • Противотуманные фары
  • Обогрев сидений
  • Подушка безопасности водителя и пассажира
  • Регулировка руля по углу наклона и высоте
  • ЦЗ
  • ГУР
  • Кожаный салон
  • Регулировка сиденья водителя по высоте
  • 15-дюймовые колеса

После серого салона «Классика» внутренний мир «Пассата» вызывает юношеский восторг. Видно, что дилер не поскупился на предпродажную подготовку: все в «фольце» блестит. Сиденья с боковой поддержкой, обшитые синей алькантарой с кожаными вставками по бокам, принимают, как в объятия. Кожаный руль приятен рукам.

Задний диван полностью складывается, за счет чего объем багажника увеличивается до 800 л. Хоть шкаф перевози! Проем широкий, его кромка без царапин. Видно, грабли и лопаты хозяин не транспортировал. На внутренней стороне крышки багажника удобные ручки, облегчающие ее закрывание (у «Классика» таких нет). Что тут скажешь, по богатству оснащения и функциональности салона «немец» обыгрывает «Ниссан».

Но все-таки «Пассат» неновый, и это выдает не только год выпуска. Кузов держится молодцом, однако о колесных дисках этого не скажешь. На одном из них отпечаток «встречи», видимо, с бордюрным камнем. В зимних покрышках половина шипов вылетела, так что к следующему сезону придется потратиться на обувку. А вот летние в приличном состоянии – об их замене пока можно не тревожиться.

«Фольц» – из трейд-ина. Дилер уверяет, что все в нем продиагностировал. Однако случись мне брать машину для себя, все равно поменял бы после покупки расходники, а следом постепенно выявлял более глубокие недостатки, восстанавливал утраченное. К примеру, заменил бы ремень ГРМ. И непременно уделил внимание 150-сильному мотору 1,8T. Его главный недостаток вытекает из достоинства – речь о турбокомпрессоре. На молодой машине наддув – несомненный плюс. Но ведь этот автомобиль поколесил изрядно, а был ли аккуратен предыдущий владелец? Если не глушил мотор сразу после спринтерской езды, «улитка» будет в приемлемом состоянии. Если же торопился выключать движок, узел потребует замены. А стоит он примерно 25 000 рублей. Кстати, состояние турбины можно проверить на месте. Неисправная поглощает масло килограммами, а признаки непомерного жора обнаружить легко: достаточно отсоединить нижний воздушный патрубок и посмотреть, нет ли в нем масляных пятен. На нашем авто их не оказалось.

ОГОРОДНЫЙ СТИМУЛ

Наша пара претендентов – сильные соперники: в России у каждого масса поклонников, оба хорошо себя зарекомендовали. Но придется выбрать один из двух. Всем хорош «Пассат» – видный, статный, большой. Однако потребует дополнительных затрат и времени на ремонт. Машина нужна поскорее, и не девочек катать, а семью. Вдруг завтра на дачу, а в «фольце» что-то застучит? Что, скажу маме: «Подождите недельку – сейчас не рассада в первой строке задач, а наконечник рулевой тяги»? Да она меня съест!

С новым же «Ниссаном» сел – поехал. В восприятии семьи разница в уровне престижа между одной иномаркой и другой малая или вообще неявная. Поэтому мой выбор – «Алмера-Классик». А «Пассат» куплю позже – когда жена объявит, что без машины не может и дня прожить и зависеть от моей занятости не желает. «Алмера» – замечательный аппарат для женщины.

Благодарим компании «У Сервис+» и «Атлант-М» за помощь в организации фотосъемки.

ПОДЕРЖАННЫЙ VOLKSWAGEN PASSAT: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

  • Кузов. Коррозия на раме и несущих деталях почти не встречается. Единственное место, где бурые пятна неприятно огорчат, – крышка багажника (в районе фонарей освещения номерного знака) на седане. Чтобы она легко открывалась, смажьте петли. Проверьте, не засорены ли водостоки: когда они забиты грязью, вода может проникнуть в салон. Фары часто посечены песком, так что освещение будет не самым лучшим.
  • Подвеска. Многорычажная конструкция передней подвески дарит машине отменную управляемость, но требует дорогого ремонта. Шаровые опоры и сайлент-блоки идут вместе с рычагами. Задняя подвеска надежна. Лишь со временем замены потребуют сайлент-блоки, потрескавшиеся от старости. Наконечники рулевых тяг живут около 80 000 км. Ходовая полноприводных версий служит около 100 000 км.
  • Коробка передач. «Пассаты» оснащались 5-ступенчатой механикой, 4-ступенчатой гидромеханической АКП и 5-ступенчатой коробкой «Типтроник» с возможностью ручного переключения передач. Самыми надежными оказались механика и автомат. Через 150 000–200 000 км на «Типтронике» замены могут потребовать блоки клапанов и сальники приводных валов.
  • Двигатель. В России наиболее распространены наддувные 1,8-литровые моторы. Они обеспечат неплохую динамику и надежность. Покупая машину, завезенную из США, не поскупитесь на диагностику двигателя. Если прошлый хозяин обслуживал машину кое-как, поищите другую. Посмотрите, нет ли течей из заднего сальника коленвала и клапанной крышки. Несвоевременная замена масла чревата коксованием сетки маслоприемника и маслоотводящего патрубка турбины. Проверяйте чистоту патрубка каждые 30 000 км, чтобы предотвратить масляное голодание «улитки». Да и за уровнем масла в двигателе надо следить постоянно. Ремень ГРМ меняют на 120 000 км, на этой же отметке пробега рекомендуем заменить и водяной насос.
  • Электрооборудование. Проверьте дверные замки. Встроенные в них концевики – самое слабое место, особенно если сигнализацию на машину устанавливали в кустарных условиях. На старых автомобилях могут выйти из строя реле указателей поворота и обогрев сидений. Слабыми местами считают датчик температуры охлаждающей жидкости и центральный переключатель света.

Подпишитесь на «За рулем» в

Гомянин Максим
30.06.2010
Поделиться: