Mazda6: с небес на землю

Какой станет новая Mazda6? Продемонстрированный в Токио концепт Takeri дал нам возможность представить, как она будет выглядеть, а набор маздовских «небесных» технологий Skyactiv – то, как она будет устроена.

Коцептуальная Mazda Takeri выполнена в новом фирменном стиле Kodo − Душа движения. Это сразу же вызывает в памяти предыдущую работу маздовских дизайнеров на тему будущего автомобиля среднего класса – концепт годичной давности Shinari, реализованный в том же ключе. Если сравнить их, то становится очевидно, что нынешний концепт – это очередная итерация на пути от чистой дизайнерской идеи к серийному автомобилю.

Концепт Mazda Shinari отличался низким силуэтом и был выполнен в формате четырехдверного купе

Mazda Shinari задала общую идею дизайна следующей «шестерки», но едва ли могла всерьез претендовать на конвейерное будущее. Ведь выпускать серийно нишевое четырехдверное купе, каким является Shinari, явно не с руки такой сравнительно небольшой компании, как Mazda. Японцам нужна успешная массовая модель. И именно поэтому Takeri ушла от совсем уж купейных пропорций, сохранив, впрочем, практически все ключевые элементы дизайна Shinari.

Mazda Takeri

Уроки геометрии

Имея две отправные точки в виде концептов Shinari и Takeri, легко прогнозировать, как будет выглядеть серийная Mazda6, ведь, как известно из геометрии, через две точки можно провести прямую, а значит, и экстраполировать направление развития дизайна. Можно также построить еще и параллельную прямую. Недавний франкфуртский дебютант – кроссовер Mazda CX-5 − тоже когда-то ходил в концептах. На примере эволюции прототипа Mazda Minagi в серийную модель CX-5 несложно проследить, какие именно трансформации ожидают Takeri по пути к конвейеру. Тем более что и дизайн Mazda CX-5 также создан в стиле Kodo. В общем, используя все эти ключевые элементы, мы сложили для вас паззл под названием Mazda6, и теперь вы можете видеть, какой станет будущая серийная «шестерка», которая появится через год-полтора.

Пропорции кузова еще раз изменятся: увеличится высота, что позволит увеличить внутреннее пространство салона. Контуры фар на серийном автомобиле останутся примерно такими же, как и на концепте, но состав светотехники будет не столь авангардным. По аналогии с трансформацией концепта Minagi в серийный кроссовер Mazda CX-5 фальшрадиаторная решетка будущей «шестерки» примет более привычный – цивильный – вид, нежели на Takeri. Точно так же и противотуманные фары конвейерной версии примут более спокойный облик: вместо эффектных светодиодных бумерангов появятся обычные линзы
Следующее поколение Mazda6 получит более «крупноформатные» задние фонари с объемной внутренней структурой, а в их «начинке» наверняка будут активно использоваться светодиодные технологии
Серийная «шестерка» получит интерьер, который не будет сильно отличаться от концепта (по аналогии все с теми же Minagi и CX-5). Нововведением станет расположенный на тоннеле контроллер бортовой мультимедийной системы

Mazda-активистка

И уж почти со стопроцентной точностью можно говорить о технической начинке новой Mazda6, поскольку все ее основные конструктивные решения, объединенные общим именем Skyactiv, анонсированы уже давно. В набор технологий Skyactiv входят новое поколение бензиновых и дизельных двигателей с почти «унифицированной» степенью сжатия, новые автоматическая и механическая коробки передач, облегченный кузов, построенный с широким применением высокопрочных сталей, а также новая ходовая часть и революционная система рекуперации, использующая для аккумулирования энергии cуперконденсатор.

Конденсация

Рекуперативная тормозная система i-ELOOP на будущей Mazda6 уникальна тем, что в ней используется конденсатор большой емкости, который в отличие от аккумуляторных батарей может очень быстро заряжаться и отдавать заряд. Кроме того, он способен отработать гораздо большее количество циклов заряда-разряда без снижения эффективности. При торможении система i-ELOOP преобразует кинетическую энергию движения автомобиля в электрическую и в дальнейшем использует ее для питания климат-контроля, аудиосистемы и других бортовых потребителей. В результате при езде в характерном для города режиме разгон-торможение экономичность повышается примерно на 10%. А в паре с системой перезапуска двигателя i-stop новинка увеличивает промежуток времени, в течение которого двигатель может быть выключен.

Skyactiv-D

В турбодизеле Skyactiv-D степень сжатия снижена с обычных для сегодняшних агрегатов значений в 16:1-18:1 до 14:1. Для чего? Меньшая степень сжатия дает более низкую температуру рабочей смеси. Благодаря этому Skyactiv-D обеспечивает более чистое сгорание с образованием значительно меньшего количества вредных выбросов и соответствует стандарту Euro 6. Кроме того, более ранний впрыск топлива у дизеля Skyactiv-D делает его очень эффективным: степень расширения получается большей, чем у моторов с высокой степенью сжатия. Ну а 2-ступенчатый турбонаддув обеспечивает высокий крутящий момент и отзывчивость агрегата на низких оборотах.

Skyactiv-G

Технология бензиновых двигателей Skyactiv-G предполагает увеличение степени сжатия с 10:1-11:1 до 14:1. Инженеры Mazda добились этого простым, но эффективным способом – понизив начальную температуру рабочей смеси, для чего применили длинный выпускной коллектор, работающий по схеме 4-2-1, который предотвращает возврат отработавших газов в камеру сгорания. Результат − снижение на 15% расхода топлива по сравнению с нынешним мотором аналогичного объема.

Skyactiv-Drive

Внедрение новой автоматической коробки передач Skyactiv-Drive преследовало своей целью снижение расхода топлива. Заодно удалось улучшить плавность переключения передач и сделать более «линейным» отклик на нажатие педали акселератора. Все это было достигнуто за счет увеличения количества ступеней до шести против нынешних четырех-пяти на маздовских «автоматах», а также использования мощного фрикциона блокировки гидротрансформатора и изменения логики его работы. Теперь время блокировки его возросло в среднем с 54 до 89%. А жесткая связь между мотором и колесами как раз и способствует хорошему взаимопониманию водителя и машины, а равно и экономии топлива.

Skyactiv-Chassis

В ходовой части Skyactiv-Chassis много изменений по сравнению с нынешними Mazda. В передней подвеске двойные поперечные рычаги уступили место стойкам МакФерсон, а в задней многорычажке изменены точки крепления продольных рычагов. Рулевое управление с уменьшенным передаточным отношением быстрее реагирует на действия водителя, а вес компонентов ходовой части был снижен на 14%.

Skyactiv-Body

Технология создания кузова Skyactiv-Body предусматривает его существенное облегчение при одновременном увеличении жесткости. Для этого в конструкции кузова широко используются современные высокопрочные стали, а конфигурация силовых элементов максимально «распрямлена» − для лучшего восприятия нагрузок. В итоге кузов, выполненный по рецепту технологии Skyactiv-Body, получается примерно на 8% легче существующего ныне и в то же время на 30% жестче.

Skyactiv-Body

Skyactiv-Body
На мой взгляд...

– Применение конденсаторной рекуперативной системы может оказаться более продуктивным с точки зрения экономии топлива, чем, например, модных сегодня систем старт-стоп, эффективность которых сильно зависит от ритма городского движения. А если учесть, что в холодную погоду глушить двигатель бессмысленно (перестает работать система отопления и вентиляции), то именно в нашем климате «конденсаторный» способ экономии топлива способен проявить себя с наилучшей стороны.

Александр Столяров, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в