Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

УАЗ против Великой Стены

Пикапы, считающиеся во всем мире разновидностью легкого коммерческого транспорта, у нас покупают в первую очередь любители активного отдыха – рыбаки, охотники, мотокроссмены – в качестве альтернативы дорогостоящим внедорожникам.
Полная версия

Мы решили сравнить пару наиболее доступных полноприводных пикапов российского рынка: китайской марки Great Wall и отечественный, Ульяновского автомобильного завода.

Представили

Ульяновский пикап вышел на рынок четыре года назад, расширив модельный ряд UAZ Patriot. За время своего существования UAZ Pickup примерил и дизель, но продается только с 128-сильным бензиновым ЗМЗ-409.

Похожая история с Great Wall Wingle 5. Его предлагают у нас только со 110-сильным бензиновым двигателем, хотя его предок, Wingle 3, имел и дизель. Сейчас – нет. Кстати, «трешка» и «пятерка» продаются параллельно, с разницей в цене около 40 000 руб. Во столько обходится покупателю «фейслифтинг», превративший неказистый Wingle 3 в весьма симпатичный Wingle 5.

Посмотрели

При меньшей на 50 мм колесной базе UAZ длиннее, шире и выше Wingle 5. А клиренс такой, что, забираясь в кабину, мысленно благодаришь конструкторов, предусмотревших подножки. В китайский автомобиль садишься почти так же, как в обычный кроссовер. Аналогичная разница внутри.

 

 

 

 

 

 

В УАЗе посадка «грузовая», в Great Wall – «легковая». Дизайн интерьера и материалы отделки у «китайца» ближе к легковым автомобилям, чем в ульяновском пикапе. И поручня спереди нет.

Существенный момент: при практически равных длине и ширине грузового отсека у УАЗа гораздо выше борта, т.е. больше объем.

Прокатились

Ездить на Wingle 5 по городу и шоссе легче. У китайского автомобиля меньше динамический коридор, выше плавность хода, ниже уровень шума.

На бездорожье у Wingle5 в преимуществах разве что упрощенное управление трансмиссией. В УАЗе приходится орудовать своенравным рычагом раздатки, иногда просто вбивая его на место. Зато у российского пикапа значительно лучше параметры геометрической проходимости: упомянутый дорожный просвет, углы въезда-выезда, рампы. И более тяговитый мотор.

Так как пикапы приобретают не только и не столько для езды по асфальту, но и для того, чтобы «колбаситься в пампасах», счет опять оказался равным. Один лучше на твердом покрытии, другой – на мягком (а также рыхлом или даже жидком) грунте.

Приценились

Цены на ульяновский пикап начинаются с 519 000 за комплектацию Classic со штампованными дисками, без охранной системы, музыки, подогревов и кондиционера и достигают 622 000 руб. за версию Limited, в которой есть все перечисленное плюс литые диски и тонированные стекла. На тесте была «средняя» версия  Comfort за 559 000 руб., без кондиционера и подогревов, с литыми колесами и крышкой кузова.

 

 

 

Wingle 5 стоит от 570 000 руб. Зато в базовой версии («Стандарт») у китайского пикапа кондиционер и иммобилайзер, в «Люксе» (589 000 руб.) – легкосплавные диски, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистема, обогрев зеркал. И для Wingle 5 предлагается много опций, в том числе кунг.

 

Цены этих двух автомобилей обеспечили абсолютный паритет.

Илья Пименов, редактор:

– UAZ Pickup поражает своими размерами и радует геометрической проходимостью. Китайский  подкупает простотой управления и почти легковым комфортом (на переднем ряде сидений). Поразительно, что при бросающейся в глаза разнице в «росте» он берет на борт почти такую же массу груза, что и UAZ! Но размещать его в кузове тяжелее – в первую очередь из-за стильного на вид, однако не слишком удобного кунга. У него к тому же слабые, практически декоративные замки. Для езды по бездорожью из этих двух машин я предпочел бы UAZ. Выбрал бы его и в случае, если часто приходится ездить с пассажирами второго ряда. Но если это не важно, взял бы Wingle 5, за рулем которого можно хоть иногда расслабиться.

 

Андрей Кочетов, редактор:

– Кабина UAZ, просторная сзади, «ущемляет» широким тоннелем свободу водителя. Органы управления тугие и размашистые. И на шоссе это настоящий грузовик. Динамики хватает, но высокая скорость противопоказана – из-за плохой курсовой устойчивости. С «китайцем» попроще. И в городе, и на шоссе Wingle не требует такой концентрации, как UAZ, и такого напряжения. И за рулем поудобнее. Правда, задний ряд сидений скорее не диван, а галерка. Кузов ульяновского пикапа побольше, но данные по грузоподъемности почти равные. Да и цена близкая. Что выбрать? Для проселков и бездорожья – конечно, UAZ. А вот если частенько приходится выбираться на асфальт, то Wingle. Однако задних пассажиров лучше не брать.

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
Садков Георгий
29.03.2012
Поделиться: