Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Экспедиция в Шанхай на Chevrolet Niva: первые подробности о «Шеви-Ниве» второго поколения

Продвигаясь в глубь Китая, видишь все больше противоречий. С одной стороны - отличные дороги, какой-никакой сервис, с другой - отвратительные манеры водителей, грязь и ужасный воздух. Чем меньше город, тем больше вероятность наплевательского отношения к ПДД. Знание правил подменяется подвязыванием на машину ленточки, которая должна уберечь водителя от ДТП. Соблюдение разметки, рядности и логики пользования световыми приборами отсутствует напрочь.
Полная версия

В один из дней даже возникла конфликтная ситуация - в плотном трафике водитель попутного автобуса устроил «шашечки» и едва не прижал нас к отбойнику. Через полкилометра все встали в пробку, и коллега объяснил ему, что ездить так не стоит. Несмотря на то, что китайцы слабо понимают даже английский язык, слова до него дошли.

Преодолев границу, мы получили китайские номера и водительские удостоверения с иероглифами вместо наших фамилий. Стоит это очень дорого, поэтому путешествующих иностранцев тут нет. По закону гости других государств должны передвигаться с гидом. Кроме двух монгольских машин к нам присоединились еще и китайские гиды на микроавтобусе Hyundai. Для тех, кто решит путешествовать по Китаю, отмечу, что надежды на указатели мало – сплошные иероглифы. Кроме того, привычные для европейца названия населенных пунктов на китайском звучат и пишутся совсем иначе. GPS в первой половине пути местами терял сигнал со спутника. Установленный в машине Garmin знает почти все дороги, но иногда тоже задумывался, зато установленный на телефоне Google maps отлично знает все дороги. Маршрут я записываю на видеорегистратор, предоставленный компанией Mio, и каждый вечер видео скидываю на ноутбук. По возвращении в Москву смонтируем ролик с пробегом.

На сегодня мы побывали в пяти китайских отелях, большинство из них весьма неплохи, в номерах есть LAN, кое-где Wi-Fi (Youtube, Twitter и Facebook заблокированы). Еда довольно экзотическая, множество овощей и обилие острых приправ. Нерастворимый кофе или натуральный сок редкость, впрочем, как и популярный у нас китайский чай.

Движение колонны идет по платным магистралям. На перегонах между городами отличные автобаны с ограничением в 120 км/ч, полос - от 5 до 2. Чаще всего здесь ездят грузовики с невероятными негабаритами, легковушек очень мало. Если переводить на наши деньги, мы платили от 80 до 600 рублей. Параллельно автобанам идут бесплатные дороги через населенные пункты с очень плотным трафиком.

Полицейские встречаются регулярно, но и не думают нас останавливать, хотя для всех мы невероятная экзотика – европейцы с необычными номерами и неведомыми «Шевроле». Время от времени нас сопровождают неизвестные машины... Паранойи у нас нет, но ощущение, что компетентные органы следят за нашим визитом, нас не покидает. Простые китайцы в общении дружелюбны и веселы.

Утром при выезде с приграничного Эренхота пошел снег, но чем ближе к Шанхаю, тем выше температура за бортом. Однако в воздухе постоянно висит либо смог, либо туман. В Ханьдане туман был настолько густым, что автобан оказался закрыт, объезжали по альтернативной дороге. В Пекин пускают машины с четными либо нечетными номерами в зависимости от даты. Нас, с особыми номерами, пропустили, а гид остался на въезде. Пекин – огромный мегаполис с очень интенсивным движением. Организация движения такая же, как и в Москве – радиально-кольцевая, правда, колец штук шесть.

Автопарк Китая – сборная солянка из редких для нас «бьюиков», разнообразных европейских моделей (в почете Audi) и разнообразных китайских марок, порой весьма интересных на вид.

В Пекине к нам присоединился глава GM-АВТОВАЗа Джеффри Гловер. Джеффри оказался очень открытым и коммуникабельным человеком, с хорошим чувством юмора. Практически на все вопросы ответил прямо и признал, что «Ниву» есть за что критиковать, в частности – за слабый мотор и устаревшую эргономику. Когда Джеффри присоединился к нашему экипажу, мы смогли с ним поговорить практически обо всех мелочах.

Об этом ниже. Начнем с анонса изменений, которые будут внедрены на Chevrolet Niva следующего поколения. Во-первых, изменится мотор, детали пока не раскрываются, но он будет лучше подходить «Ниве». При этом дизайн сохранится прежний, в качестве примера Джеффри привел айфон последнего поколения. Внешне разница между первой моделью и последней мало заметна, но это совершенно разные продукты, которые кардинально отличаются друг от друга.

Несмотря на то, что за все время нашего пробега мы ни разу не воспользовались понижающей передачей, проблемы с четкостью и неудобством подключения волнуют владельцев «Нивы». Завод об этом знает и работы по изменению селектора подключения полного привода ведутся. Вопрос – может ли появиться моноприводная «Нива», остался без комментариев. Предположим, что такие варианты должны были изучаться самым пристальным образом. В России псевдокроссоверы с большим клиренсом пользуются хорошим спросом.

Эргономика. Тут масса претензий - к управлению светом, климатом, расположению магнитолы и управлению зеркалами. Управление температурой воздуха и распределением потоков должно стать более информативным. Сейчас переключатели не фиксируются в обозначенных положениях, а делают в несколько раз больше щелчков, чем это изображено на панели. К тому же в крайних положениях регуляторы показывают непонятно куда. Все это мозолит глаза не только нам, автожурналистам, но и тем, кто производит «Ниву». Для наглядности Джеффри в сердцах пощелкал переключателям и пообещал, что это исправят.

Магнитола переедет выше и станет двухдиновой. Средний подголовник появится с 2014 г., позже появится и система стабилизации. Блокировка центрального замка (сейчас кнопки нет) и унифицированный с GM ключ тоже рассматривается.

Отсутствие подлокотника и поясничного подпора в дальней дороге также становится проблемой. О внедрении на предприятии задумывались, но в итоге цена переделки выходит весьма существенной. По словам главы СП, в первую очередь завод сосредоточится над улучшением качества и внедрением наиболее востребованных потребителем вещей.

Главное, по словам Джеффри Гловера, – сохранить присутствие в сегменте, а это значит не вылезать за пределы 600 тыс. рублей. Напомним, что сегодня «Нива» в максимальной комплектации стоит 535 тыс. рублей. Некоторые сетуют, что и это дорого, однако спрос превышает предложение. Машина востребована не только в России, но и в странах СНГ.

Несмотря на то, что СП GM-АВТОВАЗ привыкло рассчитывать на свои силы, не забывают и о сотрудниках. Минимальная зарплата рабочего на заводе начинается от 16 тыс. рублей. При этом люди обеспечены соцпакетом, куда входит медстраховка. Ведя работу над запуском второго проекта «Шеви-Нивы», руководство дает позитивные оценки экономическому будущему, в планах завода кризиса нет, говорит Джеффри, возможно только снижение продаж.

В Тольятти из-за двух СП возникает противоречивая ситуация. С одной стороны - GM, с другой - Renault со своим Duster, который хоть и производится на «Автофрамосе», является прямым конкурентом «Нивы». Как будет строить отношения менеджмент, когда доля Renault увеличится, пока непонятно.

В Китае, то ли от лучшего бензина, то ли по привычке, уже уверенней даются обгоны. Сами машины ни в чем не подводят, хотя лампочка check engine мозолит глаза  уже двум из трех машин. Вероятно, проблема в пропусках зажигания из-за дрянного монгольского бензина. Ну, в общем, на темпе нашего пробега это не сказывается. Завтра финальный рывок в Шанхай.

Подпишитесь на «За рулем» в

31.10.2011
Поделиться: