Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Гонки в эти выходные - анонс Ралли Финляндия

Финские гонщики на Ford гоняются за журавлем, французы из Citroen держатся за синицу, русский гонщик Евгений Новиков будет рад финишировать шестым...
Полная версия

28 июля стартует Ралли Финляндия, восьмой этап чемпионата мира. Финская гонка - самая быстрая в чемпионате. Но не стоит думать, что рекордные для WRC скорости гонщики развивают на гладком как стол асфальте - спецучастки проложены исключительно по гравийным дорогам, которые вдобавок славятся своей «трехмерностью». Многочисленные переломы рельефа на финских дорог опасны по двумя причинам. Во-первых, водитель не видит дороги за переломом - и даже если идеальный штурман диктует идеальную стенограмму, пилот не всегда находит силы вслепую ехать на полном газу. Во-вторых, на переломах машина регулярно вывешивается, а то и отрывается от земли. Когда это происходит на высокой скорости, пилот должен действовать максимально точно и уверенно.

О специфике финской гонки ZR.RU рассказывает Евгений Новиков - единственный российский раллист, выступающий в этом сезоне на автомобиле класса WRC. На старт Ралли Финляндия россиянин выйдет за рулем Ford Fiesta RS в компании с известным в раллийном мире штурманом Дени Жироде. - Проблема еще и в том, что многие повороты на финских дорогах нельзя оценить на глаз. Понять эти повороты можно, только проехав их в боевом режиме. Но до гонки такой возможности нет: да, мы два раза проезжаем всю трассу в процессе т.н. ознакомления, но делаем это на дорожных машинах плюс должны соблюдать установленные организаторами ограничения скорости. В итоге по ходу гонки ты подъезжаешь к повороту - и не знаешь, надо ли проходить его с полным газом или как-то по-другому. А ведь большинство таких поворотов - быстрые, в которых можно много потерять и много выиграть.

Нетрудно догадаться, что финским раллистам, которые носились по этим дорогам со школьных лет, гораздо проще «разгадывать» трассу. А многие повороты уже давно разгаданы. К примеру, в программу ралли этого года вошли некоторые дороги, которые организаторы гонки не использовали вообще или использовали очень лет давно. К примеру, Себастьен Леб поедет по ним впервые в жизни - а вот Микко Хирвонен пусть и лет десять назад, но уже гонялся там, когда выступал в чемпионате Финляндии.

«Финскую гонку выигрывают только финны (в крайнем случае шведы), а у иностранцев шансов почти нет» - это классический расклад на Ралли Финляндия, который год за годом пересказывают друг другу журналисты и болельщики. Статистика это вроде бы подтверждает: из 60 проведенных гонок нескандинавские гонщики выиграли всего 3. Но эта же статистика говорит, что финны бывают разные. Если говорить о доминировании местных пилотов, то вспоминать надо прежде всего Маркуса Гронхольма с его семью победами или хотя бы Томми Мякинена с четырьмя. А нынешние финские звезды мирового ралли - Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала, выступающие за команду Ford - выигрывали домашнюю гонку всего по одному разу. Более того, по количеству набранных в Финляндии очков оба местных героя проигрывают Себастьену Лебу. Француз завоевал на этой гонке 131 очко, Хирвонен - 86, Латвала - 40. Даже если вспомнить, что семикратный чемпион мира за рулем автомобилей WRC стартовал в Финляндии чаще своих соперников, и высчитать среднее количество очков за одно ралли, расклад не изменится. Леб с каждого финского ралли привозил в среднем 14,5 очка, Хирвонен - 12,3 очка, а Латвала — и вовсе 5,7 очка (оба финна проигрывают даже французу Себастьену Ожье, второго пилота Citroen, который был в Финляндии всего три раза и за рулем машины WRC набирал в среднем 13 очков за гонку).

В чем причина? Скорее всего, в том, что французы чувствуют себя на финских дорогах не очень уверенно (Леб сам не раз в этом признавался), пилотируют с неким запасом, едут медленнее местных гонщиков - зато чаще добираются до финиша. Финские же пилоты мчатся быстрее, но и в аварии попадают чаще. Ни Леб, ни Ожье еще ни разу не разбивали свои машины по ходу финской гонки. То ли дело их соперники из Ford - к примеру, в прошлом году Хирвонен лидировал после первого дня, но уже следующим утром порадовал зрителей впечатляющей «крышей»... Сейчас ситуация вновь заставляет гонщиков Ford рисковать. Мотивация зашкаливает, так как победа кровь из носу нужна обоим (Хирвонену - чтобы сохранить шансы на чемпионский титул, Латвале — чтобы сохранить место в команде). По скорости же Fiesta RS с одной победой за сезон явно проигрывает DS3, который таких побед добыл уже шесть. Вроде бы это повышает шансы пилотов Citroen — используя преимущество в скорости, они могут прессинговать соперников и заставить их ошибиться. Но команду Ford спасает тот факт, что в ее составе сразу два финна - маловероятно, что за одну гонку оба разобьют свои машины. Поэтому сенсации наверняка не случится, и в субботу победителем гонки объявят кого-то из гонщиков Ford. А вот кого именно - сегодня можно угадать, но не предсказать...

Евгений Новиков: "На чемпионате мира по ралли не бывает легких трасс, и Финляндия лишь подтверждает это правило"

Что касается Евгения Новинка, то накануне Ралли Финляндия его статистика выглядит не слишком многообещающей. Единственный старт россиянина в этой гонке (в позапрошлом году) закончился сходом с трассы. Три уже проведенных в этом году этапа чемпионата мира не принесли ни одного очка. Но Евгений ставит перед собой весьма амбициозные цели. В интервью ZR.RU он рассказал, что сочтет удовлетворительным результатом шестое место. Но чтобы добиться такого результата, по сути надо не уступать по скорости никому кроме пилотов заводских команд...

P.S. Приведенные данные о набранных гонщиками очках не совпадают с официальной статистикой. Дело в том, что за прошедшие годы система начисления очков не раз менялась: к примеру, в 1996 году победитель гонки получал 20 очков, в 2006 году - 10, а в прошлом - 25. Поэтому использование для статистики официальных очков дало бы искаженное понимание того, насколько успешно выступали гонщики на Ралли Финляндия. Поэтому результаты за все годы были пересчитаны по использующейся ныне системе. При подсчете гонок и очков учитывались только гонки, в которых пилоты стартовали на машинах категории WRC.

Подпишитесь на «За рулем» в

27.07.2011
Поделиться: