Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Suzuki Swift Sport: золотая середина

Симпатичный компакт Swift получил топовую версию — Sport. Очень компактную и очень сбалансированную. Наш корреспондент передает из Испании.
Полная версия

Может, и хорошо, что у Suzuki не сложилась долгая и счастливая жизнь с «Фольксваген». А то глядишь и получили бы мы новый Swift Sport с модным немецким турбомотором, а не со старым добрым атмосферником. Это ведь почти вымирающий вид. В мире, где объем двигателя стремительно приближается к литру, а иногда и того меньше (фиатовский твинэйр объемом 0,9 л — яркий пример), а турбомощность растет.

Но Suzuki прекрасно обходится без турбины: 1,6-литровый бензиновый двигатель нового Swift Sport развивает 136 л.с., а в пересчете на киловатты это ровно сотня. Но не цифры главное, а то, что этот моторчик очень вкусно звучит. Не чета визгливым турбопереросткам. И конечно, требует, что его крутили по полной. Оживает сузуковский VVT только после четырех тысяч. Но зато  везет на все деньги —  разгон меньше 9 секунд (если точнее — 8,7 с) и достойная динамика —  максималка почти 200 км/ч.

Но если мотор — это усовершенствованная версия того, что стоял на предыдущем Sport, то коробка совсем новая – 6-ступенчатая. Шестая передача, впрочем, исключительно для экономии топлива, ведь слоган нового спорт-свифта «больше эмоций, меньше выбросов». Переключаться любо-дорого, знай подтыкай передачи. Особенно хороши синхронизаторы на нижних передачах. Подбирая обороты можно легко переключаться без сцепления. А на горных тягунах сразу понимаешь, чем хорош атмосферный мотор — на второй едешь почти как на автомате. Турбина тут давно бы уже скисла.

Интерьер SWIFT SPORT

Стандартный Swift рулится неплохо, а спортверсия — хорошо. Инженеры Suzuki поработали над настройками руля и увеличили жесткость пружин передней, а особенно задней подвески. 17-дюймовые легкосплавные диски даже в динамичных связках поворотов держат дорогу. Но сиденья, хотя специально изготовлены для Swift Sport и прострочены красной ниткой, уступают ходовой — боковой поддержки явно не хватает.

[/caption]

Swift Sport снаружи смотрится куда эффектнее, чем внутри. Кожаный руль, уже упомянутые кресла, накладки на педали и рычаг КПП – это все чем салон спортивного «свифта» отличается от базового. А оглядишь со стороны – тут тебе и другая решетка радиатора, и те же диски, и спойлер сзади, и раздвоенный выхлоп. Снаружи зверь, а внутри просто Swift в богатой комплектации. Хотелось бы больше эксклюзива. Какого-то специального цвета для Swift Sport не предусмотрено, но очень эффектно смотрится синий металлик и, конечно, фирменный свифтовский красный.

В Европе Swift Sport появится уже в конце нынешнего года, а начало российских продаж представители Suzuki туманно обозначают как «следующий год», не уточняя когда. Цена, даже приблизительная, пока тоже неизвестна, но после долгих расспросов удалось выяснить, что дешевле 700 тысяч рублей Swift Sport не купить. Основной конкурент —  Ford Fiesta Sport Limited Edition, продажи которой начались совсем недавно по цене от 703 тысяч рублей.

Вот только спрос на маленькие зажигалки в России ничтожно мал — в лучшем случае покупателей найдут несколько десятков спорт-свифтов. А жаль. По мне, так золотая середина: уже прилично едет, но еще не стала бешеной табуреткой.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.11.2011
Поделиться: