КамАЗ становится прозрачным
Вы видели плачущего бухгалтера? А смеющегося? Самые сильные эмоции обуревают счетоводами не при чтении триллеров или детективов, а когда эти спецы знакомятся с бухотчетами: в цифрах они способны увидеть закрученные сюжеты финансовых драм и комедий.
Полная версияЧерные бородавки
Надо оценить, на каком фоне все это происходит. Деловые люди разных стран называют Россию зоной повышенных рисков. И вот почему. Российские бухгалтеры следуют, понятное дело, канонам налогового законодательства РФ, а оно давно признано несовершенным. Но нашим счетоводам другие условия не даны, и они вынуждены вести учет с оглядкой одновременно и на требования родной до боли налоговой службы, и на оценки игроков финансового рынка. Во многих случаях одно с другим не сочетается, и финансовые игроки до конца просто не понимают, что следует из системы российских показателей. Это как любоваться красавицей-невестой в чадре. Денежные люди и рады бы «жениться»: больше того, они денно и нощно в поисках, во что бы выгодно вложить свободные капиталы. Однако кто же захочет вступать в брак «в темную»! Хуже того (и инвесторы, набив шишки, это знают), несовершенство нашего налогового законодательства провоцирует очень многие предприятия (эксперты утверждают - практически все) вести «черную» бухгалтерию. А она для законопослушных «богатых женихов» — вроде черной бородавки на носу невесты под чадрой. По словам Д.-П. Смита, аналитика банка Morgan Stanley, инвесторы «не готовы идти на российский рынок до тех пор, пока на нем не укоренятся принципы корпоративной прозрачности».После «смотрин»
Вот КамАЗ и укореняет — чтобы поднять собственную репутацию. А репутация стоит денег, и чем она выше, тем денег больше. После «смотрин» камазовских показателей инвесторы уже могут взвесить, стоит ли участвовать в бизнесе предприятия и велик ли риск. — Международные инвесторы увидят, — рассказал корреспонденту ZR.RU директор департамента по связям с общественностью КамАЗа Олег Афанасьев,— что по итогам минувшего года мы хотя и не вышли на уровень прибыльности, но в завод стоит вкладывать: по результатам, он движется по вектору развития, у него благоприятная перспектива. Обнаживший лицо автогигант выглядит весьма недурно. И будущее его видится неплохим — это подтверждает стратегический план развития до 2020 года.- Если в минувшем году КамАЗ собрал около 32 000 грузовиков (это больше половины — 51% российского рынка автомобилей полной массой 14-40 тонн), то в нынешнем произведет почти на 4 000 больше.
- К 2020 году объем реализации машин должен вырасти до 100 000 единиц, а это почти втрое больше, чем в текущем.
- Начиная с 2014 года, начнут появляться новые модельные ряды техники, и к окончанию «стратегического» срока эти модели практически вытеснят устаревшие.