«Неизвестный Китай» глазами российских квадроциклистов
«Неизвестный Китай» - такое название мы дали нашему путешествию. Во-первых, потому что мы, трое участников этой поездки открывали для себя Китай впервые, а во-вторых, наш маршрут пролегал по малонаселенным и малопосещаемым европейскими путешественниками районам пустынь Гоби, Такла-Макан и Турфанской впадины.
Полная версияКонечно, нам было интересно не только побывать этих труднодоступных местах, но и посмотреть, как будут вести себя квадроциклы в условиях песков, жары и высоких скоростей. В составе команды – трое квадроциклистов, Максим Кевлов, Михаил Козлов и Виталий Абрамов. В этой экспедиции команда пополнилась еще одним участником, вернее, участницей – Сю Вэн, без которой коммуникация с аборигенами была бы попросту невозможной. Наш пробег проходил при поддержке компании АВМ-Трейд, официального дистрибьютора квадроциклов CFMOTO в России и администрации завода CFMOTO, которые провели огромную работу по согласованию нашего маршрута с китайскими властями. Дело в том, что путешествовать по Китаю на мототехнике весьма проблематично, по причине большого числа запретов и ограничений. Чтобы попасть в отдельные районы, нужны специальные разрешения. К тому же, в Китае движение квадроциклов по дорогам общего пользования вообще запрещено. Поэтому, на протяжении всего нашего путешествия команду сопровождали два подготовленных внедорожника со специальными гидами, уполномоченными обеспечивать безопасность иностранных путешественников, и грузовик для перевозки квадроциклов по асфальтовым участкам маршрута. В таком составе наша команда еще никогда не отправлялась в путь! В качестве средств передвижения команда использовала два квадроцикла CFMOTO CF625-X6 EFI, и мотовездеход класса side-by-side CF 500 – 3. Мы уже успели проверить, как говорится, в боевых условиях, технику этой китайской марки. В прошлом году квадроциклы CF500 в успешно прошли более 8000 километров непростого пути от китайского Хоргоса до Санкт-Петербурга, а в 2010-м CF500 и X6 прекрасно показали себя в роли буксировщиков прицепов с гидроциклами, во время экспедиции «Из Варяг В Греки». Что же касается CF500-3, то он оказался просто незаменим в качестве «летающей технички», поскольку способен везти огромное количество экспедиционного имущества, и при этом обладает завидным даже для квадроцикла запасом проходимости. Для путешествия по пустыням Китая более важной оказалась даже не проходимость, а способность ездить быстро и хорошая управляемость. Следует отдать должное CF500-3, и его пилоту - Михаилу Козлову, под управлением которого груженый side-by-side практически нигде не уступал в скорости квадроциклам. Наше путешествие началось в Ханьчжоу, на заводе CFMOTO, где мы получили новенькие только что сошедшие с конвейера квадроциклы. Завод впечатляет и своими масштабами и уровнем производства. Станки с ЧПУ, конвейерная линия, поэтапный контроль качества и удивительная для такого производства чистота. Работники сборочного цеха одеты в белые спецовки, как будто они заняты производством медицинской техники, а не мотовездеходов. Эта экскурсия просто перевернула мои представления не только о заводе CFMOTO, но и о китайском производстве вообще.