Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Kia Sportage 2,0 CRDI: От простого к сложному

Чуть больше года отслужил у нас дизельный Kia Sportage, начавший редакционную карьеру с участия в марафоне «60 часов «За рулем». Потом было несколько спецтестов... ну и повседневная будничная работа.
Полная версия

Обзор

Конечно, не обходилось без неприятностей. Но автомобиль вел себя вполне достойно: не подводил ни в аномальную жару, когда Москва раскалилась до +40 ºС, ни в жестокие холода.

Как-то зимой оставил машину на открытой стоянке на четыре дня – именно тогда стужа особенно лютовала. Вернувшись, не очень надеялся пустить мотор. Но на третьей попытке он чихнул... и ожил.

Можно спорить о дизайне и ходовых качествах предыдущего Sportage, но главная черта машины – неприхотливость. Несмотря на жесткие испытания и активную эксплуатацию, ей хватало регламентного обслуживания. Лишь один раз раскошелился сверх плана – заменил пришедшие в негодность салонные коврики. Остальные расходы – дизтопливо и плановые ТО.

Кстати, о топливе: расход со времени последнего отчета загадочно снизился, причем существенно – в среднем 10,1 л/100 км вместо 12 л. И это несмотря на работавший все лето кондиционер! Подозреваю, что дело в более свободной от пробок жаркой летней Москве.

Назову ли Sportage хорошим автомобилем? Да! Конечно, в памяти остался осадок от высокого расхода топлива, «уходящих» углов установки задних колес и перегрева трансмиссионной муфты на бездорожье. Но все это не смертельно.

Тем не менее, мы расстались. На смену снятому с производства Sportage N1 в редакцию прибыл его тезка нового поколения, вновь с 2-литровым, но 136-сильным дизелем (предыдущий был 112-сильный) и шестиступенчатым автоматом. Машина в комплектации «Премиум» стоит 1 359 900 рублей. Прежнее поколение год назад стоило максимум 830 тысяч...

Жизнь новичка будет не легче, чем у предшественника: планируется немало интересных испытаний. О которых, конечно же, расскажем...

Детали

«60 часов «За рулем» (ЗР, 2009, № 10).

Сразу после обкатки (2000 км) Kia Sportage отправился на скоростное кольцо полигона. Машина запомнилась занудством: максимальная скорость невысокая, поэтому водительская смена длилась больше двух с половиной часов (для сравнения: Chevrolet Captiva от заправки до заправки ездил чуть больше часа). Кроме того, Sportage активно «съедал» задние шины. Именно тогда мы впервые столкнулись с нарушением углов установки задних колес. За пять дней автомобиль отмахал примерно 7600 км.

Первое ТО (16 400 км) и испытание на экономичность (ЗР, 2010, № 3).

После марафона, в гражданской эксплуатации, автомобиль озадачил нас очень высоким расходом топлива. Пройдя техобслуживание, поставили эксперимент – удастся ли снизить потребление солярки, изменив стиль езды? Несложные замеры показали: сэкономить в городе почти невозможно. А вот на трассе, если поаккуратнее обращаться с педалью газа, можно сберечь почти 2 л. с каждой сотни.

Торможение на зимней дороге (ЗР, 2010, № 3).

Вооружившись аппаратурой, проверили, насколько полезна (или опасна) борьба со льдом посредством песка и жидких реагентов. Результаты несколько озадачили: на политом химикатами асфальте Sportage тормозил почти вдвое хуже, чем на сухом.

Спецтест «Зима» (ЗР, 2010, № 4), 21 000 км.

Впервые вседорожник откровенно спасовал в глубоком снегу – проехал всего с полсотни метров, затем отключилась перегретая муфта. Вслед за этим началось непонятное. Индикатор перегрева загорался еще несколько раз, а потом… видимо, фрикционы замкнулись намертво – Sportage стал проламывать глубокие сугробы почти как ледокол. К счастью, ремонта трансмиссия не потребовала.

А вот в номинации «Прогрев салона» автомобиль выступил неожиданно хорошо: несмотря на низкую теплоотдачу дизеля, за тестовые 30 минут прогрел салон лучше бензиновых конкурентов – Skoda Yeti и Chevrolet Niva.

Плановое ТО-26 000 км (ЗР, 2010, № 7).

Пришли в негодность тканевые салонные коврики. А еще водительское сидение перестало удерживать заданное положение, требовалось время от времени приподнимать и подушку, и спинку.

Спецтест «Жара» (ЗР, 2010, № 9).

Астраханский пробег длиной 3700 км машина перенесла без потерь: неплохо показала себя на трассе, не спасовала перед ухабистой грунтовкой и песчаными барханами. По охлаждению салона и вовсе вышла в лидеры, оставив позади Volkswagen Tiguan и Chevrolet Captiva. Оценили мы и вместительность салона – при крайней необходимости в Sportage можно вполне сносно переночевать.

В новом

Сев в новый Sportage, сразу понял: он совсем другой. Здесь двухзонный климат-контроль, парковочные радары, камера заднего вида, оптитронные приборы, панорамная крыша… Да и едет повеселее: 136-сильный мотор бодро тянет на низах, шестиступенчатый автомат работает расторопно, но подвеску так и тянет назвать жестковатой. Что же, тем интереснее будет заочное сравнение с предыдущей машиной.

Торможение на зимней дороге (ЗР, 2010, № 3). Вооружившись аппаратурой, проверили, насколько полезна (или опасна) борьба со льдом посредством песка и жидких реагентов. Результаты несколько озадачили: на политом химикатами асфальте «Спортидж» тормозил почти вдвое хуже, чем на сухом.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.02.2011
Поделиться: