Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mazda6: с небес на землю

Какой станет новая Mazda6? Продемонстрированный в Токио концепт Takeri дал нам возможность представить, как она будет выглядеть, а набор маздовских «небесных» технологий Skyactiv – то, как она будет устроена.
Полная версия
Коцептуальная Mazda Takeri выполнена в новом фирменном стиле Kodo − Душа движения. Это сразу же вызывает в памяти предыдущую работу маздовских дизайнеров на тему будущего автомобиля среднего класса – концепт годичной давности Shinari, реализованный в том же ключе. Если сравнить их, то становится очевидно, что нынешний концепт – это очередная итерация на пути от чистой дизайнерской идеи к серийному автомобилю.

Mazda Shinari задала общую идею дизайна следующей «шестерки», но едва ли могла всерьез претендовать на конвейерное будущее. Ведь выпускать серийно нишевое четырехдверное купе, каким является Shinari, явно не с руки такой сравнительно небольшой компании, как Mazda. Японцам нужна успешная массовая модель. И именно поэтому Takeri ушла от совсем уж купейных пропорций, сохранив, впрочем, практически все ключевые элементы дизайна Shinari.

Уроки геометрии

Имея две отправные точки в виде концептов Shinari и Takeri, легко прогнозировать, как будет выглядеть серийная Mazda6, ведь, как известно из геометрии, через две точки можно провести прямую, а значит, и экстраполировать направление развития дизайна. Можно также построить еще и параллельную прямую. Недавний франкфуртский дебютант – кроссовер Mazda CX-5 − тоже когда-то ходил в концептах. На примере эволюции прототипа Mazda Minagi в серийную модель CX-5 несложно проследить, какие именно трансформации ожидают Takeri по пути к конвейеру. Тем более что и дизайн Mazda CX-5 также создан в стиле Kodo. В общем, используя все эти ключевые элементы, мы сложили для вас паззл под названием Mazda6, и теперь вы можете видеть, какой станет будущая серийная «шестерка», которая появится через год-полтора.

Mazda-активистка

И уж почти со стопроцентной точностью можно говорить о технической начинке новой Mazda6, поскольку все ее основные конструктивные решения, объединенные общим именем Skyactiv, анонсированы уже давно. В набор технологий Skyactiv входят новое поколение бензиновых и дизельных двигателей с почти «унифицированной» степенью сжатия, новые автоматическая и механическая коробки передач, облегченный кузов, построенный с широким применением высокопрочных сталей, а также новая ходовая часть и революционная система рекуперации, использующая для аккумулирования энергии cуперконденсатор.

Конденсация

Рекуперативная тормозная система i-ELOOP на будущей Mazda6 уникальна тем, что в ней используется конденсатор большой емкости, который в отличие от аккумуляторных батарей может очень быстро заряжаться и отдавать заряд. Кроме того, он способен отработать гораздо большее количество циклов заряда-разряда без снижения эффективности. При торможении система i-ELOOP преобразует кинетическую энергию движения автомобиля в электрическую и в дальнейшем использует ее для питания климат-контроля, аудиосистемы и других бортовых потребителей. В результате при езде в характерном для города режиме разгон-торможение экономичность повышается примерно на 10%. А в паре с системой перезапуска двигателя i-stop новинка увеличивает промежуток времени, в течение которого двигатель может быть выключен.

Skyactiv-D

В турбодизеле Skyactiv-D степень сжатия снижена с обычных для сегодняшних агрегатов значений в 16:1-18:1 до 14:1. Для чего? Меньшая степень сжатия дает более низкую температуру рабочей смеси. Благодаря этому Skyactiv-D обеспечивает более чистое сгорание с образованием значительно меньшего количества вредных выбросов и соответствует стандарту Euro 6. Кроме того, более ранний впрыск топлива у дизеля Skyactiv-D делает его очень эффективным: степень расширения получается большей, чем у моторов с высокой степенью сжатия. Ну а 2-ступенчатый турбонаддув обеспечивает высокий крутящий момент и отзывчивость агрегата на низких оборотах.

Skyactiv-G

Технология бензиновых двигателей Skyactiv-G предполагает увеличение степени сжатия с 10:1-11:1 до 14:1. Инженеры Mazda добились этого простым, но эффективным способом – понизив начальную температуру рабочей смеси, для чего применили длинный выпускной коллектор, работающий по схеме 4-2-1, который предотвращает возврат отработавших газов в камеру сгорания. Результат − снижение на 15% расхода топлива по сравнению с нынешним мотором аналогичного объема.

Skyactiv-Drive

Внедрение новой автоматической коробки передач Skyactiv-Drive преследовало своей целью снижение расхода топлива. Заодно удалось улучшить плавность переключения передач и сделать более «линейным» отклик на нажатие педали акселератора. Все это было достигнуто за счет увеличения количества ступеней до шести против нынешних четырех-пяти на маздовских «автоматах», а также использования мощного фрикциона блокировки гидротрансформатора и изменения логики его работы. Теперь время блокировки его возросло в среднем с 54 до 89%. А жесткая связь между мотором и колесами как раз и способствует хорошему взаимопониманию водителя и машины, а равно и экономии топлива.

Skyactiv-Chassis

В ходовой части Skyactiv-Chassis много изменений по сравнению с нынешними Mazda. В передней подвеске двойные поперечные рычаги уступили место стойкам МакФерсон, а в задней многорычажке изменены точки крепления продольных рычагов. Рулевое управление с уменьшенным передаточным отношением быстрее реагирует на действия водителя, а вес компонентов ходовой части был снижен на 14%.

Skyactiv-Body

Технология создания кузова Skyactiv-Body предусматривает его существенное облегчение при одновременном увеличении жесткости. Для этого в конструкции кузова широко используются современные высокопрочные стали, а конфигурация силовых элементов максимально «распрямлена» − для лучшего восприятия нагрузок. В итоге кузов, выполненный по рецепту технологии Skyactiv-Body, получается примерно на 8% легче  существующего ныне и в то же время на 30% жестче.

На мой взгляд...

– Применение конденсаторной рекуперативной системы может оказаться более продуктивным с точки зрения экономии топлива, чем, например, модных сегодня систем старт-стоп, эффективность которых сильно зависит от ритма городского движения. А если учесть, что в холодную погоду глушить двигатель бессмысленно (перестает работать система отопления и вентиляции), то именно в нашем климате «конденсаторный» способ экономии топлива способен проявить себя с наилучшей стороны.

Александр Столяров, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
05.12.2011
Поделиться: