Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Kia Sportage: Переросток

Перед началом продаж кроссовера KIA Sportage журналистов пригласили на Кавказ, чтобы обкатать новинку по горным дорогам самого разного качества
Полная версия

По неведомым дорожкам

В поселок Мезмай я попал один из всей команды. Не потому что решил погеройствовать, и не потому, что заблудился, а просто по рассеянности, пропустил мимо ушей наставления организаторов пробега. В итоге 17 экипажей двинулись к месту ночлега по асфальтовому шоссе, делая петлю почти 110 км, а я ломанулся по короткой дороге длиной  километров 45. По правде говоря, усыпанная крупным щебнем грейдерная дорога поначалу насторожила – ни встречных, ни попутных… Но примерно через километр я обогнал Opel Corsa, который черепашьим ходом пробирался через выбоины. Встреча меня приободрила, и я поехал уверенней. Скорость удавалось держать приличную – 40, местами и 60 км/ч. Все ж таки у меня не какая-то там городская машинешка, а кроссовер! И через каких-то полчаса я уже был в Мезмае. До шоссе осталось проехать километров 30, не больше.

- Какая Даховская? Сдурел? – заявил местный мужик, - Вертай назад, туда дороги нет.

Вертать мне совсем не хотелось. Вдруг не знает прохожий, что дорога есть? Может, он вообще не местный… На карте ж она нарисована, жирной красной линией. Значит, есть! Наконец, нашлась добрая женщина, объяснила как проехать, мол, вниз, к речке, там через железный мост, мимо дома с башенками. Подумала немного и добавила «Только там дорога «спортивная». Но все ж дорога».

Мост я нашел сразу. Действительно, железный. Ржавый. Пешеходный. Шириной метра два. Пройдет, не пройдет машина? Выдержит ли мост? Вышел, осмотрелся. Ага! Вот и следы. Похоже, УАЗ по мосту проехал. Значит, и я смогу. Потихоньку тронулся, и – проехал! Только зеркала пришлось сложить, чтобы не поцарапать о поручни.

Остаток пути я не ехал – преодолевал. 30 километров за три часа. Похоже, дорогу эту построил бульдозер, пробившись напролом через лес. Что удалось выворотить ножом камень – выворотил, а что нет – и так сойдет. Это вам не ухоженная щебенка, здесь камни размером с добрый кочан капусты. И еще – ступеньки, иные высотой сантиметров 25-30, они попадаются между огромными каменными плитами. Хорошо хоть, что поверхность твердая, скала все же. Дорога петляет, и все время круто поднимается в гору. Временами льет дождь, камень скользкий, мокрый, между ними – лужи неизвестной глубины. Передача – первая. Блокировка включена. Газ – в пол. Машину мотает из стороны в сторону, она отчаянно прыгает по колдобинам, ревет мотором, но упрямо карабкается вперед и вверх. Назад пути уже нет – здесь не развернуться. А кругом – густой, темный пихтовый лес. Казалось, эта мука будет бесконечной. Между тем, уже начало темнеть, а солнце на юге заходит стремительно.

Асфальт появился совершенно неожиданно. Дорога сделала очередной поворот и вышла на шоссе. На место я добрался ночью, последним.

Наутро я выбрался из палатки и ахнул. Оказывается, лагерь был разбит прямо на хребте Азиш-Тау. Рядом - край обрыва, и вид открывается просто захватывающий.  Внизу неспешно плывут облака, в их разрывы угадываются долины рек Белой и Даха и станица Даховская. А вдали сквозь, дымку, сколько видит глаз, маячат смутно, одними очертаниями, горы.

Следующие два дня тест-драйва тоже были непростыми, хватило испытаний и водителям, и машинам. Но в сравнении с дорогой на Мезмай они уже казались семечками.

С чистого листа

Sportage третьей генерации – автомобиль, спроектированный с чистого листа. По сравнению со вторым Sportage, он вырос в длину на 90 мм (причем база увеличилась всего на 10 мм), а в ширину - на 15 мм, высота уменьшилась на 60 мм. Основной довесок к длине дал задний свес - 70 мм, как следствие, стал больше багажник. Его объем от 564 до 1353 литров. Потолок стал ниже спереди на 25 и сзади на 23 мм, а место для ног задних пассажиров увеличилось на 18 мм. Дорожный просвет, к сожалению, уменьшился, со 195 до 172 мм.

Визуально автомобиль стал приземистей. Верхняя кромка ветрового стекла повторяет форму фирменной решетки радиатора "улыбка тигра". Боковые стекла очень узкие, что добавляет внешности машины стремительности. Оба бампера с черной нижней частью – это делает располневшую фигуру кроссовера немного боле поджарой, и удобно с точки зрения ремонтопригодности. Выглядит автомобиль очень нарядно, и, пожалуй, даже пижонисто. И из своего имени – Sportage – то есть «спортивный возраст» явно вырос.

В стандартном варианте кресла Sportage отделаны черной тканью. Опционно доступны кожаные сиденья. В «базе» кондиционер с ручной регулировкой. Аудиосистема - с шестью динамиками, она умеет читать MP3 с CD, USB и с AUX-входа. За доплату   доступна навигационная система с 7-дюймовый экраном, Bluetooth с распознаванием речи. В числе других опций Smart Key (кнопка запуска/остановки двигателя), эскорт-подсветка, ксеноновые фары, оптитронная приборная доска Supervision и камера заднего вида с дисплеем в зеркале заднего вида или на экране навигации.

Отсеков для мелочевки немало. Это и объемистый «бардачок» (в некоторых версиях - охлаждаемый), и четыре дверных кармана. Подстаканников четыре: два между рычагом КП и центральной консолью и два в центральном подлокотнике заднего сиденья.

Двигателей предлагается два: 2-литровый дизель R2.0 мощностью 136 л.с. и 2-литровый бензиновый Kia Theta II с системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения (D-CVVT), мощностью 150 л.с.

Приводов на выбор два – передний 2WD или полный AWD, коробки – 5- или 6-ступенчатая механическая или 6-диапазонный «автомат» с режимом ручного переключения. Полный привод «Dymanax» от компании Magna доступен с любым двигателем и любой коробкой.

За доплату предлагается система помощи при старте на подъеме (Hill start Assist Control, HAC) и система помощи при спуске со склона (Downhill Brake Control, DBC).

Передняя подвеска - McPherson, с пружинами, закрепленными под наклоном, со смещенной осью нагрузки. Это, по уверению разработчиков, снижает раскачку при боковых нагрузках. Задняя подвеска – многорычажная, независимая. Обе они смонтированы на подрамниках.

В России в стандартную комплектацию включены системы ABS и EBD, система предупреждения об экстренной остановке ESS, а также системы курсовой устойчивости ESC и усилитель экстренного торможения BAS (brake assist system).

На ходу

Тяжелый Sportage послушен на асфальте, хорошо держит прямую и очень неплохо замедляется. Легкий до невесомости руль тяжелеет с набором скорости благодаря хорошо настроенному ЭУР. Подвеска удивительно энергоемкая, позволяет держать без страха пробоя приличную скорость на разбитой дороге. Не смотря на то, что Sportage стал более городским, у него все же остался неплохой внедорожный потенциал.

Отдельной похвалы заслуживает отменная шумоизоляция, прозрачная и весьма эффективная работа тормозов. Позабавили адаптивные фары, которые освещают обочину в поворотах при включении «поворотника». Отличные, всегда легко читаемые приборы.

Из недостатков отмечу слишком широкую левую стойку, она серьезно закрывает обзор на серпантине. Потолок низкий, предел для пассажира сзади роста – 185 см. Великоват ход рычага МКП, а кикдаун в АКП срабатывает с досадной задержкой. И, пожалуй, немного не хватает мощности, особенно у бензинового двигателя.

Каков итог? Корейцы построили настоящий городской кроссовер, яркий, богато оснащенный, комфортный, и - уже не внедорожник. С хорошей курсовой устойчивостью, умеренными кренами в поворотах и терпеливой подвеской. Он придется по вкусу семьянину, который любит загородные вылазки. Sportage оказался практически в одной цене (на 1-5% дешевле) с Hyundai ix35, Nissan Quashqai, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi ASX. Бороться с такими конкурентами ой как непросто. Не смотря на то, что у KIA запасной козырь в виде гарантии на автомобиль на 5 лет или 150 000 км пробега

Еще немного информации...

При движении в нормальных условиях система привода типа «On demand» передает 100% крутящего момента на передние колеса. Но если они потеряют сцепление с дорогой, часть крутящего момента автоматически передается на задние колеса. Для бездорожья предусмотрено принудительное включение блокировки муфты Lock Mode. В этом режиме крутящий момент поровну распределяется между осями до скорости 40 км/ч.

...и фотобонус!

Как любят писать журналисты, у автомобиля  «агрессивная внешность». Но не смотря на нее, коровы с дороги уходить не спешат. Знаменитая решетка радиатора Питера Шрайера «улыбка тигра» их тоже не впечатляет. Здесь пасут овец на велосипедах, коровы и лошади свободно разгуливают на дорогах.

Подпишитесь на «За рулем» в

24.09.2010
Поделиться: