Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

FIAT Linea – российский авто по-итальянски

Производители настаивают, что новый седан семейства "С", в русской транскрипции называется не Линеа, а именно Линия.
Полная версия

На заводе «SOLLERS-Набережные Челны» до конца года планируется выпустить 1400 автомобилей. FIAT Linea будет производиться в трех модификациях Dynamic, Comfort и Emotion. Розничная стоимость новинки стартует с отметки 569 900 руб.

Специально для серийного производства FIAT Linea на заводе «SOLLERS-Набережные Челны» была создана отдельная нить конвейера с современной системой подвесов, которые необходимы для выполнения сборочных операций – подсборки и установки на автомобиль двигателя, подвесок и навесного оборудования.

До конца этого года тут будут выпускаться автомобили, оснащенные турбированным двигателем нового поколения T-jet объемом 1,4 л., мощностью 120 л.с., с механической 5-ступенчатой КПП, системами ABS, EBD, двумя подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, подогревом зеркал и сидений, штатной защитой моторного отсека, магнитолой и другим оборудованием входящим в стандартное оснащение.

На церемонии запуска производства, генеральный директор «SOLLERS-Набережные Челны» Адиль Ширинов отметил, что: «Начало серийного производства FIAT Linea в Татарстане символизирует новый этап в развитии итальянского бренда на территории России. FIAT выходит в высоко-конкурентный сегмент с отличным продуктом, который, несомненно, займет достойное место на рынке благодаря выгодной цене, качеству, безопасности и высокому уровню оснащения».

Напомним, что производство автомобилей FIAT на заводе «SOLLERS-Набережные Челны» стартовало в декабре 2006 года, когда был налажен выпуск седана FIAT Albea. В апреле 2007 года линейка была расширена универсалом FIAT Doblo Panorama.

Итак, новый седан итальянской компании – это, так называемый, всемирный проект, который производится наряду с Набережными Челнами еще и на производственных площадках Фиата в Турции, Бразилии и Индии.

FIAT LINEA

Габаритные размеры: 4560х1730х1500 см

Колесная база: 2600 см

Двигатель: бензиновый, турбо, объем 1,4 л.

Максимальная мощность: 120 л.с.

Трансмиссия: механическая, 5-ст.

Время разгона до 100 км/ч: 9,2 с.

Максимальная скорость: 195 км/ч

Средний расход топлива: 6,7 л/100 км

Машина появилась на свет в 2007 году, но кризис заставил компанию сдвинуть сроки выхода, и теперь, когда рынок снова находится на подъеме Фиат выходит в России с автомобилем, который, по их мнению, станет конкурентоспособным в наиболее массовом сегменте рынка, седаны класса С – самые покупаемые автомобили в России.

Из преимуществ нового авто можно отметить: спортивный и динамичный стиль, размеры машины. FIAT Linea самый длинный автомобиль в своем классе, что гарантирует простор для задних пассажиров, также можно отметить вместительный багажник на 500 л.

Двигатель автомобиля T-JET - вне конкуренции. Турбомоторов в этом классе практически нет.

Стиль

Традиционно, автомобиль, родившейся в Италии, уже получает преимущество перед азиатскими одноклассниками. На родине Фиата большое количество разных дизайнерских ателье. Одно из них, Italdesign Giugiaro, и нарисовало этот автомобиль. На наш взгляд, автомобиль получился собранный и цельный.

Специально для того, чтобы подчеркнуть итальянское происхождение Линии, было разработано большое количество «узнаваемых» деталей, в том числе дизайн колесных дисков и колпаков.

Интерьер под стать внешнему облику. Главным критерием при создании внутреннего убранства для компании было качество материалов и удобства водителя и пассажиров.

Задние пассажиры должны чувствовать себя комфортно. К примеру, при двух установленных детских креслах, с сидящими на них детьми, пространство впереди сидящих никак не ограничивается.

Плюс к этому обшитый кожей рычаг переключения скоростей, хорошо читаемая комбинация приборов, управление магнитолой на руле и подлокотник заднего сиденья со встроенными подстаканниками. Большая часть этого оборудования доступна уже в базовой комплектации машины.

Одна из фишек интерфейса машины – шкала производительности турбины. Когда выключаешь магнитолу, на экране приборной панели возникает диаграмма, назначение которой понять невозможно, пока не прочитаешь инструкцию. Речь идет о шкале производительности турбины в реальном времени. Этакая игрушка для водителя. Порой ловишь себя на мысли, что начал играться с заполнением этой шкалы и расходом топлива, упражняясь с педалью газа.

Подголовники задних сидений в базовой версии при необходимости опускаются заподлицо с креслами, не перекрывая обзор сзади. Размеры в сравнении с основными конкурентами – самые-самые. Фиат Линия один из самых длинных и самых высоких машин в своем классе.

Габариты FIAT Linea и основных конкурентов

Длина Ширина Высота
Linea 4560 1730 1500
Toyota Corolla 4400 1710 1495
Peugeot 308 4479 1762 1520*
Renault Megane II 4500 1770 1460
Honda Civic 4489 1752 1450
Ford Focus 4490 1840 1455
Chevrolet Lacetti 4500 1725 1445

Двигатель

Новое поколение двигателей – заслуженная гордость производителя. При скромном объёме 1,4 л он выдаёт 120 л.с. Но не 120 атмосферных сил, а 120 сил турбированных. И в этом действительно есть разница. По ощущениям мощность вполне сравнима с атмосферным мотором 1,8 л., но с гораздо более гуманным расходом топлива (по паспорту - 6,7 л/100 км). При этом максимальная тяга 200Нм доступна уже с 2000 об/мин.

Также  стандартную комплектацию входит кондиционер и магнитола. Старшие версии имеют климат-контроль и mp3-проигрыватель. Кстати, в климатическую систему встроен электрический обогреватель воздуха – сразу после того, как заводишь двигатель, в салон начинает поступать теплый воздух. Слабая половина оценит подсветку зеркал в солнцезащитных козырьках, она тоже штатная.

Поскольку производитель позиционирует новинку как семейный автомобиль, то в первую очередь она предназначена для комфортной езды с семьей. Но при желании можно и утопить акселератор. Сказываются итальянские гены.

Если спереди применена традиционная для переднеприводных автомобилей схема МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, то сзади довольно редкая схема со скручиваемой полузависимой балкой, которая призвана обеспечить лучшую управляемость на высоких скоростях.

Как и подобает настоящему европейскому автомобилю, уже в базовой версии есть антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий и дисковые тормоза всех четырех колес. В старших версиях возможна установка системы курсовой устойчивости, которая также совмещает систему предотвращения скатывания при подъёме в горку, и противобуксовочную систему.

Все Линии оснащены двумя подушками безопасности, которые открываются в зависимости от силы удара, преднатяжителями ремней, и датчиком инерции (FPS) - фирменной фиатовской системой, которая предотвращает подачу топлива в двигатель, в случае сильного удара. Также в автомобиле штатно предусмотрена система крепления детских кресел ISOFIX.

Подпишитесь на «За рулем» в

21.09.2010
Поделиться: