Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Peugeot 508: бизнес по-французски

Большой седан, выше среднего по цене и с широким выбором опций, у нас принято считать машиной делового человека средних лет. У французов своя точка зрения на такой класс автомобилей, что и демонстрирует появившийся в России Peugeot 508.
Полная версия

Французская улыбка

Маркетологи Peugeot говорят, что седан 508 некоторые европейские клиенты называют «немецким», подразумевая тем самым комплимент. Охотно верю, что в Peugeot такую похвалу принимают с благодарностью. Ведь известно, что французы смотрят на немцев со снисхождением, за глаза считая их бескультурными, однако в части промышленного прогресса они признают их превосходство.

Чем именно 508-й похож на машины из Германии, топ-менеджеры особенно не распространяются, поэтому будем вычислять самостоятельно. Дизайн? – нет. Здесь что немцу хорошо, то для француза – ennui mortel. То есть скука смертная. Машины Peugeot никогда не будут похожи на другие марки. Правда, теперь «львиная» стилистика стала более сдержанной: «улыбки» во весь бампер остались в прошлом, на место растянутых фар пришла более компактная головная оптика.

В Peugeot особо подчеркивают, что одна из основных задач нового дизайна – это уйти от имиджа женского автомобиля. Большой седан сам по себе не выглядит женственно, но ему, как мне кажется, не достает нескольких главных особенностей для того, чтобы он стал «персоналкой» чиновника или машиной бизнесмена. Он не такой брутальный, как Honda Accord или Mazda6, в нем нет строгости делового костюма, как в Volkswagen Passat и Toyota Camry. Даже Ford Mondeo и Opel Insignia на фоне «француза» выглядят более официальными. А Peugeot? У него своя дорога. В России это по-прежнему либо семейный автомобиль, либо машина оригинала, который чужд общественных предубеждений. Впрочем, 508-й еще не сказал своего слова – продажи только начинаются.

По внутреннему убранству видно, что французы все же равнялись на своих восточных соседей. Торпедо с мягким пластиком выглядит строго и дорого. Производитель постарался смягчить все контакты водителя и пассажира с деталями интерьера. Удобный руль наделен россыпью кнопок, помогающих настроить бортовой компьютер, магнитолу и круиз-контроль. Маленький рычажок «автомата» без привычной «траншеи» переключения снизу закрыт кожаным чехлом. Рядом на крохотном индикаторе можно узреть выбранный режим трансмиссии. Вглядываться долго и неудобно, благо информация дублируется на хорошо читаемой приборке. Система омывания лобового стекла самостоятельно дозирует количество жидкости, порой излишне щедро.

Руль регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья с развитой боковой поддержкой хорошо настраиваются независимо от роста водителя. В дороге они крепко охватывают спину, но эти же боковые валики кресел затрудняют выход и посадку в автомобиль. Сзади очень свободно, не особо стесненно могут сидеть три взрослых пассажира.

Мультимедийный экран с джойстиком управления на центральном тоннеле пока что нерусифицирован (эту проблему обещают решить в скором времени). Зато в навигации уже есть карта России. Правда, само изображение спорадически подергивается мелкой дрожью по краям. Шумовиброизоляция не на самом высоком уровне. Дизельный двигатель совершенно не слышно в салоне, но звуки дороги проникают через уплотнители дверей. Вдобавок в положении «Драйв» с выжатым тормозом на кузов передается вибрация «дизеля». В бензиновой версии с (1.6 THP, 150 л.с.) спиной ощущаешь переменные нагрузки мотора на холостых ходах.

 

Солярка или бензин?

136-сильный турбодизель HDi FAP (340 Нм) того же поколения, что и европейский вариант, выдающий на гора 163 л.с. В Россию «ослабленная» версия поставляется ради того, чтобы сэкономить до 1,5 тысячи евро на растаможке, еще один плюс - меньше платить за транспортный налог. Запас тяги у мотора солидный: с 2000 об/мин он лихо принимается за дело, и 1390-килограммовый седан резко стартует даже на промерзлом асфальте. Эластичность у «дизеля» неплохая – на 70 км/ч «автомат» держит шестую скорость, экономя солярку.

Хотя мне больше по нраву бензиновая версия 1.6 THP (150 л.с.). Зона рабочих оборотов у «турбочетверки» шире, «автомат» Aisin реже жонглирует передачами, да и сам движок весьма экономичен. Чувствую, сейчас владельцы Peugeot с этим уже известным  в России мотором напомнят мне про его неполадки. В представительстве уверяют, что все проблемы решены. И уже с июля прошлого года все модели Peugeot поставляются с исправленным турбоагрегатом.

 

 

Ходовые испытания Peugeot 508 большей частью проходили на скользких местами заснеженных дорогах Подмосковья. Так что, в полной мере оценить все возможности шасси не получилось. Но даже на плохом покрытии чувствуется, что у седана большой запас устойчивости. Машина не сильно кренится при поперечных нагрузках; подвеска активно отрабатывает неровности проселочных дорог. За время тест-драйва по заснеженным участкам не раз пришлось услышать стрекот ABS. И в каждом случае система курсовой стабилизации срабатывала вовремя и по делу, одергивая занос. Единственное, что немного расстроило – в скользком повороте даже на небольшой скорости ESP сильно душит двигатель. А когда необходимо успеть втиснуться в поток транспорта, тяга на педали очень важна.

Цена начальной комплектации Peugeot 508  с 6-скоростным «роботом» и бензиновой «четверкой» 1.6 (120 л.с.) – 839 тысяч рублей. В базе уже есть электропакет, 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, электронные помощники,  многофункциональный руль и аудиосистема CD/MP3/USB/Bluetooth. В максимальной версии GT машина получила все, что положено бизнес-классу, включая 204-сильный турбодизель. Цена, правда, тоже соответствующая – 1, 479 миллиона рублей. Как видим, выбрать есть из чего.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

21.01.2012
Поделиться: