Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ценовой паритет: Skoda Octavia Tour и Ford Mondeo

Новый автомобиль из прошлого поколения или подержанный, но свежий да еще и более престижный? В неравной, на первый взгляд, дуэли две машины стоимостью до 660 000 рублей.
Полная версия

Фольксвагеновские корни по доступной цене – именно благодаря этой формуле хэтчбек «Шкода-Октавия Тур» до сих пор сохранился на конвейере. Статус машины второго эшелона его вовсе не испортил. Напротив, сделал привлекательнее по стоимости (см. таблицу). Подержанный седан «Форд-Мондео» 2007 года выпуска обойдется вместе с затратами на обслуживание примерно в те же деньги.

ПЛЮСЫ. Вместительный багажник, хорошая плавность хода.

МИНУСЫ. Тесный задний диван, короткие спинки передних сидений.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Возраст «Октавии» не мешает. Приемистый двигатель делает автомобиль очень динамичным. Невзрачная внешность не привлекает внимания завистников.

ЧЕШСКИЙ КОНСТРУКТОР

Придя в салон за самой доступной «Октавией Тур», можно легко переменить свое решение и выбрать наиболее дорогую версию. Причем на гипнотические способности продавцов здесь пенять не стоит. Просто покупать мощную «Шкоду» с хорошим стандартным оснащением порой выгоднее, чем дооснащать слабую заказным оборудованием.

Поэтому, выбирая «Октавию», я решил, что бюджетная версия с 1,4-литровым «сердцем» вряд ли мне подойдет. Скромная по динамике и скудная по оснащению, она не тянет на роль семейного автомобиля. К тому же ее сразу придется дополнить ABS (19 900 руб.), противотуманными фарами (7700 руб.), ЦЗ с ДУ (16 600 руб.) и электростеклоподъемниками (17 300 руб.). Итого – 61 500 руб. То есть машина с опциями обойдется в 540 500 руб. – почти столько же просят за «Тур» с 1,6-литровым мотором (см. таблицу). А у нее ABS, противотуманки и электростеклоподъемники уже в базовой комплектации. Удивительно, но даже заказ центрального замка на версию 1,6 обойдется дешевле – всего в 5600 руб. Эту машину также можно дополнить климатической системой Climatronic (66 700 руб.). Или, опять-таки слегка доплатив, взять «Октавию» с мощным 1,8-литровым наддувным мотором (629 000 руб.). В ней получаем климат-контроль в базе, а еще передние сиденья с поясничной поддержкой и подогревом и множество других опций. Вот такой «Тур», на мой взгляд, оптимален. К тому же он весьма резв: сотню с места берет за 8,4 с. Такая динамика мало кого оставит равнодушным.

Посмотрел и дизельную «Шкоду»: оснащена так же богато, как версия с мотором 1,8 л. Но качество отечественной солярки все-таки вызывает сомнения – в морозный день заправка может стать для двигателя инъекцией снотворного. Этот вариант в итоге отмел.

К выбранной 1,8-литровой машине я добавил цвет металлик (11 400 руб.) и защиту двигателя (6500 руб.). Пускай у всех «октавий», выезжающих из ворот завода в Калуге, увеличенный дорожный просвет, но крепкий лист железа не помешает. Еще одна нагрузка для бюджета – комплект зимней резины. Он обойдется примерно в 10 000 руб.

Сажусь за руль. Спинка переднего кресла коротковата, в дальней дороге можно ощутить дискомфорт. Но боковая поддержка достаточная. У водительского сиденья большой диапазон перемещений – оптимальную посадку найдет водитель любого роста. Пластиковый руль, рычаги коробки и ручного тормоза неплохо бы обтянуть кожей. Но это дело желания и возможностей.

На заднем диване тесновато. Рослым седокам будет не слишком удобно – голова упирается в потолок. Зато объем багажника целых 528 л, а при сложенных спинках грузовое пространство вырастает до 1328 л.

«Октавия» – достаточно надежный автомобиль. Выбранный мной мотор проверен годами эксплуатации, надежен, с запчастями проблем нет. Ремень ГРМ попросит замены через 90 000 км (14 100 руб.). Из прочего к 40 000 км пробега обновления могут потребовать втулки стабилизатора поперечной устойчивости (1000 руб. работа, 320 руб. стоимость детали), к 80 000 км – рулевые тяги (6000 руб. работа, 5700 руб. стоимость детали). От российских зим быстро ржавеет задняя банка глушителя.

ПЛЮСЫ. Хорошее оснащение, яркая внешность.

МИНУСЫ. Бюджетные для этого класса материалы интерьера, посредственная обзорность.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ. «Мондео» больше деловой партнер, чем друг семьи. Хотя просторный салон и комфортные сиденья понравятся не только коллегам по работе.

АКУЛА БИЗНЕСА

Большая пасть решетки радиатора, стремительная внешность… «Мондео» сразу напомнил хищную рыбу. По сравнению с предыдущим поколением машина заметно прибавила в размерах: стала на 113 мм длиннее, на 71 мм выше, на 96 мм приросла ее база.

[/caption]

Семейный «Форд» на фоне «Октавии Тур» кажется просто гигантом. Но и в его внешности можно найти недостатки – нет, например, пластиковых защитных молдингов на дверях. А покрасить элемент у официального дилера стоит около 10 000 руб. И это без учета восстановления геометрии детали! Зато не надо тратиться на установку защиты картера: она уже есть. В графу дополнительных затрат, кроме обычных при приобретении подержанной машины (см. таблицу), вписываю комплект зимних колес. Они обойдутся примерно в 24 600 руб.

В салоне «Мондео» просторно и комфортно. Потолок не давит на голову, а сиденье приняло меня в объятия, как своего. Боковая поддержка тут выражена более ярко, чем в «Шкоде», предусмотрена электрорегулировка кресла по высоте. Но все же хочется, чтобы боковые валики были чуть крупнее.

Салон сделан неплохо, но как-то без души, по-офисному. Вставки под алюминий немного оживляют интерьер, однако все-таки здесь слишком официально. Тканевая отделка на дверях уже засалена... Странно, ведь пробег не такой уж большой.

А вот где настоящее приволье, так это на заднем диване. Кстати, по сравнению с диваном предыдущей модели он стал на 40 мм шире. Здесь удобно человеку любой комплекции. Садиться и выходить из машины тоже не составит труда – задняя дверь распахивается на достаточно большой угол.

Багажник немного больше, чем у «Шкоды», – 550 л. Жаль только, его высота маловата. Чтобы отвезти колеса на сезонный шиномонтаж, придется складывать спинки. Зато запаска полноразмерная, а это незаменимая вещь на наших дорогах.

Коррозия на относительно свежих «мондео» – явление редкое. Лакокрасочное покрытие в большинстве случаев в хорошем состоянии. Мелочи не в счет. Наддувный вольвовский 2,5-литровый двигатель вполне надежен. Кстати, для сохранности турбины не глушите мотор сразу после остановки. На этом экземпляре даже стоит турботаймер – он и позаботится о сохранности подшипников. Однако на «Мондео» с большим пробегом проблемы с нагнетателем вполне вероятны, а его замена обойдется в солидные деньги (6000 руб. работа и 94 650 руб. сам узел, идущий в комплекте с выпускным коллектором). Но этот экземпляр позволит ограничиться заменой щеток стеклоочистителей; родной комплект обойдется в 1700 руб., неоригинал существенно дешевле – примерно 500 руб.

МОЛОДОСТЬ ИЛИ ЗРЕЛОСТЬ

Выбирая победителя из этой пары, отдал должное сильным качествам каждой машины. Если нужен автомобиль для поездок за город, то побеждает «Октавия Тур». Большая пятая дверь облегчает погрузку семейного скарба, а приличный дорожный просвет и защита картера уберегут от дорожных неприятностей. Машина хоть и выглядит простецкой, но со 150-сильным мотором очень резва. «Шкода» надежна, да и достать какую-либо запчасть к ней не проблема.

«Форд-Мондео» – солидный и большой автомобиль. Он для тех, кто не хочет казаться на дороге дачником. Хорошее оснащение и комфорт в салоне не провоцируют на авантюрную езду, но 220-сильный мотор способен потешить самолюбие отличным разгоном. Хороши информативное рулевое управление и цепкие тормоза. Автомобиль не стар, а значит, серьезных вложений не потребует. Если престиж модели – один из главнейших приоритетов, подержанный «Мондео» в сравнении с новой «Октавией Тур» смотрится более выигрышно. Вот только оставлять его ночевать на улице страшновато...

Благодарим автосалоны «Автопрага» и «Блюфиш» за помощь в организации фотосъемки.

Подпишитесь на «За рулем» в

Гомянин Максим
13.10.2010
Поделиться: