Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ford Mondeo: Модник среднего звена

Для человека, следящего за современными тенденциями, нет ничего страшнее, чем отстать от времени. Это справедливо и по отношению к автомобилям, решил Денис Арутюнян, познакомившись с обновленным «Фордом-Мондео».
Полная версия

Внешне автомобиль модернизировали не сильно: появились модные светодиодные фары дневного света и фонари, построенные по аналогичной технологии. Салон почти не тронули, если не считать немного измененных кнопок магнитолы и климат-контроля. Но это в обычных версиях. Наиболее дорогие комплектации получили семидюймовый сенсорный экран, посредством которого теперь можно, помимо всего прочего, управлять климатом и следить за происходящим за кормой (картинку передает камера заднего обзора).

Самые значительные новшества – под капотом: линейку дизелей теперь завершает 2,2-литровый агрегат мощностью 200 сил, а 2-литровая бензиновая «четверка» EcoBoost с наддувом пришла на смену старому 5-цилиндровому мотору в 2,5 л еще в начале года. Но тогда она выдавала «всего» 203 силы, а теперь этот двигатель разогнали до 240 л.с. EcoBoost идет на переднем крае прогресса: он оснащен низкоинерционной турбиной, непосредственным впрыском с высоким давлением, системой независимого изменения фаз впуска и выпуска. Чтобы мощный двигатель эффективно охлаждался, а автомобиль при этом дружил с аэродинамикой, перед радиатором поставили автоматические жалюзи – система управления может поворачивать их в одно из 15 положений с шагом 6 градусов. А еще с новым двигателем предлагается 6-ступенчатая роботизированная коробка передач PowerShift с двумя сцеплениями.

В целом силовой агрегат получился не только мощным, но и экологичным: выброс СО2 в целом не превышает 179 г. Средний расход топлива при этом на уровне 7,7 л/100 км.

Что на практике? К мотору претензий почти нет: машина бодро держится и в городском, и немецком безлимитном потоке. Лишь временами чуть не хватает тяги на низах – издержки борьбы за лучшую экологию. Зато звук прекрасен: напоминает водителю о скрытой под капотом мощности, но не давит на уши. А вот к коробке передач можно придраться: если поехать чуть быстрее, начинаешь замечать рывки при разгоне и «метания» между ступенями. Но стоит сбавить темп, претензии испаряются.

Еду себе по указаниям встроенного навигатора (его обещают обучить русскому языку) и наслаждаюсь последними плодами прогресса, которые достались обновленной версии «Мондео», – активной подвеской с тремя положениями, постоянно контролирующей жесткость амортизаторов, подсказками системы контроля слепых зон, отменным светом, самостоятельно переключающимся с дальнего на ближний.

В целом от стремления соответствовать моде «Форд-Мондео» явно выиграл. Большой, солидный внешне, напичканный современными ноу-хау, автомобиль наверняка завоюет немало сердец. Популярности, разумеется, поспособствует и цена – от 689 000 до 988 500 рублей, в зависимости от комплектации. Лишь слегка дороже, чем было раньше.

Подпишитесь на «За рулем» в

12.11.2010
Поделиться: