Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Peugeot 4008: тяга к прекрасному, как движущая сила

Почему нам достался автомобиль на 18-дюймовых колесах? Если думаете, что это радостный возглас удивления, вы ошибаетесь. Скорее это глас отчаяния. Один на один с Peugeot 4008 и украинскими дорогами остался Алексей Матвеев.
Полная версия

                                                                                           

Знаете, что самое главное в Peugeot 4008? Дизайн! Так, по крайней мере, утверждают маркетологи бренда. Ну а что им еще остается, когда брат-близнец этого автомобиля - Mitsubishi ASX - продается в России уже больше года, когда есть еще Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и  Nissan Qashqai?

Это все равно что продавать iPhone 4S. Те, у кого есть «четверка», его вряд ли купят: переплачивать несколько тысяч фактически только за обновленную фотокамеру резона нет. Но есть те, кто еще не купил, и между «хорошо», «хорошо и красиво» они, конечно, выберут и то, и другое.

 

К дизайну Peugeot 4008 действительно практически нет претензий. ASX в сравнении с ним выглядит как набросок, общая концепция. От 4008-го же веет законченностью и монолитностью, словно ASX отшлифовали и избавились от ненужных углов и шероховатостей. Фары и задние фонари французам удались особенно хорошо. Ну и как намек на статусность: хром во внешнем и  внутреннем оформлении.

Интерьер автомобиля, за исключением некоторых мелочей, точно такой же, как и в Mitsubishi. Но в качестве материалов французы, видимо, решили не уходить далеко от традиций. Торпедо, обшивка дверей и центральной консоли добротные и приятные на ощупь, однако присущего чистокровным «львам» ощущения роскоши здесь, увы, недостает. Да и глянцевая рамка, окаймляющая блок «магнитола-система управления климатом», раздражает глаз на солнце.

Впрочем, солнце в первый день нам увидеть не довелось. Украина встретила нас холодом, дождем и разбитыми дорогами. Вот она, настоящая проверка для автомобиля и момент рождения истины. Если вы не проехали на заднем сиденье автомобиля километров сто да по сельским дорогам, не спешите делать выводы о подвеске и выборе комплектации.

Ухабы и выбоины, колдобины и гребенка – всеми этими «прелестями» украинские дороги богаты настолько, что участки, где в течение ста, а то и пятидесяти метров можно встретить все разновидности этих свидетельств разрухи дорожного хозяйства, здесь встречаются с пугающей регулярностью.

Поэтому говорить, что подвеска Peugeot 4008 плохая, – не буду. Она хорошая, в этом мне довелось убедиться, когда мы выехали на местную федеральную трассу. Просто 18-дюймовые колеса и изрядно деформированное асфальтовое покрытие плохо сочетаются на любом автомобиле таких размеров. Тем не менее, несмотря на несколько ощутимых пробоев, шины нашего кроссовера остались целы. Хотя наши коллеги на 16-дюймовых дисках такими опасениями не терзались, и в отличие от меня, после 250-километрового автокросса выглядели вполне жизнеспособными.

В городе и на хороших трассах все встает на свои места. Автомобиль предсказуемо управляем и не досаждает ударами по позвоночному столбу. Однако не следует переоценивать его. Двухлитровый двигатель и вариатор с шестью «виртуальными передачами» для гонок не предназначены.

Активная динамика автомобиля кончается где-то в районе 90 км/ч, а дальше нажатие на педаль акселератора приводит только к одному – заглушающему все реву двигателя. Поэтому к обгонам на трассе приходится приспосабливаться либо включать ручной режим переключения передач.

Тем не менее и это не панацея. Ехать в таком режиме утомительно. и прежде всего для слуха. Двигатель Peugeot 4008 любит обороты и для адекватных реакций на акселерацию его необходимо крутить до четырех тысяч, которые на обгонах быстро превращаются в пять и более. Сплошной гул гарантирован.

Впрочем, в Peugeot об этом, похоже, прекрасно знают. Иначе бы не сделали акцент на полный привод. В нем и кроется самый главный плюс автомобиля. Полный привод Multi-Select на 4008-м подключаемый с возможностью блокировки муфты.

И он приятно удивил. Даже на летних колесах автомобиль бодро лез к главной цели второго дня тест-драйва – заброшенной военной базе на одном из перевалов. Выпавший за пару дней до рейда снег помешал нам до нее доехать, но там, где остановился 4008-й, с трудом пролез и специально подготовленный Land Rover Defender сопровождения на брутальной оффроудной резине (подробнее внедорожный тест Peugeot 4008 мы осветим в видеоматериале). Так что, при адекватном подходе к штурму бездорожья и наличии какого-либо опыта в этом бегать за трактором владельцу Peugeot 4008 придется нечасто. Однако и забывать, что это кроссовер, а не вездеход, также не стоит!

Одним словом, Peugeot 4008 - вполне обычный автомобиль и не станет открытием ни для поклонников марки, ни для фанатов полного привода. Конкурировать ему придется в классе, буквально переполненном бестселлерами. Единственная надежда французов - на эстетический вкус покупателей и нежелание ждать. Очередей на Peugeot 4008 в России пока нет, а автомобили у дилеров уже есть.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.04.2012
Поделиться: